Большинство матерей называют видеоигры врагом, способным погубить их детей, и поэтому считают нужным бороться с ними всевозможными средствами. Действительно, многие из нас слышали о негативном влиянии видеоигр на психическое здоровье ребенка, потере времени и превращении ребенка в пассивного человека.

Однако результаты недавних исследований указывают на обратное. Видеоигры не всегда вредны. Напротив, они могут положительно влиять на психологическое состояние детей и даже сделать их счастливее. Для анализа состояния игроков ученые использовали данные отраслевых компаний, занимающихся разработкой видеоигр.

Ученые из Оксфордского университета изучили данные более 3 тысяч игроков, касающиеся их психического здоровья, а также учли длительность увлеченности видеоиграми каждого участника.

В ходе университетского исследования было проанализировано влияние двух видеоигр Animal Crossing: New Horizons и Plants vs Zombies. Согласно результатам, время, проведенное человеком за видеоигрой, имеет взаимосвязь с его ощущением счастья.

Социальная коммуникация и счастье игроков

Это первый случай, когда подобное исследование смогло выявить взаимосвязь между психологическим состоянием человека и длительностью игры.

Профессор Эндрю Прзбильски (Andrew Przybylski), руководитель исследований в Оксфордском институте Интернета и ведущий автор научной работы был удивлен результатами, согласно которым видеоигры не всегда вредны для нашего здоровья. «Если вы играете (Animal Crossing) четыре часа в день, вероятно, вы скажете, что чувствуете себя гораздо счастливее тех, кто этого не делает», — поделился ученый.

По его словам, коммуникационный аспект игр, позволяющий людям играть со своими друзьями, может являться одной из причин, по которым любители видеоигр чувствуют себя счастливыми.

«Я не думаю, что дети посвящали бы много времени видеоиграм с коммуникационной составляющей, если бы не были рады это делать», — добавил он.

Профессор надеется, что в будущем они смогут изучить больше видеоигр и тем самым узнают больше об их влиянии на благополучие людей.

Развитие навыков чтения и письма

Другое исследование было проведено Национальным фондом грамотности (NLT) и Британской ассоциацией интерактивных развлечений, представляющими компании в индустрии видеоигр, а также издательством Penguin Random House. Целью научной работы было изучение влияния видеоигр на грамотность школьников.

В Соединенном Королевстве было опрошено около 5000 детей в возрасте от 11 до 16 лет, и исследователи сделали еще одно удивительное наблюдение: видеоигры могут способствовать развитию грамотности, креативности и эмпатии.

По словам 79% детей, принявших участие в опросе, они узнали много информации о видеоиграх благодаря книгам, обзорам, блогам и внутриигровым коммуникациям. 35% детей выразили мнение, что видеоигры делают их лучшими читателями.

Согласно результатам исследования, игры могут способствовать развитию творческих способностей детей, а также развить навыки общения. При этом 65% опрошенных заявили, что благодаря видеоиграм они могли представить себя другими людьми.

Как отметили 76% участников опроса, они обсуждали видеоигры со своими друзьями, что помогло им наладить хорошие отношения.

Кроме того, игры оказали положительное влияние на психическое здоровье опрошенных, поскольку по словам многих из них, видеоигры помогают им лучше справляться со стрессовыми ситуациями и негативными переживаниями.

Развитие жизненно важных навыков

Как полагают эксперты в данной области, одно из главных преимуществ видеоигр для наших детей — это развитое ощущение себя. По мнению Мишель Понти, педиатра из Лондона и руководителя целевой группы по цифровому здоровью Канадского педиатрического общества, эти игры могут подарить детям ощущение причастности, веру в свои способности и независимость, что действительно повышает их самооценку.

Согласно сайту Today's Parent, некоторые игры, особенно многопользовательские, могут научить детей сочувствию, поскольку предоставляют возможность совместного прохождения игры.

«То, что может казаться родителям пустой тратой времени, на самом деле способно привить детям ценные жизненные навыки, такие как умение решать проблемы, делать выбор и отвечать за его последствия, а также контролировать свое поведение и ставить цели», — говорит эксперт.

Интерактивный аспект некоторых игр также может быть полезен для детей, которые испытывают сложности с социальным взаимодействием лицом к лицу. Как отмечает Понте, зачастую общение через Интернет является отличной альтернативой для социально тревожных детей.

По ее мнению, несмотря на особое значение взаимодействия в реальной жизни, онлайн-игры могут стать отличным местом для этих детей, где можно практиковать навыки общения.

Видеоигры также приносят пользу ребенку в учебе. Более того, с их помощью можно развивать навыки концентрации, планирования и организации. Понте говорит: «Некоторые игры очень сложны, и они действительно требуют умения планировать».

Академические навыки

Дженнифер Турлюк (Jennifer Turliuk), генеральный директор MAKER KIDS из Торонто, рассказывает об опыте использования видеоигр в качестве инструмента для развития навыков разрешения конфликтов.

Например, в Minecraft игроки могут строить на чужой земле или разрушать постройки друг друга, и эти инциденты могут быть обучающими моментами относительно того, как говорить или писать в условиях конфликта.

«Кроме того, видеоигры могут помочь детям развить навыки в области программирования, математики, логики и дизайна», — считает Турлюк.

Также сайт Today's Parent опубликовал результаты исследования, проведенного в Европе, в ходе которого были изучены мнения родителей и учителей более 3000 детей в возрасте от 6 до 11 лет, а также были включены данные касательно самооценки детей.

Согласно результатам, дети, игравшие в видеоигры по пять и более часов в неделю, демонстрировали более высокие академические результаты, интеллектуальные достижения и реже сталкивались с проблемами во взаимоотношениях со сверстниками.

Примечательно, что ни одна научная работа не выявила отрицательной связи между видеоиграми и психологическими проблемами.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.