Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Reflex (Чехия): увлекательная и красочная Камчатка — рай для рыбаков и любителей девственной природы

© CC BY-SA 4.0 / Rost.galis / Перейти в фотобанкВид на вулкан Ильинский на берегу Курильского озера
Вид на вулкан Ильинский на берегу Курильского озера - ИноСМИ, 1920, 08.08.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
От приключений на Камчатке у автора остались одни из лучших впечатлений за все путешествия. Практически нетронутая природа, вулканы, термальные источники, медвежьи семейства и отличная рыбалка! Поколесив по Камчатке, он с восторгом признался, что это рай для любителей дикой природы и рыбалки.

После нескольких дней на Байкале мы прилетели из сибирского Иркутска через Хабаровск в Петропавловск-Камчатский. В первую неделю мы совершали короткие поездки из Петропавловска, где выбрали в качестве базы типичную российскую квартиру в панельном доме. Еще две недели мы выделили на посещение некоторых интересных мест Камчатки с местным проводником.

На корабле по Авачинскому заливу

Однодневная морская прогулка по Авачинскому заливу принесла нам самые первые впечатления от Камчатки. Залив окружают высокие скалистые берега, островки и выступающие из воды скалы, которые служат домом для самых разных видов птиц и морских животных. Там водятся около 30 видов рыб, включая все виды лосося. На скалистых берегах лежат морские львы и тюлени, а у берегов плавают морские выдры. Дальше на юг, ближе к выходу из залива, резвятся дельфины и касатки. На скалистых утесах и островках гнездятся морские чайки, крачки, чибисы, бакланы, гагарки и причудливые тупики. На скалистых выступах над морем свои огромные гнезда свили орланы.

Экипаж корабля приветствовал нас накрытым столом, на котором были овощи, колбасы, сыр, кексы, чай и кофе. Мы выплыли из порта, окруженного невзрачными панельными домами, в восьмом часу утра при пасмурной погоде. Вскоре небо прояснилось, и выглянуло солнце. В море было спокойно, и тишину нарушали только чайки, бакланы и колония тупиков. Когда в тумане начали прорисовываться окружающие сопки, пейзаж преобразился. На горизонте возвышались во всей своей красе вулканы Корякский, Авачинский и Козельский. Член экипажа показал нам скалу «Три брата», утесы с морской пещерой у острова Старичков, где гнездятся более 14 видов морских птиц, таких как краснолицый баклан, очковый чистик и чистик обыкновенный. Мы увидели там и тюленей, называемых нерпами, а также островных тюленей, называемых антурами.

Мы миновали военную базу, рыбацкие суда и проплыли близ большой российской военной подлодки. Наконец пришло время порыбачить! Мы бросили якорь, и каждый из нас получил удочку и инструкции. Приманкой стали куски осьминога. Первый улов не заставил себя ждать. Нам попались великолепные разноцветные рыбы (морской окунь, камбала, навага, треска…). Супруга владельца корабля тут же приготовила рыбу на кухне, а после еды нам еще принесли полную миску вареных камчатских крабов. Позже во время прогулки мы попробовали еще морских ежей, которых наловил водолаз из экипажа.

Во время обеда мы продолжали двигаться на юг в сторону бухты Русская, глубокому и широкому заливу, обрамленному по обеим сторонам отвесными скалами. Тюлени и котики возлегали на окрестных уступах, а касатки устроили нам великолепное зрелище прямо в море. Одна за одной они выныривали у корабля, прыгали, играли, и мы не могли отвести от них глаз. Погода стояла хорошая, утренний туман рассеялся, и можно было любоваться морскими красотами Камчатки. Возвращаясь вечером в порт, мы любовались прекрасным видом на Петропавловск, расположенный у подножий огромных вулканов.

Отличные поездки и встреча с медведями

В первую неделю на Камчатке мы, кроме морской прогулки, успели совершить еще так называемый сплав (нечто вроде спокойного рафтинга с удочкой) и порыбачить на реке Быстрая (Малкинская). На реке мы провели два дня, плавая и рыбача на рафте, которым управлял проводник Виктор из нашего лагеря. По пути из Петропавловска на реку мы впервые встретились с камчатскими медведями. Из ниоткуда перед нами на горизонте шоссе появилась медведица с двумя медвежатами, которая резво бежала прямо по центру дороги. Вскоре она ушла в лес, а медвежата с интересом нас изучали. Просто невероятно видеть негласных хозяев Камчатки с расстояния в несколько метров! Вообще же наша речная рыбалка оказалась не очень удачной, и нам удалось поймать всего двух лососей. Лососевый нерест начинался позже, в конце июля начале августа. И тем не менее мы получили большое удовольствие, проведя два дня на природе у чистой реки.

К Курильскому озеру, которое с 1996 года входит в список ЮНЕСКО, мы летели на вертолете чуть более часа. Виды меня заворожили: девственная, красочная природа, вулканы, долины, леса, реки, болота и заснеженные поля. Мы приземлились на базе у озера площадью 77 квадратных километров и максимальной глубиной 306 метров у подножия вулкана Ильинский (1578 метров). База окружена забором с пропущенным через него электричеством, так как близ Курильского озера живут тысячи медведей, которые нередко наведываются к людям. Нерест лосося еще не начинался, но мы все же увидели двух медведей на мосту через реку, которые с легкостью преодолели железные дверцы и пытались ловить местный эндемичный лосось прямо с моста. Потом мы сели на моторную лодку, которая отвезла нас на дальний берег озера, где мы бросили якорь метрах в 20 от берега. Вскоре медведи, выходившие из густых прибрежных зарослей, устроили нам буквально дефиле. Вид самца, прогуливающегося по берегу, произвел на нас потрясающее впечатление. Еще один огромный медведь влез на дерево, а потом подошли и особи поменьше. Всего мы насчитали восемь штук. Мы наблюдали за этим зрелищем с открытыми ртами. Видеть этих убийц в их естественной среде обитания —фантастика… От Курильского озера вертолет перенес нас к изумрудным озерам, заполняющим кальдеру Ксудач, где мы сделали несколько снимков, а потом отправились к термальной реке Ходутка с горячими источниками, где мы искупались в горячей воде.

В Долину гейзеров

На следующий день мы полетели в Долину гейзеров примерно в 200 километрах. Мы миновали Корякскую сопку, облетели действующие вулканы Карымский и величественный вулкан Малый Семячик с озером замечательного лазурного цвета. В Долине гейзеров мы совершили почти двухчасовую прогулку с проводником и полюбовались на бурлящие грязевые озера, дымящиеся сольфатары и гейзеры, в том числе самый большой — Великан, который поднимает воду аж на 30 метров вверх. Второй остановкой была красочная кальдера Узон, куда мы летели 40 минут из Долины смерти. Она известна сильными выделениями концентрированного сероводорода и серными испарениями, которые достигают максимальной концентрации на высоте полутора метров, и поэтому там гибнут мелкие, а также крупные виды животных. Размеры самой кальдеры Узон достигают в поперечнике до 12 километров в широтном направлении и до 9 километров в меридиональном. Так же, как и Долина Гейзеров, Узон входит в Кроноцкий заповедник. Там есть большие термальные поля с фумаролами, с пастельными грязевыми котлами, озерами и гейзерами. И без того великолепные цвета дополняют разные виды водорослей. Наконец наш вертолет прилетел к Налычевским термальным источникам, самым большим на Камчатке. Ужин и купание стали отличным завершением замечательного дня.

Интересной оказалась и однодневная поездка на озеро Толмачева, которое известно как место обитания большого количества медведей. Проводник Станислав приготовил для нас на песчаном пляже настоящее камчатское угощение: копченого лосося, разные виды икры, яйца, свежие овощи, вкуснейшие рыбные салаты. Потом мы искупались в ледяной воде прекрасного озера и приятно посидели на берегу.

Во время наших однодневных экскурсий мы делали гурманскую остановку в деревеньке Сокочи, что примерно в часе езды от Петропавловска. Несколько раз мы останавливались там на горячий завтрак или на перекус в бистро с красивым и красноречивым названием «Мир пирожков». Там всегда продавалось бесчисленное количество теплых пирожков с разными начинками, солеными и сладкими: сыром, капустой, мясом или клубникой, черникой и малиной.

Две недели в пути

Для второй части нашего путешествия на Камчатку я арендовал машину с его владельцем и водителем Павлом Кутовоем. Павел предлагает туристам поездки на своем специально оборудованном автомобиле марки ЗИЛ с японским двигателем и кабиной для шести пассажиров, который без проблем ездит и по снегу, и по песчаным или лавовым дорогам. Он также одолжил нам палатки, палатку-кухню, переносной туалет и душ. Так что нам достаточно было только упаковать одежду, спальные мешки, плитку и еду.

Мы выехали в субботу утром в сильный дождь. Мы направлялись на юг Камчатки, где стояла прекрасная погода, и нам удалось совершить две прекрасные поездки. Первая — вокруг глубокого каньона реки Вулканная с красиво окрашенными стенами и водопадом Опасный высотой 80 метров к кратеру Мутновского вулкана. Его особенность — пестрые фумарольные поля, грязевые и термальные котлы с кипящей водой и суровые климатические условия зимой. Зима там продолжается девять — десять месяцев в году, и там выпадает от восьми до четырнадцати метров снега! Нас особо вдохновил вид на потрескавшийся белый ледник с проступающими фумаролами. Мы прогулялись вокруг цветных кратеров. Повсюду шел пар. Сера окружала нас, как в аду, и чтобы защитить себя от выбросов ядовитых газов, нам приходилось прикрывать платкам нос и рот.

Вторая интереснейшая поездка была на вершину сопки Горелый (1828 метров), откуда открывались фантастические виды на окружающие вулканы Мутновский, Вилючинский, Опала и Асача, а также на прекраснейшее изумрудное горячее озеро. Ночью было довольно холодно, а утром нас окружали замерзшие лужи. Поэтому в конце мы сделали приятную остановку на термальных источниках Паратунка.

© РИА Новости Алексей Куденко / Перейти в фотобанкДолина Гейзеров в Кроноцком заповеднике
Долина Гейзеров в Кроноцком заповеднике - ИноСМИ, 1920, 08.08.2021
Во второй раз мы остановились на несколько дней в вулканической области Плоского (3085 метров) и Большого Толбачика (3682 метров), который известен продолжительным извержением с 1975 по 1976 год. Даже сама поездка в лагерь была полна приключений, и последний трехчасовой участок, когда мы петляли по заросшему лавовому полю, трясясь в машине, нас всех порядком утомил. В этой области мы проехали через лавовые и снежные поля, добравшись до самой вершины Малого Толбачика, поднялись на один из Конусов с прекрасным видом на массив обоих Толбачиков и прогулялись по Мертвому лесу. Кроме того, мы вступили в бой с ордами неприятной мошкары. Вынужденные отлучки в туалет превратились для нас в самый настоящий кошмар, и лагерные туалеты были покрыты практически непреодолимыми тучами жужжащих комаров и мух.

Завершение на берегу Тихого океана

Съездить к подножию самой высокой горы Камчатки Ключевская (4750 метров) нам не позволила погода, и поэтому мы перебрались в деревню Эсо, где понежились в термальных источниках. По пути в Петропавловск мы уделили один день поездке по красивейшему горному массиву Вачкажец. После возвращения в Петропавловск и непродолжительного отдыха нас ждало еще довольно трудное восхождение на удивительную Авачинскую сопку (2741 метров). Подняться на вершину не так-то просто: ее склон довольно крутой. Вверх приходится идти по лаве и снежным полям. Но оно того стоит. Кратер, обрамленный красным с черной лавой внутри, и то тут, то там желтые полоски серы и дымящиеся трещины в обрамлении голубого неба — великолепное зрелище. В общей сложности мы пробыли на вершине два часа и не могли оторваться от этой красоты.

Пикник на пляже Тихого океана и купание в 11-градусной воде завершили наше камчатское путешествие. Потом мы еще ненадолго заскочили на петропавловский рынок, где продают в основном самые разные виды лосося, тунца и других сортов рыбы свежей, копченой и сушеной по очень разумным ценам. Лучше рыбы, чем на Камчатке, я не ел никогда!