Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

wPolityce (Польша): новые критерии Американской киноакадемии лишат шансов настоящее искусство

© REUTERS / Mike BlakeКинорежиссер Спайк Ли и актер Сэмюэл Л. Джексон
Кинорежиссер Спайк Ли и актер Сэмюэл Л. Джексон - ИноСМИ, 1920, 10.09.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кто захочет смотреть подвергшееся цензуре кинобарахло? Такой вопрос задают польские читатели, прочитав статью о новых правилах для претендентов на «Оскар». Теперь одну из главных ролей должен играть представитель меньшинств, а не менее 30 процентов ролей поскромнее надо отдавать ЛГБТ, инвалидам и другим прежде угнетаемым группам.

Каждая лента, которая претендует на премию «Оскар» в категории «лучший фильм», должна будет отвечать особым критериям, касающимся состава съемочной группы. Предписывается, чтобы по меньшей мере 30% ролей отдавалось представителям следующих групп: женщины, расовые и этнические меньшинства, ЛГБТ, люди с ограниченными возможностями. Кроме того, представитель расового или этнического меньшинства должен будет играть одну из главных ролей. Поделиться своим мнением о новых директивах Американской академии кинематографических искусств и наук мы попросили актрису Халину Лабонарскую (Halina Łabonarska).

«Решение таким образом определять, что считать искусством, а что нет, меня шокировало. Используя такие категории, мы вообще отдалимся от самого ценного в творчестве. Создание подобной шкалы ценности произведения лишит шансов истинное искусство. Я, как человек, принадлежащий к этой сфере, вообще не видела бы для себя во всем этом места», — отметила она в беседе с нашим порталом.

«Кто-то вмешивается в процесс сверху и навязывает определенный отбор, так это следует назвать. Я не могу себе представить, что подобное может произойти в Польше. Такого рода ограничения лишат нас возможности создавать настоящие истории. Это искусственные ограничения, все это очень далеко от того, что величайшие творцы называют истинным искусством, — подчеркивает Лабонарска. — Кроме того, на основе таких же искусственных требований будет формироваться вся съемочная команда. Мне тяжело об этом даже говорить, я не могу себе вообразить, что это доберется и до нас, и нам придется заниматься такой классификацией людей».

***

Комментарии читателей

III:

О каком искусстве мы говорим? «Оскар» всегда был наградой для кассовых ремесленников, не более того.

IjonTichy@IjonTichy:

Да ладно, так происходит уже давно, только сейчас все оформили официально. «Оскар» — это кинонаграда всевозможных (от красных до радужных) марксистских кругов.

zz:

Не волнуйтесь, настоящая культура, в том числе кинематография, справится. Кто захочет смотреть такое подвергшееся цензуре барахло? Так называемая премия «Оскар» сама себя похоронила.

Ech:

Нобель, «Оскар» утрачивают свое значение, это уже не то качество, что раньше. К этому прилагаются все усилия, мир переворачивают с ног на голову.

Romero:

Премия «Оскар» никогда не была показателем качества в искусстве. Главное — кто автор, и что думают зрители.

Moma:

Наплевать на их фильмы! Они уже сейчас берут на роли средневековых рыцарей темнокожих и городят нелепицу на нелепице. Пусть сами купаются в своих помоях на красной дорожке.

Varan:

Мы еще доживем до времен, когда заново начнут переписывать книги, журналы, газеты, исправлять историю. Чистый «1984» Оруэлла.

Obserwator:

Все тузы достигают какой-то высшей точки, а потом им начинает казаться, что они управляют миром. Тогда начинается деградация. То же самое будет (вернее, уже происходит) с Голливудом.