На днях делегация из более 30 человек, включая генерального секретаря Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС) Владимира Норова и дипломатов из разных стран в Китае, совершила визит в Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР). Во время эксклюзивного интервью Центральному телевидению Китая Норов поделился своими наблюдениями. Он отметил, что развитие Синьцзяна очевидно для всех, как настолько быстро развивающийся в экономическом плане район не может быть открытым? Мир больше нельзя обманывать.

По словам генерального секретаря ШОС, на примере хлопковой промышленности, можно отметить, что в этом году уровень механизированной уборки хлопка достигнет 84% или 85%. Эти машины производятся в Аксу Синьцзяна, а Аксу является одним из производителей хлопка, технологии, которые используются в хлопковой индустрии, довольно впечатляющие.

«Мы также посетили текстильную фабрику в Аксу, там высокий уровень модернизации, практически нет ручной работы. На фабрике работает около 5 тысяч рабочих, 90% — представители местных национальных меньшинств, а именно уйгуры, казахи и другие этнические меньшинства. Относительно их жизни можно сказать, что мы не только увидели современные текстильные машины в местах, где они работают», — отметил Норов.

Месячная заработная плата рабочих на фабрике в Аксу составляет от 600 до 900 американских долларов. По словам генерального секретаря ШОС, такой доход уже считается довольно высоким в текстильной промышленности среди развивающихся стран. «В связи с этим прежде чем выдвигать обвинения и провокации, следует сначала проинспектировать и узнать лучше то или иное место. В странах Азии широко распространено выражение: „Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"», — добавил Норов.

Он также сказал: «Во время поездки в Синьцзян у нас была возможность увидеть все своими глазами, мы спокойно посещали места, которые хотели посетить. Наш график был настолько плотным, что у нас не было времени на отдых. Любые наши требования могли быть осуществлены».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.