Вспомним компактные внедорожники, которые до сих пор можно купить новыми

К ультракомпактным внедорожникам относятся Suzuki Jimny и Jimny Sierra. Раньше существовали такие компактные модели, как Daihatsu Rocky и Rugger, а также Mitsubishi Jeep, но все они уже не производятся.

16 сентября 2021 года модели Jimny и Jimny Sierra получили первый рестайлинг с момента их появления в 2018 году. На машинах с автоматической трансмиссией появилась система «старт-стоп», а также несколько дополнительных функций, например, автоматическое включение фар и больше ничего…

Тем не менее Jimny и Jimny Sierra на данный момент являются редкими небольшими внедорожниками, которые популярны также и за рубежом. Между тем в других странах все еще производятся полноприводные компактные автомобили, хотя и не такие маленькие, как Jimny. Мы выбрали три примера из текущего модельного ряда.

«Лада Нива Легенда»

Мы не очень знакомы с автомобилями производителей из Восточной Европы, России и других стран бывшего коммунистического блока, однако одной из самых известных моделей в Японии является «Лада Нива».

«Нива» — это компактный кроссовер в современном понимании этого слова, но он обладает очень высоким уровнем проходимости, поскольку использовался в экспедиции в Антарктику в советское время. Автомобиль появился на свет в 1977 году.

Его производство продолжилось и после распада СССР, и в последние годы были внесены усовершенствования для повышения надежности и безопасности узлов. Уже в 1998 году была выпущена новая более современная «Нива», однако одновременно с ней продавалась и старая модель, а в январе 2021 года она была переименована в «Ниву Легенду».

Она выпускается в трехдверном и пятидверном варианте (Niva Travel), и хотя раньше существовало несколько типов автомобиля, включая модель с повышенной проходимостью и улучшенным оборудованием, сейчас существует только один базовый вариант.

Трехдверная модель довольно компактна: ее размеры составляют 3640 миллиметров (длина) x 1680 миллиметров(ширина) x 1640 миллиметров (высота), а дорожный просвет равен 200 миллиметрам.

Салон вмещает четырех человек и, несмотря на простоту конструкции и оснащения, автомобиль хорошо оборудован такими комфортными элементами, как электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, кондиционер и подогрев сидений.  Двигатель — 1,7-литровый рядный четырехцилиндровый с максимальной мощностью 83 лошадиных силы. Он работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость составляет 142 километра в час. Характеристики доисторические, но при этом «Нива» оснащена полноприводной системой с центральной блокировкой дифференциала.

Сейчас «Нива» продается не только в России, но и экспортируется в Европу. Некоторые японские магазины также ввозят ее, так что купить ее вполне реально.

 УАЗ «Хантер»

Представим еще одного российского производителя автомобилей — УАЗ. Он выпускал ГАЗ-69, небольшой полноприводный военный автомобиль, разработанный и выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1954 по 1971 год, а в 1972 году появился УАЗ-469, преемник ГАЗ-69.

В настоящее время компания также выпускает гражданскую версию Hunter, преемника УАЗ-469. Шасси Hunter, которое проявляет себя в экстремальных условиях, заимствовано у военной машины, разработанной более 40 лет назад. УАЗ рекламирует его прочность и возможность эксплуатации в различных условиях, подчеркивая его надежность и долговечность.

Автомобиль УАЗ Хантер

Внешне Hunter представляет собой пятидверный универсал с прямыми и угловатыми линиями кузова. Его отличительная черта заключается в достаточно вместительном салоне. Передняя часть имеет классический дизайн с двумя круглыми фарами на стальной штампованной панели.

Размеры кузова составляют 4050 миллиметров (длина) x 1775 миллиметров (ширина) x 1950 миллиметров(высота), а дорожный просвет — 210 миллиметров. Автомобиль весьма компактен. В Hunter Adventure с защитной решеткой и полноразмерными внедорожными шинами дорожный просвет увеличен до 241 миллиметра.

Интерьер довольно прост и функционален. В качестве комфортного оборудования имеется только печка, но при этом полный набор измерительных приборов.  Двигатель более современный, чем может показаться: 2,7-литровый рядный четырехцилиндровый, выдающий 134 лошадиные силы. Коробка передач — только пятиступенчатая механическая, а система привода — подключаемый полный привод с понижающим рядом.

Hunter — настоящий классический автомобиль, но разве не заманчиво иметь возможность купить такую ретро модель в новеньком виде? Hunter поступает в Японию в рамках параллельного импорта.

Трехдверная Toyota Land Cruiser

И, наконец, расскажем о Toyota Land Cruiser 70. Возможно, вы скажете: «Чего в нем компактного?», но, на самом деле, до сих пор производится короткая трехдверная версия.

Land Cruiser 70 был представлен в Японии в 1984 году. Он вышел как преемник 40-й серии, которая сделала Land Cruiser известным во всем мире. В 2004 году модель была снята с производства в Японии, но за рубежом ее высоко оценили за надежность и способность преодолевать бездорожье в суровых условиях, поэтому Land Cruiser 70 продолжили производить исключительно за рубежом. Был проведен рестайлинг, но полной смены модели не осуществлялось.

Toyota Land Cruiser 70

В 2014 году, в 30-ю годовщину со дня рождения Land Cruiser 70, автомобиль был возрожден на японском рынке на ограниченное время, что привлекло большое внимание.

Существующие типы кузовов включают пятидверный фургон, пикап с одной или двумя кабинами, длиннобазный трехдверный войсковой вариант и короткобазную трехдверную модель. Ассортимент варьируется в зависимости от страны или региона, в котором они продаются.

Трехдверная версия продается в Саудовской Аравии, Йемене и других странах Ближнего Востока. Узкий кузов без расширителей арки крыла вполне компактен: 4225 миллиметров (длина) x 1770 миллиметров (ширина) x 1935 миллиметров (высота). Клиренс равняется 260 миллиметрам. В салоне помещаются пять человек, а дизайн интерьера одинаковый во всех вариантах.

Автомобиль оснащен всеми необходимыми удобствами и подходит для повседневного использования. Двигатель зависит от региона, но, как правило, устанавливается четырех литровый бензиновый V6 или 4,5-литровый турбодизель V8.

Автомобиль оснащается исключительно пятиступенчатой механической коробкой передач, а система привода — это старомодный полный привод, который подключается при помощи рычага.

Три двери не очень удобны для пользования, однако компактные размеры позволяют легко маневрировать, а уникальный дизайн делает его очень интересным автомобилем.

Все три представленные автомобиля появились в продаже очень давно. Но вряд ли есть недовольные. Поскольку важное значение придавалось функциональности и надежности, автомобили практически не менялись. Эти модели не соответствуют нынешней эпохе декарбонизации, но мы надеемся, что подобная эстетика будет сохранена.

Комментарии японских читателей

Mai

Мне нравятся все три варианта. УАЗ «Буханка» настолько красивая, что я хотел ее купить, но жена не разрешила. Поэтому заказал Jimny. Наверное, для Японии это — лучший выбор.

5557826004

Раньше выпускался «Паджеро Мини», а сейчас если нужен настоящий внедорожник, то остается только Jimny, поскольку все три автомобиля, представленные в статье, в Японии достать трудно.

Lor

Факт в том, что «Лада Нива» стала намного надежнее благодаря внедрению общих узлов с «Рено» и «Ниссан». Тем не менее с точки зрения большинства японских автолюбителей решиться на ее покупку все еще очень сложно.

Tak65

Написано, что «Ладу» и УАЗ можно купить новыми, но к ним нельзя относиться так, как относятся к новым автомобилям в Японии. Иначе будут проблемы. Если вы не понимаете, что такое старая машина, и не можете ремонтировать собственными силами, я крайне не рекомендую покупать их.

Let's

Вы знаете, сколько выделяется углекислого газа при производстве одного авто, работающего на водороде? Вот вам и декарбонизация. Старые, но еще работающие автомобили намного экологичнее новых. Если вы стремитесь к декарбонизации, то необходимо начать с критики Китая.

Jis

Я общался по работе с автосалоном, и, когда впервые увидел подержанную «Ладу Нива», подумал: «Как она красива!». Но менеджер сказал мне, что это очень капризный авто. Хотел ее купить, но тогда у меня не было столько денег.

Lin

В России, где большая часть дорог не асфальтирована, нормально ездить на таких машинах. В интернете есть видео, на которых автомобили пересекают реку, выпуская клубы черного дыма, хотя практически весь кузов находится под водой. Но при этом страшно видеть брошенные на обочине автомобили, у которых нет колес или от которых остался только голый кузов.

Goo

Не надо писать об иностранных автомобилях. Опубликуйте статью, в которой расскажите только о преимуществах Jiimny. Я хочу, чтобы японские авто продавались лучше, а Япония становилась богаче.

Zgh

В Японии цены на «Ладу Нива» и УАЗ будут начинаться от трех миллионов иен. И это без учета запчастей. Для большинства они недоступны. Компания объединилась с «Рено», но сама базовая модель разработана в 1960-е годы…

Hje

Хочу «Ниву»! В России в основном простые и грубые автомобили. Есть поломки, но если обслуживание не будет стоить баснословных денег, я бы рассмотрел этот вариант.

Кроме того, много японских автомобилей, которые официально не продаются в Японии. Это недоразумение необходимо исправить.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.