Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
La Vanguardia (Испания): Россия создала самый дешевый электромобиль в мире стоимостью 5200 евро

На рынке этот небольшой городской электромобиль, разработанный стартапом, появится в конце этого года

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Zetta — компактный трёхдверный автомобиль с электроприводом на два или четыре колеса. Все комплектующие российского производства, кроме аккумулятора производства GE Power Technology (Китай). Электромобиль поступит в продажу в конце этого года и будет стоить около 5200 евро.

Удобный, красивый и дешевый. Этими тремя прилагательными можно описать новый электромобиль Zetta CM1, который будет самым доступным в своей категории на мировом рынке. Его разработала российская инжиниринговая компания Zetta. Электромобиль поступит в продажу в конце этого года и будет стоить около 5200 евро.

Компания начала заниматься разработкой проекта в 2017 году. И вот, три года спустя, задумка воплощена в жизнь, этот электромобиль будет выпускаться серийно. Сначала машина появится на российских дорогах, затем и в других странах под названием Zetta — аббревиатура от Zero Emission Terra Transport Asset, то есть транспортный актив с нулевым выбросом.

Zetta CM1 — небольшой городской электромобиль, разработанный для грядущей новой эпохи — эпохи без выбросов вредных веществ в атмосферу. Машина подойдет для повседневного использования. Zetta CM1 — достаточно компактный четырехместный электромобиль без задних дверей длиной 3,03 м, шириной 1,27 м и высотой 1,6 м.

Характеристики

Zetta CM1 задумана как машина на каждый день, однако у нее есть особенные преимущества — дальность хода до 200 км в режиме ECO и скорость до 120 км/ч

Не вызывает никаких вопросов и мощность двигателя нового электромобиля, так как электродвигатели мощностью 20 кВт или 27 лошадиных сил находятся на ступицах каждого колеса. В общей сложности электромобиль имеет мощность 108 лошадиных сил (80 кВт), что позволяет развивать скорость до 120 км/ч. Помимо достаточно высокой скорости, Zetta CM1 может проехать большое расстояние на одном заряде батареи. Электромобиль российского производства сможет преодолеть до 200 километров — расстояние ежедневных поездок по городу. По заявлениям компании, емкость аккумулятора этого электромобиля составляет 10 кВт/ч.

Разработчик Zetta CM1 отметил, что первоначально планируется выпуск 15 тысяч единиц этой модели в год. Однако представители компании надеются, что в последующие годы число выпускаемых электромобилей удастся увеличить. Электромобиль начнут производить в Тольятти, где также находится крупнейший в России автомобильный бренд «АвтоВАЗ». Как заверил генеральный директор Zetta Денис Щуровский, единственным иностранным комплектующим для электромобиля станет аккумулятор, который будет поставляться из Китая.

Стартовая цена данного электромобиля заявлена в размере 450 тысяч рублей (5 233 евро), таким образом он станет самым дешевым в своей категории.

Действительно, китайская фирма Changzhou Xili Vehicle выпустила модель Chang Li стоимостью около 1300 евро, однако стоит отметить, что по характеристикам она намного уступает обычному электромобилю. Ее мощность — 1,5 кВт, а максимальная скорость китайского электромобиля составляет 30 км/ч.

Обсуждение
Комментариев: 36
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
levenkool:)
17 августа 2020, 01:20
легко..зачем мне такая жизнь?...
Led0rub
17 августа 2020, 01:31
Хм... Очередной ё-мобиль?
a
a--z
17 августа 2020, 02:36
По заявлениям компании, емкость аккумулятора этого электромобиля составляет 10 кВт/ч. - счаз вот читал про новый кадилак электокар, который будет ответом тесле, так у того аккумуляторы будут 200 квт\ч, в 20раз больше однако...у него будет есчо самый большой экран на панели... вообщет импортировать батарреи из китая не лучший вариант... как то не верю я в эту новость, вот если бы машинку выпустила какая нибудь компания которая уже имеет производство батарей в рф, а такие есть, и машина была бы развитием бизнеса - я бы поверил, а так скорее всего какой то калхоз и влажные юношеские мечты... ЗЫ кто нибудь кроме меня помнит есчо фоменковскую марсусю и прохоровский Ё-мобиль? кто там в рф есчо пытался машины выпускать? по моему единственный относительно успешный российский прожект в автопроме - это питерский вездеход "шерп". я его даже в шоу джея лено видел...
p
pbav
17 августа 2020, 11:40
a--z, электрическая емкость измеряется не в кВт/ч, а в кВт*ч.
leksandrr
17 августа 2020, 12:12
a--z, а ты в курсе, что хваленая Тесла те же самые батареи, как собственно и тяговые электродвигатели, импортирует из Китая? Если посмотреть, то сама компания Маска не производит ничего, у нее только завод по сборке электромобилей, произведенных другими компаниями по заказу. Я вообще не удивлюсь, если этот суперраспиареный Тесла наполовину китайский, если не больше. Для тебя возможно будет раскрытием большой тайны, но все аккумуляторные батареи на электроавтомобилях, в том числе и на Тесле, представляют собой набор из кучи обычных аккумуляторов 18650. Ну и конечно же сравнивать крошечную городскую микролитражку с большим Кадиллаком это верх идиотизма.
brew
17 августа 2020, 15:29
leksandrr, если долго смотреть первый канал, то можно увидеть, как ты голосуешь за Путина, а американцы пытаются нас захватить, хотя китайцы уже давно все захватили.
Wuisky
17 августа 2020, 18:46
a--z, а этот кадилак сколько стоит-то? За пол лимона смогу купить авто, но не дороже, по трассе гонять не собираюсь, так что и 10 кв*ч за глаза по магазинам и на работу.
Г
Грац
17 августа 2020, 03:03
барахло какое то
belyikovnikolai
17 августа 2020, 05:28
Прикольно. Только статья какая то не статья, а заметка. Обзор бы как на Авторевю. И главное комфорт и надежность на каком уровне.
Serg.ham
17 августа 2020, 06:44
Не представляю кто его будет покупать. Для чего он за такие деньги?
Жукомух
17 августа 2020, 08:01
Название дебильное. Вдобавок на латинице. Неужели в русском языке не нашлось красивого эквивалента? Дурдом.
Ольхон
17 августа 2020, 09:16
Жукомух, кстати да. Дурдом хорошее название было бы)(
brew
17 августа 2020, 15:41
Жукомух, ну это вроде бы аббревиатура
f
fivik
17 августа 2020, 22:19
Жукомух, а еще в Татарстане яйца Yaratelle есть. Можно на Zette катать.
Fabler
17 августа 2020, 08:18
Название с расчетом на зарубежный рынок. А покупать будут, если внутри сделают комфортным, почему нет? в европе машины покупают не для понтов, а для передвижения по городу.
azbukiwedi
17 августа 2020, 12:57
Fabler, да. маленький дешёвый автомобиль для поездок за продуктами, на работу в Европе может пойти.
a
afm3913
17 августа 2020, 08:23
Если получится, так как описано, то молодцы! Бог в помощь! А судить надо по результатам.
0
0ncnjqybr
17 августа 2020, 08:28
А почему от китайцев узнаем? И откуда столько нытья?
Максим Кириллов
17 августа 2020, 10:01
0ncnjqybr, И действительно. Что бы ни сделал русский человек, обязательно другой русский к нему придерётся: "А почему это у тебя в названии БУКВЫ НЕРУССКИЕ?!"
Ольхон
17 августа 2020, 09:15
Разработчик Zetta CM1 отметил, что первоначально планируется выпуск 15 тысяч единиц этой модели в год.________________ И кому она нужна без заправок?! Из окна удлинитель бросать?! А зимой?
D
Denis_s_Estonii
17 августа 2020, 10:12
Ольхон, Смотрел карту электрических зарядок. От Лиссабона до Москвы можно доехать, если пробег на одной зарядке около 200км. Даже до Тюмени теоретически доедешь. Но час тратить на каждой зарядке придется.
B
Bort829
17 августа 2020, 22:06
Ольхон, как разгонная машина на фирме очень даже пойдет. У меня на фирме 24 электромобиля. На ночь ставят на зарядку, днем ездят. Просты и не дороги в обслуживании. Себе такой бы взял только как 2-ю машину для поездок на работу и магазин, и то, если бы жил в своем частном доме, чтобы ночью его заряжать. А зима, что зима? В холодное время у АКБ саморазряд ниже. И электромобиле не нужно стартером проворачивать ДВС с застывшим маслом.
Чумарозов
17 августа 2020, 10:01
Ну,как городской(второй) автомобиль, может, и сойдет. Но как ролноценное транспортное средство эл.мобили еще долго не потянут...
i
inegeld
17 августа 2020, 10:12
Разработать это ещё не выпуск в серию и уж тем более покупка этого устройства.
w
wistaly10
17 августа 2020, 10:40
Название классное!Запоминающееся и да, для иностранного потребителя тоже рассчитано, поэтому легкое. Покупать будет кто беспокоится об экологии за минимальную цену. Короче для иностранцев он прежде всего и рассчитан. Наши автолюбители про экологию меньше всего думают
Vimih07
17 августа 2020, 10:57
Если для города, с условием нулевого транспортного налога и бесплатной парковки, то очень даже зайдёт. Только з зарядками у дома в Москве засада. Если на «электрозаправках» по часу в день тратить, то неинтересно. Плюс непонятно, как перенесёт сей авто русскую зиму. А так - идеальная Машина для каршеринга.
azbukiwedi
17 августа 2020, 12:59
Vimih07, да. сиситему заправок надо развивать. подземные гаражи, чтобы не на морозе стояла. Будем посмотреть
Чумарозов
17 августа 2020, 13:09
azbukiwedi, не, чтобы идея работала, нужны не просто заправки, а сменные батареи. Как у детского автомобильчика. Одну батарейку вытащил - другую вставил. И дальше поехал. А та пусть заряжается... Только не проканает: это-ж надо чтобы все производители договорились насчет стандарта, а они даже с зарядками к смартфонам путем договориться не могут...
M
Mayrus
17 августа 2020, 11:40
Глядя на фото почему-то вспомнил двухместную инвалидную мотоколяску СЗД 60-х годов с кругленьким капотом и двухтактным одноцилиндровым мотоциклетным двигателем. Её приближение было слышно в детстве за квартал, когда на ней ехал сосед-инвалид без ноги. Помните такую машинку в комедии "Операция Ы и другие приключения Шурика" с "инвалидом" Моргуновым? А эта будет совсем тихая, электрическая...
к
крун
17 августа 2020, 11:46
— Оригинальная конструкция, заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхознвя сноповязалка
a
arwarden
17 августа 2020, 12:06
Машинка неплохая, если все заявленное правда. Но для нашего климата не очень. У нас холодно, на холоде литий полимерные батареи садятся в несколько раз быстрее, т.е считай что запас хода у машины не 200 км, а 50. И это если мороз не ударит, тогда вообще не стоит выезжать.
valerius
17 августа 2020, 12:39
Насколько проработан вопрос электромобилей с правовой точки зрения?
Чумарозов
17 августа 2020, 13:41
Denis_s_Estonii, не в таком виде идея не зайдет. Тут надо не просто заправки, а сменные батареи. Как в игрушечных машинках. Одну батарею вытащил - другую поставил. И дальше поехал. А первая пусть заряжается. Но это нужен единый стандарт на батареи. Чота сомнительно...
b
biz_plan
17 августа 2020, 20:25
ё-моё, а ё-мобиль куда делся? опять прохоров шалит, или у нас новые мавроди народились? я серёгу "покойного" знал, вряд ли это его рук дело. это какая-то шантрапа, наверное
b
biz_plan
17 августа 2020, 20:27
это стопудово два китайских электросамоката, накрытых каким-нибудь тазиком, если сидения мягкие - то комплектация люкс
fazilov-53
18 августа 2020, 13:48
Узбекистан г Коканд, Электромобиль, 3000 баксов
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем