Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему Россия так невероятно огромна

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия такая большая, что не помещается на одном развороте атласа мира. Она расположена сразу в 11 часовых поясах, а говорят здесь более чем на 100 языках. Территория просто колоссальная. Страны, по утверждению автора ролика, не должны быть такими большими. Как же России удалось достичь таких невообразимых размеров?

Все страны разные, есть совсем маленькие, как, скажем крошка-Монако, площадь которого составляет всего два с небольшим квадратных километра, а это меньше большинства городов. Но здесь речь скорее идет об исключении из правил. Давайте рассмотрим страну побольше, скажем, Бельгию, чья площадь более 11 000 км2. Есть страны еще больше, та же Франция имеет площадь около 550 000 км2. У нас в Соединенных Штатах все ощутимо крупнее, и площадь одного штата может превышать площадь целой Франции. Например, Техас занимает 695 000 квадратных километров. Все 48 континентальный штатов Америки огромны, как минимум по европейским меркам. В совокупности они занимают порядка восьми миллионов км2. В общем, размеры у всех стран разные, в среднем он составляет вот столько. Здесь мы видим вторую по площади страну на планете — Канаду, а теперь взглянем на крупнейшую.

Россия просто огромна, ее площадь двое превосходит размер континентальной части США и составляет 17 миллионов квадратных километров. Это одна восьмая всей обитаемой территории Земли и почти вдвое превосходит следующую за ней в списке страну. Просто потрясающе.

Россия является частью Европы, она имеет морскую границу с Турцией и тянется дальше до Китая и Северной Кореи, имея с ними обширную границу. Далее ее территория идет вверх и достигает точки, из которой буквально можно вплавь добраться до Америки, если, конечно, вы умеете плавать. Плыть там километра четыре.

Да, Россия огромна, колоссальна. Но не так давно она таковой не была. По факту, в сравнении с другими империями и их владениями, Россия представлялась мелкой сошкой. Вот об этом-то я и хочу рассказать.

Тысячу лет назад Россия представляла собой группу славянских народов в Восточной Европе, имеющих растущее и процветающее общество. Но была у них одна серьезная слабость, а именно равнинные луга, которые под силу пересечь любой армии, стремящейся к завоеванию и разорению чужих земель. В то время здесь свирепствовали группы конных воинов-монголов, которые шли в основном по этому пути через степи и равнины Азии с целью расширения собственных территорий. 40 тысяч вооруженных луками монголов на лошадях добрались в конце концов и сюда, к славянским народам России. Они осуществляли нашествия на города, поджоги и порабощение населения. Я бы и сам испугался, если бы в мой город въехало 40 тысяч конных монголов.

Итак, монголы захватили здесь власть и сильно подорвали общественный строй славянских племен. Они разрушили все хоть как-то связанные друг с другом города. И люди оказались вынуждены платить монголам дань, хоть их империя и находилась на другом краю света. Но был в этих землях один набирающий силу город, который был готов дать отпор врагу. Назывался он Московией (так в тексте. — Прим. ИноСМИ.), а позже стал Москвой. То был центр торговли мехами, которые так ценились в Европе. В Москве учились пользоваться порохом, ружьями и различными пришедшими из Европы технологиями, так что они были готовы сражаться с монголами, чья империя росла так стремительно, что одолеть их было очень трудно. Москва в итоге оказалась зажата между ее «клешнями».

И пошла на ответные меры. Благодаря вырученным за меха деньгам и умению обращаться с порохом она разгромила монголов и вытеснила их далеко на восток. То, что было Московией, превратилось в Российскую империю, которая заявляла, что более никому не позволит нападать на нее исподтишка. В Европе над этим посмеивались, приговаривая: вы что не понимаете, что от нападения вас смогут защитить только горы, реки и моря?

А русские такие в ответ: «Да ну? Как у вас в Европе что ли?» И Москва, которая была до этого просто городом, начала превращаться Российскую империю и расширилась аж до этих самых гор, достигнув в скором времени приличных размеров. Горы для защиты, торговля мехами, богатства и технологии — все это замечательно, но погодите-ка, а что это за зеленый просвет между горами, откуда вторгались монголы? В этой естественной границе огромная дыра, равнины да степи, которые легко можно миновать и направиться прямиком к Москве.

И вот в середине 1500 годов, отбив очередное вторжение монголов, империя расширилась на восток. Торговля мехами процветала. Продолжилась поиски новой естественной границы, чтобы отгородиться от Востока. И тут к власти пришел Иван Грозный со своими грандиозными амбициями в плане расширения российских территорий. Наличие гор его не смущало, он хотел узнать, сколь далеко можно зайти на восток, если их пересечь. Что же он нашел по ту сторону гор? Малонаселенную покрытую снегами землю под названием Сибирь. Ее немногочисленное население не могло противостоять натиску. Главное, с чем русским пришлось бороться, так это холод. Но в холодном климате живет пушной зверь в толстых меховых шубах, которые так ценятся на европейских рынках. Это подогревало стремление продвигаться все дальше и дальше на восток.

Мне одному кажется, что это было попыткой скомпенсировать монгольские нашествия? Итак, они шли на восток, пока не достигли Тихого океана на самом краю света. И не остановились на достигнутом, а продолжили свой путь. А ведь это же так далеко от изначальной отправной точки — Москвы. Правительство отправляло все новые экспедиции, не вполне осознавая, что же именно их участники делают так далеко и что именно захватывают, ведь связь поддерживать было невозможно. И им ничего не оставалось, кроме как надеяться на лучшее.

Когда какой-то русский мужик отправился в поход и завоевал глухой город на Дальнем Востоке, в Москве сказали, мол, никто не знает, почему это было сделано и с какой целью, но «есть все-таки что-то эротическое в происходящем на границах нашей империи». Эротическое? Разве это слово имеет более одного, основного, значения?

Но вот что самое интересное для меня лично во всем этом российском империализме, который так сильно отличается от большинства тех, в изучение которых я углублялся. Когда русские находили какое-либо племя, народ или культуру, которые сильно отличались своим образом жизни, поначалу они пытались с ними договориться и убедить присоединиться к Российской империи. Если люди отказывались подчиняться, их быстро и предсказуемо подчиняли насильно. А многие племена и не сопротивлялись вовсе, сочтя присоединение к растущей империи выгодным. Так что особых конфликтов не возникало, и в процессе своего становления империя охватила множество культур, которые сохранили свою идентичность и свой язык, несмотря на удаленность от Москвы.

Сегодня Россия состоит из 85 регионов, 22 из которых фактически называются республиками, которые обладают собственными официальным языком и законодательным органом, то есть по большому счету независимы от России во всем, кроме международной политики. Это как 22 страны внутри одной большой, каждая со своим уникальным стилем.

Первую остановку сделаем в Республика Саха. Она расположена далеко на востоке и имеет обширные территории — 3.1 миллиона км2. Внушительно. Находится она в часовом поясе, опережающем Москву на 6 часов. Люди здесь совершенно не похожи на Путина, поскольку их предки не были жителями исконной московской Руси. Говорят они на своем северо-сибирском тюркском языке. Столица республики — Якутск, самый холодный из больших городов на Земле, где средняя температура держится на уровне — 8 градусов по Цельсию. Регион этот полон гигантских то ли дыр, то ли шахт. На республику приходится 25 процентов от мировой добычи алмазов.

Следующая остановка — Дагестан, граничащий с Азербайджаном и Грузией. Его климат сильно отличается от стереотипного российского — здесь сухо и жарко, а люди, помимо русского, говорят на 13 различных официальных языках. Есть еще и множество неофициальных. 83 процента местного населения считают себя мусульманами, что опять же нехарактерно для России, но и это тоже Россия.

Рядом находится Чечня, еще одна республика внутри РФ, довольно самостоятельная с точки зрения политики и культуры. Независимость здесь провозгласили в 1990-х, в результате чего возникли мятежи, началась война с терактами, погибло много людей. Но рассуждать о том, какое отношение к этому имеет Путин и его приход к власти, я не стану. Я в конце концов делаю географический видеоролик о культурном разнообразии, границах и истории.

Возвращаемся к Дагестану, где так много языков и людей, которые отличаются от традиционного представления о России. Ну и нельзя не упомянуть местную моду.

Следующая республика расположена прямо в горах, тех самых, которые мы упоминали чуть ранее, говоря о естественных границах, а именно — в Уральских, и это республика Коми. Отличается она тем, что здесь нет никаких покрытых льдом московских улиц. Это место славится своими природными красотами. Помимо пейзажей, именно здесь располагался ГУЛАГ, тюрьмы советских времен, где творились ужасные вещи. Местные скальные образование уникальны, но, если верить легенде, взбираться на них не стоит, иначе от человека отвернется удача. Но, разумеется, сюда толпами приезжают иностранцы и делают всякие глупости, не в силах устоять перед соблазном покорить какую-нибудь вершину.

Так, надо упомянуть еще парочку республик. Калмыкию, например. Достаточно одного взгляда на это место и этих людей, чтобы понять, насколько они отличаются от традиционных представлений о России. И все же они — тоже ее часть, хотя она была довольно жестока по отношению к этим людям, пытаясь стереть их культуру. И все же они устояли.

Последняя республика, о которой я хочу рассказать, — Тува. Туда недавно ездил Путин. Здесь «русскости» очень мало, ведь населяющие республику люди ближе к монголам, говорят на языке тюркской группы, тувинском.

Это Россия. Пока русские искали естественную границу и охотились за пушным зверем, страна разрослась до невероятных размеров, охватывая все попадавшиеся на пути народы и культуры.

Если бы я не ограничился лишь кратким обзором истории этой огромной страны, данный видеоролик длился бы пятнадцать часов. Российская история сложна, ее можно сравнить с «Игрой престолов. Россия столь разнообразна, она представляет собой мозаику культур и языков, а я рассказал лишь о некоторых вещах. Вы наверняка подумали, почему же он не упомянул то-то и то-то? Пишите в комментариях, что вы знаете о других частях России, об их наиболее интересных или удивительных отличиях от той России, которую мы себе представляем.

Я был очарован Россией, когда некоторое время назад мы делали видео о Навальном, а теперь я все глубже и глубже погружаюсь в эту страну, в то, откуда она взялась и что представляет собой сегодня. Сам я там никогда не был, но очень хотел бы съездить. Хотя меня туда, наверное, и не пустят за то видео с Навальным… Не задумывался об этом.

***

Комментарии подписчиков

Man Ray

Российская империя такая: «Мы построим стену, чтобы не пускать монголов. Они же за нее и заплатят».

Bucket List Travellers

После этого видео хочется поехать посмотреть Россию! Но, похоже, это займет изрядное количество времени.

Zeemas

Они продолжали идти на восток только чтобы узнать, как далеко смогут зайти? Это так по-русски, хотя они тогда и русскими-то еще не были.

SHIMNA KT

Вы только представьте на минутку, что однажды Россия была одновременно европейской, азиатской и североамериканской страной.)

My Name Is Andong

Потрясающее видео! Меня всегда интересовала Карелия, потерянный скандинавский народ. В наши дни она входит в список упомянутых автономных республик, но советскую эпоху пережило не так много из ее самобытной культуры.

Kiun B

Обожаю ваши видео! Спасибо, что показали, насколько Россия разнообразна. Я родом из Республики Саха, в настоящее время живу в Китае. Представляюсь всегда сибирячкой. Мне кажется, разрыв между западной и восточной частями России слишком велик. Прожив в Москве несколько лет, я не чувствовала себя как дома, а некоторые вообще считали меня китаянкой. Честно говоря, здесь в Китае мне куда комфортнее, ведь якуты имеют азиатские черты лица. Еще раз спасибо!

Ricardo Morales Escobar

Было бы интересно узнать о повседневной жизни в Калининградской области и ее отличиях от основной части.

Strangelove Strangelove

Я из республики Саха. Самое забавное, что шестичасовой полет из Якутска в Москву обнуляется из-за разделяющих два города 6 часовых поясов, то есть если вы, например, вылетели в 10 утра, то приземлитесь тоже в 10 утра.

Nathaniel E

Я изучаю российскую политологию и могу сказать, что каждый касающийся этой страны аспект заслуживает отдельного курса и отдельной книги.

NiteStorm324

Забавный факт: Норвегию и Северную Корею разделяет всего одна страна.

 

Обсуждение
Комментариев: 68
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
В
Вышиватник
5 октября 2021, 15:33
Очередной явился мерять Россию циркулем и линейкой.
Знаток Всего
5 октября 2021, 19:16
Вышиватник, что-то задумал)
Дмитрий Молодцов
5 октября 2021, 15:36
Возмущён! Не упомянута торговля пенькой и ворванью! Одни меха...
e
eugene.ardaev
5 октября 2021, 18:08
Дмитрий Молодцов, Меня тоже позабавило то, что у него на уме одни меха. Видимо ассоциативный ряд американца: Россия = морозы = меха. Короче, Россия - родина мехов!
gpg
5 октября 2021, 15:55
и в процессе своего становления империя охватила множество культур, которые сохранили свою идентичность и свой язык Ххххххххххххххх Вот, Джонни, тебе и ответ на твой вопрос - в отличие от англосакской империи, которая мечём подавляла идентичность других народов, уничтожая их как и сейчас, Россия сохраняла идентичность всех народов, лишь давая им государственность, которая помогала им развиваться и выживать!
Джей Катлер
5 октября 2021, 16:03
Ну, в целом, хоть и упрощённо, но верно показано.
A
Artemus
5 октября 2021, 16:05
"Давайте рассмотрим страну побольше, скажем, Бельгию, чья площадь более 11 000 км2."(с) Даже не знаю, что сказать. Ну, в принципе 43 тысячи квадратных километров и в самом деле подходит под определение "более 11 000 км2".
0
0ncnjqybr
5 октября 2021, 16:18
Artemus, с точки зрения формальной логики -- несомненно.
tatar
5 октября 2021, 18:38
Artemus, у будущей России небыло гор и морей как естественных преград от вторжений...не было,а сейчас и горы, и даже не моря,а океаны есть...пущай завидуют)
ger.neufeld
5 октября 2021, 16:14
Сколько классов закончил этот недоумок?
Дмитрий Молодцов
5 октября 2021, 18:28
Судя по тексту - в этом году перешёл в старшую школу :-)
3
33slav
6 октября 2021, 06:46
ger.neufeld, думаю у него университетское западное образование))
0
0ncnjqybr
5 октября 2021, 16:19
Чего все такие злые и нервные? Написано для детсадовцев и американцев.
Дмитрий Молодцов
5 октября 2021, 18:29
Вот и злимся, что таких врагов не смогли в холодной войне одолеть
D
DmitryKek
6 октября 2021, 08:38
Дмитрий Молодцов, ум и хитрость - не одно и то же.И неграмотная цыганка легко обманет великого учёного, предложив взять деньги и сходить за товаром. И у учоного н ебудет повода не доверять этой "милой женщине". А та будет радоваться, что "обманула лоха". А всего-то он не считал её недостойной и делал то ,что делать было нельзя: принимал её равной себе. Так и мы в СССР - думали, что амеры заботятся о нас, желают нам лучшего и хотят нам помочь. Как мы бы желали ,если бы у них появились проблемы. Увы, только в 90-х все внезапно поняли, что "там всё не важно ,кроме денег". И что тебя обманут самые "достойные" западные люди доверительно глядя в глаза и говоря, что "их обещание - нерушимо".
GreyCat
5 октября 2021, 20:24
0ncnjqybr, уточню. Для американцев и детсадовцев младшей группы. Именно в таком порядке. :))
Dragon84
5 октября 2021, 16:37
Ну и каша у афтыря в голове. Дмитрий Донской с ППШ наперевес. Дикие племена в домонгольской Руси. Завоеванные калмыки, которые, вообще-то, пришлый народ, бежавший с территории современного Китая, которому в 17 веке дозволили поселиться в пределах России. Соболя в ГУЛАГе. Неужели все дело в ЕГЭ?
Skytten
5 октября 2021, 17:18
Dragon84, Думаю в наше время трудновато найти стоящую информацию о России на ангийском языке, а может плохо или не там искал просто.
jack_iz_teni
6 октября 2021, 13:14
Dragon84, да. Каша изрядная.
ЛеонID
5 октября 2021, 17:08
По другому никак - больше в голове у англоязычных чайников не поместится)
Skytten
5 октября 2021, 17:16
Джонни это ты загнул насчет не зависимости республик. Все республики в подчинении Москвы, конституции, парламента и Путина.
KotObormot
5 октября 2021, 23:47
Skytten, а ты что не заметил как он всё время подводил к тому, что как все эти порабощённые народы московской империи не похожи на этих русских. Тем самым пытаясь навязать вывод, что хорошо бы было эту империю разрубить на части, они ведь все всё равно не похожи друг на друга.
Aleksklo
6 октября 2021, 00:13
Skytten, Во многом Вы правы. Россия, в отличии от многих стран, сколько народов в себя вобрала, столько их и соблюла. И тем не менее, наша страна со сложной федерацией. Если Вы погрузитесь в этот вопрос поглубже, поймете, что все не так просто, как кажется.
m
mastodon11
5 октября 2021, 17:41
А если бы у нас осталась проданная Аляка с Калифорнией?
Дмитрий Молодцов
5 октября 2021, 18:31
Отжали бы интервенты в Гражданскую. Пендосы бы и отжали
D
DmitryKek
6 октября 2021, 08:46
Дмитрий Молодцов, Как минимум можно было бы претензии предъявлять, а дождавшись подходящего момента и вернуть. Вон, Яппы, да и вукраинцы, не зря же постоянно эти тему мусолят - понятно что сейчас им ничего не светит, но случить у нас какая ж. Прийди вместо Путина очередной Ельцин или Навальный и, глядишь, и вернётся всё это, как при Ельцыне с Горбачовым Америке кусок океана с островами отошёл, в районе Аляски. Да и во время развала СССР республики со вполне себе русскими городами отказывались. Тот же Крым к Украине никакого отношения не имевший. Осетия в Грузии и много подобных примеров. А останься у нас сразу претензии на эту тему - был бы повод для диалога. Хотя и сейчас поднять разговор вполне себе можно. Вон, Сапковский же пролад права на ведьмака игроделам за 100 баксов(вроде) а потом передумал и отсудил гораздо больше. И нам надо подобный закон поднять и пересчитать стоимость Аляски и Калифорнии. И предложить оплачивать - или возвращать, а мы им оплаченное вернём честно. Все 100 баксов. Или недоплывший корабль с золотом.
Влад
5 октября 2021, 17:48
Парень прогуливал географию в школе, и только теперь открыл для себя эту удивительную науку. А если ему еще рассказать, что нынешняя Россия территориально стала гораздо меньше, чем была при СССР, так у него вообще всё мировосприятие поменяется, особенно если посетит страну. Но всё равно, порадуемся за человека, хоть удивляется искренне...
r
realAVA
5 октября 2021, 22:00
Влад, в США нет географии как школьного предмета.
С
Санта-Клаус
5 октября 2021, 17:53
хаха...по представлению этого паренька, русские больше ничем и не занимались, кроме продажи меха лол...а ниче так, что демидов например свои деньги серебряные отливал...петр всех на море уделал...а к русским царям вся нищая европа ездила деньги занимать
Aleksklo
6 октября 2021, 00:17
Санта-Клаус, Он же сразу сказал, что всю историю России не раскрыть не сможет. В тексте комментариев, на ютюбе, идет речь о том, что это удастся сделать, если о каждой из республик, краев и областей РФ придется либо написать отдельную книгу, либо снять отдельный фильм.
mig
5 октября 2021, 17:58
Россия расположена сразу в 11 часовых поясах, а говорят здесь более чем на 100 языках. ---------------------------------------------------------------------------------- В США говорили бы на 200 языках,но все народы и народности были истреблены.Их называли индейцами.
d
dekoros
5 октября 2021, 19:13
mig, Ну вот он и удивляется, в его голове это не укладывается.
D
DmitryKek
6 октября 2021, 08:48
mig, Надо про это им напоминать. А ещё поправлять: говорят "попадёт в Гулаг" поправлять на "в Гуантаномо".
Obama Barakov
5 октября 2021, 18:25
На СССР не мог посмотреть? Это же какие ресурсы смог бы сейчас контролировать СССР! Есть вопросы, кто его развалил?
tatar
5 октября 2021, 18:35
Обширная граница с Китаем-да!! С КНДР всего 17-ть км. по реке...а так,хоть не обгадил автор Россию, уже позитив))
viktorstep
5 октября 2021, 18:40
Чему удивляться, америкашка может рассказать только то, что вложили в его голову. У нас русские на 90 процентов не интересуются своей историей и даже не пытаются задать себе вопрос: - Если мы такая отсталая страна, какой нас пытаются представить Западные пропагандисты, то откуда у нас взялась такая огромная территория? И как могли татаро-монголы, которые и сегодня остались на низщей ступени развития, заваевать Великую империю удерживающую огромную территорию на протяжении тысячелетий. Сказки про татаро-монголов были необходимы тем, кто огнем и мечем насаждал на Руси христианскую, паразитическую религию. На кого-то необходимо было списать миллионы убитых русов, положивших свои жизни на алтарь прославляющей любовь и не противление злу религии, принесшей народу лишь узаконивание ссудного процента и рабства. Потому и нынешний патриарх называет Русов Барбарами не умевшими говорить, опасается что еще не вытравили из народа память о величии народа русского и не приятии им веры иудейской.
Л
Логика
5 октября 2021, 19:25
"Город Московия", "обширные луга", "порох из Европы" - вот же недоучка.
d
dekoros
5 октября 2021, 19:31
Россия это империя и своих подданных не убивала по признаку расы и национальности, а старалась их кооптировать, т.е. включить в свой политический ландшафт. В этом кстати и кроется самый главный залог успеха превращения "Московского царства" в Российскую Империю. Если бы народы уничтожались и геноцидились по признаку нации, расы и тем более веры, то Россия не разрослась бы дальше Воронежа. Успех заключался в том что другим народам давали жить по их понятиям и вере, и так же давали защиту, закон и третейский суд, где местные могли порешать гражданские и уголовные вопросы без мордобоя и кровопускания, что сказывалось на смягчении местных нравов.
440
5 октября 2021, 19:43
Сегодня Россия состоит из 85 регионов, ...... есть по большому счету независимы от России ------ малый ты бредишь.
azbukiwedi
5 октября 2021, 22:45
440, может и бредит. Но я бы предпочла просто обастное разделениев России, а не национальное. Появится очередной Ельцын и всё. Никаке законы о не делимости страны не спасут. И в девяностые всё к этому и шло. Продолжение деления на нацгосударства. Плюс разговоры о особом народе Сибири. Сибиряках.
Aleksklo
6 октября 2021, 00:47
azbukiwedi, До революции 1917 Россия была унитарным государством. При этом все народы в ней расселялись хаотично. Никто не запрещал грузину жить в Петербурге, сибирякам - в Бессарабии и т.д. малороссам и великороссам - везде, где пожелают. При этом самодержцы приближали к императорскому престолу лидеров этих народов и даже включали их в имперский слой. Первое разделение России было пр большевиках. Причем это было сделано в нарушение всех племенных швов. Поэтому и возникло басмачество, с которвм боролись до 30х годов. Второй этап был при Ельцыне. Третьего мы не допустим. При этом, и в 1й и во 2й раз это было под флагами свободы народов. А на самом деле все было с точностью до наоборот - запечатать эти народы, а затем разыграть их карту и оторвать от России. Причем расчленение России осуществлялось и тогда, и сейчас на фоне бурных процессов объединения Европы. Так что губительная для России теория "сколько народов, столько и государств" навязывалась нам извне всегда. И сейчас навязывается. И эта теория ничего общего со свободой и независимостью не имеет.
A
Andrey
6 октября 2021, 07:10
440, не бредит, таково было законодательство, по крайней мере, в 90е. Путин кучу сепаратистских статей отменил. Но многое и осталось. Привет от USAID. Конституция тоже сепаратистская у нас.
440
5 октября 2021, 19:50
ролик это типичный набор "развесистой клюквы"
estidea
5 октября 2021, 20:23
в общем-то, неплохой человек, который умеет удивляться и которому интересно.
Y
Yghs0F3s
5 октября 2021, 20:32
ну он просто пересказал бытующие политические байки, на самом деле, РФ по устройству похожа на обычную татар-монгольскую орду, которая была организована для обеспечения свободной торговли между Западом и Востоком и в этом была маржа ханов, а не в том, чтобы грабить нищих славян, которых и так регулярно грабили русы-варяги (продавали в рабство). Практически, все обычные жители только выиграли от возникших крупных государств, начался рост населения и городов (имеется, конечно, прежде всего Золотой Орды, но не только). Собственно, РФ наследник Орд, это был самый успешный пример госустройства, которого все и придерживаются в целом до сих пор
Дмитрий Молодцов
5 октября 2021, 21:30
Вы что-то запутались. Какая ещё "татар-монгольская орда"? РФ - республика с демократической формой назначения руководства и разделением ветвей власти
Avg28
5 октября 2021, 20:32
Ну хоть так,американцу прощается,что с них взять!
Никнейм
5 октября 2021, 20:44
>"По факту, в сравнении с другими империями и их владениями, Россия представлялась мелкой сошкой". Не согласна. Российская Империя была ТРЕТЬЕЙ страной по величине за всю историю человечества.
Дмитрий Молодцов
5 октября 2021, 21:32
Первая - СССР?
Никнейм
5 октября 2021, 22:40
Дмитрий Молодцов, первая - Британская Империя. СССР же на четвёртом месте.
d
dekoros
6 октября 2021, 10:56
Никнейм, Британия была фальшивой империей, узурпатором и вором. Британию нельзя сравнивать с Российской Империей и СССР, так как Британия вообще не смогла сохранить свои приобретения и до сих пор разваливается на части. А Россия сохранила, да так еще имеет большие шансы сплотить под своим широкими имперскими крыльями своих партнеров, сотрудничая с ними в военном, политическом, экономическом и культурном плане. Россия это настоящая империя, другой такой нет.
azbukiwedi
5 октября 2021, 20:46
Мне одному кажется, что это было попыткой скомпенсировать монгольские нашествия?-------------Вот шевелит мозгами, молодец. А теперь перенеси свою мысль на сегодняшнюю ситуацию, где твоя страна объявила войну России. Прочти Бисмарка: "Никогда не трогайте русских" . Сделай правильные выводы. И донеси их до обывателя своей страны.
зовутка
5 октября 2021, 21:15
Комиксы для гринго, которые взяли в руки палку для селфи и поняли, что становятся человеком.
Зс
Забойщик с полундры
5 октября 2021, 22:08
"И все же они — тоже ее часть, хотя она была довольно жестока по отношению к этим людям, пытаясь стереть их культуру." ________ Россия никогда и ни в какие времена не пыталась стереть чью-либо культуру. А если кто и получал от неё по ушам, то вполне справедливо и абсолютно в отрыве от культурных и религиозных аспектов. Потому-то она до сих пор и Россия.
Дмитрий Молодцов
5 октября 2021, 22:36
"Дикари быстро освоились и стали воровать с корабля все, что попадалось им под руку. Бредшо сказал, что это потому, что у них другие представления о собственности, но Клайд Ванвейлен подстрелил парочку дикарей, и с этих пор представления дикарей о собственности не очень отличались от представлений Ванвейлена"©
Villy_Churak
5 октября 2021, 23:16
Порох изобрели в Европе? 😉🤔😁
Aleksklo
5 октября 2021, 23:59
На youtube 111000 просмотров. Комментарии обнадеживают - радуют благожелательностью и интересом к России. Вывод один: все народы хотят мира и благополучия. Воду мутят единицы. Просто их голоса слишком громки.
l
lietusgazele
6 октября 2021, 00:30
Не стреляйте в пианиста!Коллеги,ну что вы хотите от американца?Вполне добродушный парень,я бы его в гости пригласила.
q
q.and.rey
6 октября 2021, 00:36
Паршиво у них в US с географией... Да и с историей тоже.
russ_land
6 октября 2021, 01:12
такая тупая отсебятина что хочется плюнуть в морду нео историку
l
listo4eq
6 октября 2021, 01:34
Не упомянул о Новгороде и любимых разговорах о демократии. Вече народное собрание, Америка должна была образоваться через 1000 лет, а на теретории России уже была демократия.
zulo
6 октября 2021, 05:11
А где в этой истории Украина?
A
Andrey
6 октября 2021, 07:06
Мы читаем историю только с одной стороны. У монголов нет никаких исторических хроник их империи - сюрприз, да? Есть версия, что была и другая Россия, занимавшая всю территорию нынешней, а московские князья - одни из сепаратистов (европейские были первыми).
b
bodaleva2409
6 октября 2021, 10:55
Совсем недавно, да? Всего-то 1000 лет назад Россия была небольших размеров? И это говорит представитель страны, которой ещё и 250 лет не исполнилось.
jack_iz_teni
6 октября 2021, 13:08
" Москве учились пользоваться порохом, ружьями и различными пришедшими из Европы технологиями, так что они были готовы сражаться с монголами" - это что за бред? Какие ружья из европы?!
a
ali.bastr
6 октября 2021, 13:32
Удивили вы тут меня. Ну, да, сведения у американца и их трактовка своеобразна, но я не увидел в его статье ни капли злопыхательства, так почему столько негатива в его адрес? Кто-нибудь из вас имеет столько познаний об Америке, сколько имеет он о России? Если бы все пиндосы были такими, то нам бы сними водки за одним столом не хватило бы.
атуна матата
6 октября 2021, 14:21
почему, даже те, которые изучают, Россию, так её не понимают??
j
junho888
7 октября 2021, 19:41
Вот так вот иностранец случайно признал что Крым это Россия....
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем