Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Разрушая барьеры: русская женщина за штурвалом ледокола прокладывает путь в Арктике (The Japan Times, Япония)

© РИА Новости Павел Львов / Перейти в фотобанкЛедокол со школьниками вернулся из рейса на Северный полюс
Ледокол со школьниками вернулся из рейса на Северный полюс - ИноСМИ, 1920, 13.09.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В свои 27 лет россиянка Диана Киджи уже стала первым помощником капитана атомного ледокола и водит суда к Северному полюсу. Кроме нее на ледоколе находятся еще девять женщин и 95 мужчин. Японский автор предлагает любопытный и доброжелательный репортаж о женщинах в российском флоте.

Ледокол «50 лет Победы» — Глядя через бинокль на айсберг, находящийся прямо по курсу, Диана Киджи кричит рулевому российского атомного ледокола, приближающегося к Северному полюсу: «10 градусов лево руля!»

В свои 27 лет Диана Киджи уже стала первым помощником капитана — то есть вторым человеком на корабле после капитана, — и именно она определяет курс, по которому это гигантское судно будет двигаться сквозь замерзшие воды Северного ледовитого океана.

Когда она стоит на мостике корабля, ее со всех сторон окружают экраны, передающие информацию, которая поступает от десятков датчиков. Один из них даже сообщает, какова толщина льда в нескольких километрах от корабля. 

В бинокле появляется крошечное белое пятнышко. Киджи сразу же понимает, что там белый медведь, и отдает приказ морякам на мостике — все они мужчины, и все они намного старшее нее, — замедлить ход, чтобы ледокол не помешал животному охотиться.

Они выполняют ее приказ, и звук ломающегося льда под судном становится тише.

Будучи одним из помощников капитана атомного ледокола «50 лет Победы», Киджи ломает все стереотипы, прочно закрепившиеся в стране, где многие «мужские» профессии до сих пор недоступны женщинам.

Кроме Киджи на ледоколе находятся еще девять женщин, но они работают на кухне, в медпункте и в качестве уборщиц.

Остальные члены экипажа ледокола численностью 95 человек — мужчины, и некоторые из них признались, что им не очень нравится выполнять приказы женщины.

Но Киджи не хочет говорить о сексизме, предпочитая вместо этого концентрироваться на стремлении как можно лучше выполнять свою работу. 

«Стучать в закрытую дверь»

Во время четырехчасовых вахт по утрам и вечерам Киджи управляет ледоколом, который находится в рейсах по четыре месяца без перерыва.

Как и большинство членов экипажа этого ледокола, Киджи родилась в Санкт-Петербурге, втором по величине городе России и опорном пункте ее военно-морского флота.

Уже в детстве она мечтала работать в море.

Первоначально Киджи хотела служить в военно-морском флоте. Однако девушкам не разрешали поступать в Санкт-Петербургский военно-морской институт. Между тем, когда Киджи закончила школу, в другом морском университете открылся курс коммерческого судоходства, куда стали принимать девушек.

«Я увидела в этом знак. Какой смысл стучать в закрытую дверь, если перед вами открывается новый путь», — сказала Киджи.

Вскоре после окончания университета Киджи получила предложение поработать в ледокольном флоте — «и немедленно влюбилась в него».

В 2018 году она поступила на службу на ледокол «50 лет Победы» — ее первый атомный ледокол.

Ее подпитывает та «сила, которую вы ощущаете», управляя таким судном. По ее словам, эти ощущения невозможно сравнивать с ощущениями, которые вы испытываете, управляя дизельными судами.

Киджи быстро освоилась на борту ледоколов, и с тех пор она десятки раз обошла всю Арктику и совершила девять плаваний к Северному полюсу.

© РИА Новости Павел Львов / Перейти в фотобанкАтомный ледокол "50 лет Победы"
Атомный ледокол 50 лет Победы - ИноСМИ, 1920, 13.09.2021

Киджи признает, что, когда она только поднялась на борт этого ледокола, экипаж смотрел на нее с подозрением.

Один из помощников капитана, 45-летний Дмитрий Никитин сказал, что Киджи создает прецедент. 

«Есть множество убежденных противников того, чтобы допускать женщин до службы во флоте. Бытует мнение, что женщина на корабле — это к несчастью», — объяснил он. 

«Но мы постепенно отказываемся от этого убеждения».

Сергей Баранов, 56-летний вахтенный помощник капитана на ледоколе, сказал, что исключительным является именно возраст Киджи, а вовсе не ее пол. 

Он выразил надежду на то, что на ледоколах, которые сейчас строит Москва, будет работать больше молодых людей.

Представители «Росатомфлота» сообщили, что на другом его судне под названием «Ямал» служит еще одна женщина, но она работает в должности вахтенного помощника, то есть занимает более низкое положение, нежели Киджи.

Между тем первый помощник капитана Диана Киджи мечтает о больших свершениях. 

«Однажды я стану капитаном», — сказала она.