Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китайцы оставляют США позади, заставляя глотать пыль!

© AP Photo / Andy WongФлаги США и Китая
Флаги США и Китая - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Так кто же первый сегодня в гонке за мировое лидерство – США или уже Китай? Мы не решаем этот вопрос за наших читателей – хотя бы потому, что трудно делать корректные сравнения у стран двух разных систем. Но здесь мы представляем фактические данные из открытых источников, которые собраны международными экспертами. И пусть читатель сам сделает вывод – кто же, Китай или США, имеет право на «желтую майку лидера».

 

Интернет-исследование последних китайских достижений

1. Железные дороги

Высокоскоростные поезда

© AFP 2020 / STRСкоростные поезда в Ухане
Скоростные поезда в Ухане - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

За последние 20 лет Китай построил больше высокоскоростных железных дорог, чем весь остальной мир.

© AP PhotoВысокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай
Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Китайские высокоскоростные поезда, которые иногда называют «пулями», способны развивать скорость до 350 километров в час. Более 2 800 пар поездов-пуль связывают между собой свыше 550 китайских городов в 33 из 34 провинций страны.

Железнодорожные станции и поезда-пули

© AP Photo / Xinhu, Zhao PengCкоростной поезд отправляется в Пекин с железнодорожного вокзала Чжэнчжоу
Cкоростной поезд отправляется в Пекин с железнодорожного вокзала Чжэнчжоу - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Машина для строительства железных дорог

© CC BY-SA 3.0 / Thyristorchopper / Перейти в фотобанкМонтаж участка высокоскоростной железной дороги Харбин-Далянь
Монтаж участка высокоскоростной железной дороги Харбин-Далянь - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Машина для строительства железных дорог SLJ900/32 производства компании Wowjoint Machinery — это гигант весом 580 тонн, длиной 100 и шириной 8 метров, больше похожая на поезд, чем на кран. Вместо того, чтобы использовать стационарный или гусеничный кран для подъема балки моста с земли и установки ее на место, SLJ900/32 надвигает балку на уже установленную, медленно перемещает свои захваты к следующей опорной платформе, толкает балку вперед, а затем опускает ее на место.

А что в будущем?

Карта строительства маршрутов, соединяющих Китай с Европой

© BBC / Перейти в фотобанкПланы по расширению сети железных дорог в рамках инициативы «Один пояс и один путь»
Планы по расширению сети железных дорог в рамках инициативы «Один пояс и один путь»

Самая высокогорная железная дорога в мире

Железная дорога Цинхай-Тибет — это высокогорная железнодорожная магистраль, связывающая столицу провинции Цинхай Синин с Лхасой, находящейся в Тибетском автономном районе КНР. Длина этой железнодорожной ветки составляет 1 956 километров. Строительство 815-километрового участка между Синином и Голмудом было завершено в 1984 году. Вагоны герметизированы и имеют избыточное давление.

© CC BY-SA 2.0 / Jan Reurink / Перейти в фотобанкЦинхай-Тибетская железная дорога
Цинхай-Тибетская железная дорога - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

2. Гидроэнергетика

У Китая три самых высоких в мире плотины

Самая высокая плотина в мире — это Цзиньпин-I, также известная под названиями ГЭС Ласива и Сяовань. Это арочная китайская плотина высотой 305 метров.

© CC BY-SA 2.0 / Flickr / International Rivers / Перейти в фотобанкПлотина Сяовань в провинции Юньнань
Плотина Сяовань в провинции Юньнань - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Сооружение плотины началось в январе 2002 года. Данная гидроэлектростанция расположена на реке Ялунцзян в юго-западной части Китая. каждый энергоблок имеет мощность 700 мегаватт.

Плотина Байхэтань — высота 289 метров

В стадии строительства

Дата завершения строительства: 2021 год

16 турбин общей мощностью 16 000 мегаватт

Плотина Силоду является третьей в мире по высоте. Эта арочная плотина расположена на реке Цзиньша (верхнее течение Янцзы) в Китае. Рядом находится город Силоду (округ Юншань, провинция Юньнань), однако плотина на противоположном берегу реки находится на территории уезда Лэйбо, провинция Сычуань.

Высота 286 метров. Пущена в эксплуатацию в июле 2013 года.

В Китае находится самая крупная в мире гидроэлектростанция «Три ущелья» с общей установленной мощностью 22 500 мегаватт

© CC BY-SA 3.0 / Nowozin / Перейти в фотобанкТри ущелья (электростанция)
Три ущелья (электростанция) - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Китайский научно-исследовательский институт водных ресурсов и гидроэнергетики

За годы своего существования Китайский научно-исследовательский институт водных ресурсов и гидроэнергетики организовал большое количество ключевых научно-технических проектов национального масштаба и проводит исследовательскую работу по важнейшим направлениям почти всех крупных проектов водных ресурсов и гидроэнергетики, осуществляемых в стране. Институт также оказывает широкий круг экспертных услуг в Китае и за рубежом, включая технические консультации, оценки и техническое содействие.

Институт перевел все западные спецификации, учебники и важнейшие работы по гидроэнергетике. Он разработал компьютерные программы для детального проектирования всех крупных сооружений, необходимых при развитии гидроэнергетики.

Общее количество инженеров и ученых — свыше 10 000 человек.

Спроектированный в Китае буровой проходческий комбайн

Диаметр 8,03 метра

3. Морские порты

Китай принимает финансовое участие и покупает доли в иностранных портах, в том числе, в Европе и США

Китай строит суперпорты во многих странах третьего мира

Тремя из них Китай полностью владеет, являясь их оператором. Они были построены китайскими рабочими.

Гвадар в Пакистане, Хамбантота на Шри-Ланке и Пирей в Греции

Порт Гвадар, Пакистан

Построен китайскими рабочими. Китай является оператором.

© AFP 2020 / BEHRAM BALOCH Порт Гвадар в Пакистане
Порт Гвадар в Пакистане - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Порт Хамбантота, Шри-Ланка

Шри-Ланка официально передала права на коммерческую деятельность в своем главном южном порту китайской компании и получила 292 миллиона долларов из предусмотренной соглашением общей суммы в 1,12 миллиарда долларов.

© AFP 2020 / LAKRUWAN WANNIARACHCHIПорт Хамбантота, Шри-Ланка
Порт Хамбантота, Шри-Ланка - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Пирей, Греция

За 10 лет работы в порту Пирей китайская компания Cosco превратила его во второй по величине порт на Средиземном море и планирует сделать еще больше, поскольку Китай стремится наращивать объемы инвестиций в Греции.

© AFP 2020 / ANDREAS SOLAROПирейский порт в Греции
Пирейский порт в Греции - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Финансовое участие Китая в зарубежных портах

ЕВРОПА. Cosco и холдинг China Merchants Port владеют долями в размере от 25 до 100% в терминалах и портах в Роттердаме, Антверпене, Брюгге, Дюнкерке, Гавре, Нанте, Бильбао, Генуе, на Мальте, в Пирее и Стамбуле.

США. Китайским государственным компаниям принадлежит контроль над терминалами в порту Лос-Анджелеса и других портах на западном побережье США, а также в обоих концах Панамского канала. Подписанное в 2013 году соглашение дало компании China Merchants Holdings International право собственности на терминалы в 10 с лишним американских портах, включая Хьюстон и Майами.

АФРИКА. Сеть построенных Китаем портов и объектов инфраструктуры вдоль восточного, западного и южного побережий Африки позволила ему стать важным игроком на африканском рынке морских перевозок. Многопрофильный порт Дорале в Джибути, построенный компанией China Merchants Group при поддержке государства, может обрабатывать насыпные грузы, а также имеет контейнерный и нефтяной терминалы.

4. Мосты

Китайские мосты

Мост Сихоумэнь в провинции Чжезян, второй в мире по длине висячий мост

© CC BY-SA 3.0 / Siyuwj / Перейти в фотобанкМост Сихоумэнь на архипелаге Чжоушань, Китай
Мост Сихоумэнь на архипелаге Чжоушань, Китай - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Мост Сутун в провинции Цзянсу, второй в мире по длине вантовый мост

© AP Photo / Xinhua, Ding XiaochunМост Сутун через реку Янцзы в Китае
Мост Сутун через реку Янцзы в Китае - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Мост через реку Сиду, самый высокий мост в мире

Мост Чаотяньмэнь, Имеет самый длинный в мире арочный пролет

© CC BY-SA 3.0 / Glabb / Перейти в фотобанкМост Чаотяньмэнь через реку Янцзы в Чунцин
Мост Чаотяньмэнь через реку Янцзы в Чунцин - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Мост Гонконг-Чжухай, самый длинный в мире мост на море

© CC BY-SA 4.0 / N509FZ / Перейти в фотобанкМост Гонконг - Чжухай - Макао
Мост Гонконг - Чжухай - Макао - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Мост Сихоумэнь. Длина пролета 1 650 метров. Построен в 2009 году

Мост Сутун. Длина пролета 1 088 метров. Построен в 2008 году

Мост через реку Сиду. Длина 1 530 метров. Высота над дном ущелья 496 метров. Построен в 2009 году.

Мост Чаотяньмэнь. Длина пролета 522 метра. Построен в 2009 году.

Мост Гонконг-Чжухай. Длина 55 километров. Построен в 2018 году.

5. Дороги

Дорожные развязки

© AFP 2020 / Dale DE LA REYАвтомобильные дороги в Гонконге
Автомобильные дороги в Гонконге - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Автомагистрали

 

Шоссейные дороги

В Китае 130 000 километров шоссейных дорог, это самая большая протяженность в мире. Таковы данные официальной переписи. Эти дороги могут три с лишним раза обернуть земной шар. С 2011 года к этой сети ежегодно прибавляется по 10 000 километров дорог.

© AFP 2020 / STRУчасток шоссе в провинции Аньхой, Китай
Участок шоссе в провинции Аньхой, Китай - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Китайская национальная дорожная сеть

Схема китайских национальных дорог - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

6. Аэропорты и авиация

Действующие и строящиеся аэропорты

Строительная бригада работает в главном терминале международного аэропорта Пекин Дасин, который должен стать одним из самых загруженных аэропортов в мире. Открылся он в сентябре 2019 года.

Строительство аэропорта Пекин Дасин

© AFP 2020 / GREG BAKERРеконструкция международного аэропорта Пекин Дасин
Реконструкция международного аэропорта Пекин Дасин - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Гонконгский аэропорт

Пассажиропоток в 2015 году — 68 миллионов человек. Ежегодный прирост пассажиропотока — 8,1%

© AFP 2020 / Anthony WALLACEМеждународный аэропорт Гонконг
Международный аэропорт Гонконг - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Китай открывает футуристический терминал.

Новый терминал в аэропорту Шэньчжэнь Баоань

Открылся в 2013 году

Аэропорт Шэньчжэнь Баоань - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Планы на будущее

— Китайское управление гражданской авиации намерено к 2035 году построить 216 новых аэропортов, чтобы удовлетворить растущий спрос на авиационные перевозки.

— На конец октября в Китае было 234 гражданских аэропорта. К 2035 году эта цифра может увеличиться до 450. Как сообщает «Рейтер», это составная часть амбициозного плана по превращению Китая в авиационную державу.

— Статистика показывает, что спрос на пассажирские авиаперевозки в Китае к 2035 году превысит спрос в США, а количество авиарейсов в стране составит почти четверть от общемирового.

— В прошлом году китайские аэропорты пропустили 552 миллиона пассажиров. К 2020 году это число может вырасти до 720 миллионов.

 

Быстрое строительство гостиниц

Одна китайская строительная компания утверждает, что быстрее всех в мире строит дома. Это заявление прозвучало после того, как она за 19 рабочих дней возвела в центральном Китае небоскреб на 57 этажей. Фирма индустриального домостроения Broad Sustainable Building возвела в столице провинции Хунань городе Чанша прямоугольное здание из стекла и стали под названием Mini Sky City, собирая модульным методом по три этажа в день. Сейчас эта компания задумала возвести самый высокий в мире небоскреб на 220 этажей, сделав это всего за три месяца. На эту тему есть видео:

Авиация

Первый в Китае отечественный широкофюзеляжный самолет-амфибия AG600 едет по взлетно-посадочной полосе в аэропорту Чжухай, что в южной китайской провинции Гуандун. 22 декабря 2017 года.

© AP Photo / Liu Dawei/Xinhua via APКитайский гидросамолёт AG600
Китайский гидросамолёт AG600 - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Размах крыла самолета составляет 38,8 метра, он имеет четыре турбовинтовых двигателя, может перевозить 50 человек и находиться в воздухе 12 часов.

 

Военная авиация

Chengdu J-20, также известный как «Могучий дракон». Это одноместный, двухмоторный, всепогодный, малозаметный истребитель пятого поколения.

 

Самолет китайского производства четвертого поколения Jian-10 совершает свой первый полет в Пекине 5 января 2007 года. Производитель самолета — Китайская авиастроительная корпорация.

© CC BY-SA 4.0 / Russian Ministry of Defence / Перейти в фотобанкКитайский истребитель Чэнду J-10
Китайский истребитель Чэнду J-10 - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Гиперзвуковой летательный аппарат

12 июня 2019 года Китай объявил об успешных испытаниях своего первого сверхсовременного гиперзвукового летательного аппарата, способного нести на борту ядерное оружие и преодолевать любую систему противоракетной обороны нынешнего поколения. Этот аппарат под названием Xingkong-2 был запущен в прошлую пятницу на полигоне в северо-западной части Китая, о чем в своем заявлении сообщила государственная Академия авиакосмической аэродинамики.

Авианосцы

В настоящее время в приморском городе Далянь, провинция Ляонин, ведется строительство второго китайского авианосца. Этот корабль спроектирован в Китае. Его водоизмещение составит 55 000 тон, он будет иметь обычную силовую установку, а на его борту будут размещаться истребители J-15 китайского производства и прочие самолеты корабельной авиации.

© CC BY-SA 1.0 / GG001213 / Перейти в фотобанкКитайский авианосец в порту Далянь, провинция Ляонин
Китайский авианосец в порту Далянь, провинция Ляонин - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Авианосцы — планы на будущее

Китай должен положить конец старой практике, когда он шел вслед за другими странами. В настоящее время он проводит предварительные исследования в целью создания авианосца с двойным корпусом водоизмещением 180 000 тонн. Дело в том, что по сравнению с однокорпусным авианосцем такой корабль обладает исключительными преимуществами. У него будут поистине огромные возможности, так как он сможет разместить на борту 125 истребителей J-20. Этого достаточно для уничтожения любого существующего авианосца. На авианосце с двойным корпусом будет две идентичных ВПП, обеспечивающих одновременный взлет и посадку. Между корпусами разместят оборудование для обслуживания атомных подводных лодок, что позволит обслуживать их скрытно от противника.

 

Китай в космосе

 

Космический аппарат «Тяньгун-2»

«Тяньгун-2» был запущен в сентябре 2016 года с целью проверки технологий жизнеобеспечения, дозаправки и пополнения запасов. К нему могут быть пристыкованы пилотируемый корабль «Шэньчжоу-11» или беспилотный грузовой корабль «Тяньчжоу-1». Это было сделано в рамках подготовки к сооружению крупной модульной космической станции на низкой околоземной орбите. На борту этого космического корабля длиной 10,4 метра разместились два астронавта, Цзин Хайпэн и Чэнь Дун. Полет «Шэньчжоу-11» длился 33 дня и стал самым продолжительным пилотируемым космическим полетом в Китае.

© AP Photo / Li Gang/Xinhua via APКапсула аппарата «Шэньчжоу-11», приземлившегося в автономном районе Внутренняя Монголия
Капсула аппарата «Шэньчжоу-11», приземлившегося в автономном районе Внутренняя Монголия - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

«Тяньгун-1» был первой китайской экспериментальной космической станцией. Она находилась на орбите Земли с сентября 2011 по апрель 2018 года, являясь пилотируемой лабораторией и испытательным стендом для отработки сближения и стыковки космических аппаратов. Станция активно эксплуатировалась два года.

© CC BY-SA 4.0 / Saggittarius A / Перейти в фотобанкМодель Китайской модульной космической станции
Модель Китайской модульной космической станции - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

«Тяньгун-3»

Полет космической станции «Тяньгун-3» планируется начать в 2018 году в рамках амбициозной космической программы Китая. Для обеспечения работы станции Пекин разработал целую экосистему, включая ракету «Чанчжэн-7, грузовой корабль «Тяньчжоу» и пилотируемый корабль «Шэньчжоу». Вся эта техника в основном оправдала затраченные на нее средства.

Центральный модуль называется «Тянь». Его запустят первым, и произойдет это в будущем году. Там люди будут жить и работать. Затем к станции пристыкуются две научные лаборатории, каждая длиной около 15 метров. Вместе они сформируют герметичное пространство, составляющее около 25% МКС. Когда все эти операции будут завершены, на борту станции «Тяньгун-3» смогут длительное время находиться три тайконавта.

 

Ракета «Чанчжэн-9»

Это будет трехступенчатая ракета с двумя или четырьмя пороховыми стартовыми двигателями. Прототип двигателя для первой ступени должны построить в ближайшее время. Первая ступень будет использовать в качестве топлива керосин — жидкий кислород, как и ракета «Сатурн 5». Вторая и третья ступени китайской ракеты будут приводиться в движение водородом. Китай хочет осуществить первый запуск «Чанчжэн-9» в 2028 году, а первый пилотируемый полет к Луне в 2030-х годах. В период с 2028 по 2033 год три ракеты-носителя смогут поспорить с характеристиками «Сатурна 5»: это ракета НАСА SLS, способная выводить на низкую орбиту 130 тонн, «Чанчжэн-9», возможности которой составляют 140 тонн, и BFR компании SpaceX, которая сможет осилить 150 тонн.

Ракета-носитель «Чанчжэн-5» - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Китай и кибервойны

Системы управления США и НАТО могут быть выведены из строя из-за уязвимостей спутниковых систем, хранящих очень важные полетные данные. Кибератаки на спутники позволяют «причинить серьезный ущерб системам стратегического оружия и ослабить средства сдерживания, создав неопределенность и путаницу».

Противник в данном случае не Иран, у которого нет таких передовых возможностей, а Китай и Россия. А последствия очень серьезны, так как «существенная зависимость от космоса создает новые риски в киберпространстве, которые несоразмерно отражаются на надежности и безопасности». Напряженность в отношениях с Россией и Китаем усиливается. В докладе Объединенного комитета начальников штабов говорится, что Соединенные Штаты не в состоянии справиться с растущим влиянием России в мире, что создает риск для национальной безопасности. Между тем, принятая Китаем наступательная киберстратегия и финансируемые государством хакеры постоянно присутствуют на заднем плане в происходящих в настоящее время торговых и военных конфликтах.

 

Уничтожение спутников

5 февраля 2018 года Китай использовал ракету-перехватчик большой дальности, предположительно носящую название DN-3, для поражения ракеты-мишени в космосе. Китаю такое удается не впервые. В 2010 году он при помощи системы перехвата на среднем участке траектории (возможно, это тоже была DN-3) поразил ракету-мишень за пределами атмосферы на расстоянии 100 километров от земной поверхности. Таким образом, в 2010 году Китай стал второй страной в мире после США, создавшей экзоатмосферное средство поражения ракет. Верхняя ступень DN-3 состоит из ракетного двигателя и перехватчика в обтекателе, который, маневрируя, выходит на траекторию летящей ракеты. В носовой части заметны темные щели. Это оптико-электронные и инфракрасные датчики, направляющие верхнюю ступень в стратосфере и в космосе.

 

7. Различная статистика

Патенты.

Соединенные Штаты ежегодно с 1990 года получают, по меньшей мере, 10 000 тройственных патентов. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), число китайских заявок на получение патентов увеличилось с 782 в 2000 году до 48 899 в 2017 году.

Китай впервые обогнал Японию и намного обошел США.

Выпускники вузов.

© China National Bureau of Statistics and US Department of Education  / Перейти в фотобанкСравнение количества студентов, постаупающих в высшие учебные заведения
Сравнение количества студентов, постаупающих в высшие учебные заведения

Судя по данным, опубликованным 13 апреля 2017 года, в Китае сегодня ежегодно в два раза больше выпускников вузов, чем в США. В последнее десятилетие в КНР наблюдается настоящий бум высшего образования.

 

Потребности США в электричестве, 1949-2017 гг.

Темы роста в США замедлились до 1,004 триллиона кВт-ч. в год, что соответствует 0,4% в год.

В Канаде темпы роста сегодня нулевые. Прогноз составляет 1% (?)

 

 

Рост потребления электроэнергии в Китае

Рост потребления электроэнергии в Китае составляет в среднем 8,5% ежегодно. Это в 21 раз больше, чем в США.

В 2017 году у него была самая большая в мире установленная генерирующая мощность по углю, составлявшая 1 080 000 мегаватт. Сейчас создаются новые генерирующие мощности на угольном топливе на 259 000 мегаватт, что соответствует совокупной мощности американских электростанций, работающих на угле.

© CIECГрафик потребления электроэнергии в Китае
График потребления электроэнергии в Китае

Китай и США

Дефицит/ВВП

Текущий максимум в Канаде 91,1%

Текущий максимум в США 106,4%

Текущий максимум в Китае 47,5%

 

 

Рост дефицита в США

Текущий 1,1 триллиона

© CC0 / Public DomainГрафик дефицита БПК
График дефицита БПК - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Общий объем национального долга США

В настоящее время 21,1 триллиона долларов. С годовым дефицитом свыше 1 триллиона этот рост будет катастрофическим!

Темпы роста устойчивые, около 1,2 триллиона в год

 

 

Общий объем национального долга Китая

В настоящее время 20,6 триллиона долларов, примерно столько же, сколько у США

Темпы роста устойчивые, около 1 триллиона в год

 

 

Демографические прогнозы по Китаю и США

США. Среднесрочный прогноз на 2100 г. — 480 000 000 миллионов человек, треть от населения Китая

Китай. Среднесрочный прогноз на 2100 г. — 1 420 000 000

 

 

Недостатки

Загрязнение воздуха в Китае. Уголь — это главная причина загрязнения воздуха в стране. 75% преждевременных смертей вызваны работой 152 угольных электростанций в провинции Хэбэй. Загрязнение воздуха и впредь будет серьезной проблемой для Китая, пока уголь остается главный источником энергии в стране.

Индекс качества воздуха в Китае = 215

Индекс качества воздуха в Канаде = 66

 

 

 

Китай снова строит угольные электростанции. Неправительственная организация CoalSwarm 26 сентября 2018 года опубликовала доклад, в котором предупредила, что в Китае, несмотря на решение правительства ограничить строительство новых электростанций на угле, полным ходом ведется такое строительство, и новые генерирующие мощности на угольном топливе составят 259 000 мегаватт, то есть, столько же, сколько все генерирующие мощности на угле в США.

© AP Photo / Ng Han GuanЖенщина спасается от смога в Пекине, Китай
Женщина спасается от смога в Пекине, Китай - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Из-за заводов, работающих на угле, таких как сталелитейное предприятие «Гу Диань», китайская провинция Шаньси похожа на Англию времен Диккенса.

Все угольные электростанции в Китае необходимо закрыть в течение ближайших 10 лет в целях защиты здоровья людей.

© CC BY-SA 3.0 / Rodrigo / Перейти в фотобанкДействующая электростанция в Китае, 2005 год.
Действующая электростанция в Китае, 2005 год. - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Бедность в Китае

 

Бедность в сельских районах Китая.

© AFP 2020 / MARK RALSTONСельские жители провинции Гуйчжоу
Сельские жители провинции Гуйчжоу - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Свыше 30 миллионов человек в Китае живут в пещерах, многие из них — в провинции Шэньси. Китайский руководитель Си Цзиньпин тоже жил в пещере в провинции Шэньси, куда его выслали во время культурной революции.

© AP Photo / Greg BakerЖитель пещеры недалеко от Цзыюня, в южной провинции Китая Гуйчжоу
Житель пещеры недалеко от Цзыюня, в южной провинции Китая Гуйчжоу - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

 

Поставив перед собой цель ликвидировать бедность к 2020 году, Китай добился огромных успехов в ее снижении. Страна в этом году наверняка выполнит поставленную государственной властью задачу и выведет 10 миллионов человек из бедности.

 

Дома из клеток в Гонконге

Стоящие друг на друге многоэтажные клетки имеют площадь полтора квадратных метра. Чтобы не было клопов, их обитатели пользуются не матрасами, а тонкими подстилками, бамбуковыми циновками и даже старым линолеумом.

© AP Photo / Vincent YuЖитель металлической клетки в Гонконге
Житель металлической клетки в Гонконге - ИноСМИ, 1920, 18.09.2020

Однако Китай быстрыми темпами снижает бедность.

 

Конец

Спасибо за внимание

Да, это очень сильно удручает. Скажите внукам: пусть учат китайский.