Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

La Vanguardia (Испания): запрещенная для женщин работа

© РИА Новости Владимир Песня / Перейти в фотобанкВ Московском метро запустили поезд под управлением женщины-машиниста
В Московском метро запустили поезд под управлением женщины-машиниста - ИноСМИ, 1920, 16.01.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Впервые за 40 лет Московский метрополитен примет на работу машинистов-женщин. Россиянки работали машинистами метро с 1936 года, впоследствии от этой практики было решено отказаться из-за высоких нагрузок. Теперь машинистки снова будут водить метро.

Закон советской эпохи изменили, теперь впервые за 40 лет Московский метрополитен примет на работу машинистов-женщин.

Водить один из самых длинных поездов московского метро больше не опасно для женщин. Однако именно так считали российские, а до этого советские власти, в предыдущие 40 лет. В начале года ситуация изменилась. 12 женщин стали машинистами составов на Филевской линии, исторической ветке Московского метрополитена, которая сегодня является одной из самых современных.

Это стало возможно благодаря изменению в противоречивом законе, запрещавшем женщинам выбирать сотни, как считалось, опасных профессий. 

Список был разработан ещё в Советском союзе, в него вошли 456 профессий, которыми могли заниматься только мужчины. Однако в прошлом году список значительно сократили. Сегодня в списке значится около сотни профессий, среди них, например, пожарный. 

Московский метрополитен был открыт самим Сталиным в 1935 году. По сравнению с другими важными городами, Лондоном, Нью-Йорком, Парижем, Берлином, Мадридом или Барселоной, это случилось достаточно поздно, но с тех пор оно стало уникальным в том, что касается красоты и архитектурной ценности. В этом подземном дворце женщины работали бок о бок с мужчинами. В том числе, были машинистами, хотя в основном эту должность занимали мужчины, так как считалось, что такая работа отрицательно влияет на репродуктивное здоровье женщин. Это предположение было основано на идее о том, что долгое нахождение под землей вредно для женщин.

В 1980 году профессия машинист попала в список запрещенных для женщин. С тех пор московское метро не принимало женщин на эту должность и не проводило их обучение данной профессии. 

Между тем женщин принимали на работу в качестве уборщиц, кассиров или дежурных у эскалаторов, хотя им также приходилось проводить часы без солнечного света.

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов пояснил, что работа машинистом «больше не сопряжена с тяжелой физической нагрузкой». По словам Ликсутова, «перевод стрелок, которым раньше занимались машинисты, теперь автоматизирован. На большинстве линий московского метрополитена курсируют современные и удобные поезда».

Закон был изменен в прошлом году, после этого Московский метрополитен начал проводить курсы по подготовке машинистов, к обучению приступило 25 женщин, выбранных из числа сотрудниц. Обучение закончили 12 из них, сегодня они перевозят миллионы пассажиров, ежедневно пользующихся одной из самых крупных в мире систем подземного транспорта. 

Руководство метрополитена надеется и дальше поручать управление поездами машинистам-женщинам. Планируется, что в 2021 году к работе приступят как минимум 50 женщин. По словам заместителя мэра, заявки уже начали поступать. На первом этапе речь идет только о сотрудницах метрополитена, но позднее двери откроют всем желающим. В настоящее время в Московском метрополитене 62 тысячи сотрудников, из них 36% — женщины, уточнил Ликсутов.

В течение многих лет некоторые НПО и борцы за права женщин требовали пересмотра списка опасных профессий, препятствующего профессиональному развитию женщин. Об этом долгое время мечтала одна из новоиспеченных машинистов. «Речь идет о моем личном развитии, о моем личном росте. В конце концов, сбылась моя детская мечта», — рассказала местному телеканалу Ирина Долгих. Ранее она работала начальником станции.

Первый список опасных профессий был разработан в СССР в 50-ых годах, туда вошли профессии, связанные с горным делом. В 1978 году список расширили, в действие он вступил в 1980 году, а в 2000 году прошел переутверждение. В списке значилось 456 должностей, запрещенных для женщин, среди них — водитель автобуса и грузовика, плотник, моряк, десантник и профессии, связанные с металлургией.

В 2017 году после рассмотрения дела Светланы Медведевой, которой удалось стать капитаном торгового судна, ООН завила, что этот список нарушает права женщин. Сам список не исчез, как это произошло в бывших советских республиках Украине и Узбекистане, однако в 2019 году правительство России решило его сократить. Изменения вступили в силу 1 января, теперь в списке значится 98 профессий, среди них — водитель экскаватора, водолаз и пожарный.

Обсуждение
Комментариев: 14
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
A
Andronoff
16 января 2021, 15:35
Огласите весь список, пожалуйста...
Х
Херсонский
16 января 2021, 16:04
Нормально. Только губную помаду и зеркальца отбирать перед сменой. Удачи им.
m
mastodon11
16 января 2021, 16:06
Женщины - наши любимые. Никакие оттенки серого нас не собЪют.
astroboat
16 января 2021, 16:10
При любой аварии наличие женщины за пультом метропоезда - дополнительный судебный иск. Физиологические различия к физическим и стрессовым нагрузкам никто не отменял. Униформа с узкой юбкой еще и ограничивает движения и реакцию. Вообщем выжившим и пострадавшим можно будет легко удвоить компенсацию. А адвокатам увеличить вознаграждение.
В
Вышиватник
16 января 2021, 16:12
Женщины ответственны, внимательны, чутко относятся к своему злоровью, как правило не подвержены вредным привычкам и охотно повышают свой профессиональный уровень. Раздражённый скрип мужчин, лишь, подтверждает их нежелание меняться и идти в ногу со временем.
l
liova01
17 января 2021, 04:10
Вышиватник, Особенно нужна внимательность при собирании останков попавших под поезд.
Отаки дела
16 января 2021, 16:42
женщины молодцы, прилежные водители
aaakhremov
16 января 2021, 17:14
В войну везде годились... А что - десантник? бутылки о череп колотить, это не есть достоинство!
s
serge_ev
17 января 2021, 11:44
aaakhremov, так сейчас вроде не война и жмых не надо есть...
MonVD
16 января 2021, 18:05
Женщина полицейский (патрульный) проблема. Ее напарник следит за порядком и за ней, чтобы ее оружием не завладели. Женщина на производстве это вообще нечто. Аппаратчик гидрометаллург, она не способна запорную арматуру сдвинуть. А зарплата как у мужчины. Женщина водитель самосвала все хорошо, внимательная и ответственная, но мелкий ремонт не для нее. И Т.Д.
Frog74
16 января 2021, 19:46
MonVD, Водитель погрузчика мне жаловалась что заставляют сменьщики тосол сосать через шланг, а у нее де губы накрашены)) Хотя так внешне помада и не спасла бы уже.
А
Альфонс
16 января 2021, 21:45
Стесняюсь спросить: а шпалоукладчицы это верх эмансипе, али только стартовая позиция к новым "вершинам"?
l
liova01
17 января 2021, 04:09
Месиво из-под колёс они сами будут доставать? Это входит в должностные обязанности машиниста...
s
serge_ev
17 января 2021, 11:41
"В конце концов, сбылась моя детская мечта» А теперь странная аналогия - У Брейвика наверно тоже мечта сбылась...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем