Cреди российских автомобилей есть несколько долгожителей, которые остаются практически неизменными с начала производства. Если брать внедорожники, то это — «Лада Нива», которая выпускается уже более 40 лет, но есть модель, которая практически не менялась уже более 60 лет. Это — УАЗ, представляющий из себя фургон.

УАЗ — так называется производитель автомобиля. Название расшифровывается как «Ульяновский автомобильный завод». Он был основан в Ульяновске в 1941 году во время Второй мировой войны в качестве оборонного завода, который эвакуировали из Москвы.

Изначально завод производил продукцию ЗИС (Московский автомобильный завод, сейчас ЗИЛ) и ГАЗ («Горьковский автомобильный завод») по принципу мелкоузловой сборки, но в 1958 году выпустил первую модель собственной разработки — фургон УАЗ-450. С тех пор завод продолжает выпускать различные модели автомобилей. 

Из-за своей формы УАЗ получил прозвище «буханка». Модель 2206 — это микроавтобус длиной 4363 миллиметра, шириной 1940 миллиметров и высотой 2064 миллиметров, который может принять на борт до девяти пассажиров. 

В «буханке» кабина располагается над двигателем. Кузов устанавливается на раме с жесткой рессорной подвеской. Простая конструкция, напоминающая грузовик.

Тем не менее последняя модель оснащается рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем с инжектором объемом 2,7-литра с 16 клапанами. Максимальная мощность составляет 112 лошадиных сил, а крутящий момент — 198 ньютон-метра.

Трансмиссия представляет собой подключаемый полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкойпередач, благодаря чему автомобиль уверенно чувствует себя на бездорожье. 

УАЗ выпускается в различных типах кузова. Помимо микроавтобуса, модели 2206, упомянутой выше, есть также двухместный грузовой фургон 3741, грузопассажирский 3909, двухместный грузовик 3303, пятиместный бортовой грузовик с двойной кабиной 39094 и модель для кемпинга Байкал Edition.

Я прокатился на УАЗ-2206!

Мне удалось покататься на УАЗ-2206. Благодаря высоте и ширине автомобиля он кажется гораздо больше, чем на фотографиях. Когда вы садитесь на водительское сиденье, перед вами открывается простой, голый салон из стали и ткани. Выглядит весьма свежо по сравнению с современными автомобилями, к которым мы привыкли.  Когда заводишь двигатель, под крышкой между водительским и пассажирским сиденьями раздается приятный звук, который дает почувствовать, что вы управляете техникой.

Это сделано для того, чтобы в случае поломки на сильном морозе двигатель можно было починить изнутри автомобиля. Я взялся за руль, который расположен горизонтально, и нажал на рычаг переключения передач с оголенным шарниром. «Буханка» бодро двинулась вперед. Поездка вызвала у меня ностальгические чувства. Когда автомобиль преодолевал неровности дороги, рессоры пружинили, издавая характерный звук.

УАЗ, прародителем которого был ГАЗ, выпускавшийся заводом в рамках мелкоузловой сборки, является настоящей рабочей лошадкой — автомобиль используется военными, полицией, скорой помощью и пожарными. В российской глубинке много бездорожья, а температура зимой в некоторых регионах может опускаться до минус 50 градусов. 

УАЗ — это профессиональный автомобиль для дикой природы, поскольку он обладает высокой проходимостью, а в случае поломки его можно отремонтировать самому. 

Можно купить в Японии!

УАЗ не меняется уже более 60 лет, но в последние годы также стали выпускать модели ограниченной серии. В 2018 году в честь 60-летия УАЗ-450 была выпущена юбилейная версия 2206 в классическом британском зеленом и белом цветах, а также 3909SGR Combi Expedition — версия для путешествий с багажником на крыше, кенгурятником спереди и лебедкой. 

Кроме того, модельный ряд УАЗ включает в себя Hunter, внедорожник, похожий на Jeep. Hunter также является долгожителем — он выпускается практически без изменений на протяжении почти 50 лет с момента появления УАЗ 469 в 1972 году. Длина Hunter составляет 4050 миллиметров, ширина — 1775 миллиметров и высота — 1950 миллиметров. Это — рамный внедорожник, оснащенный жесткой подвеской с пружинами спереди и листовыми рессорами сзади.

В нем используется тот же двигатель и трансмиссия, что и в 2206 и других моделях фургонов.

На самом деле, этот УАЗ можно купить в Японии. Токийская компания Le Parnasse настолько вдохновилась первобытным очарованием этого автомобиля, что стала импортировать его прямо из России по Транссибирской магистрали и паромом. Цены начинаются от 3,9 миллиона иен, включая все расходы, а также потребительский налог.

Перед продажей УАЗ осматривается, производятся профилактические регулировки и улучшения, а также устанавливается изготовленный на заказ вентилятор охлаждения. Несмотря на то, что автомобиль новый, конструкция устаревшая, а поломки нередки, поэтому для покупки необходимы соответствующие знания и решимость. 

Японским владельцам УАЗа нравится самостоятельно проводить техническое обслуживание и дорабатывать авто с помощью широкого ассортимента запчастей: некоторые устанавливают спальные места для ночлега, а другие оборудуют салон под перевозку велосипедов или мотоцикла.

По словам представителя компании, решиться на покупку непросто, но если серьезно относиться к своему УАЗу, он довезет вас куда угодно.

Россияне, наверное, удивлены тем, что рабочая лошадка УАЗ стала так популярна в Японии, где к нему относятся как к хобби. 

 

Комментарии японских читателей:

Nuc

Авто с его округлыми формами и хорошо сочетающимися круглыми фарами выглядит очень мило. Многие производители меняют вид спереди, чтобы обновить дизайн, но УАЗ — молодцы — сохранили классический дизайн. 

Yuk

Автомобиль оснащается печкой в базовой комплектации, но кондиционера нет. Я видел, что японские фанаты «буханки» устанавливают на торпеду вентилятор. Мордашка очень симпатичная.

Hrc

То, что «буханка» такой долгожитель доказывает надежность шасси. Она создана на базе военного автомобиля для движения по бездорожью и заснеженным дорогам. У нее есть своя изюминка, которой нет у Land Cruiser и Chevrolet, поэтому «буханка» продается так долго. 

Ns4

2206 — шикарный авто, но если дилер находится далеко, сложно решиться на его покупку. Я живу недалеко от автосалона, где продаются УАЗ, поэтому подумываю о его покупке. 

Ae6

Это же автомобиль для военных нужд. Его назначение очевидно, поэтому продажи не падают, как в случае с обычными гражданскими машинами. Да, и фейслифтинг делать не надо. Кроме того, в коммунистических странах военные и полиция на особом положении, поэтому там не заботятся об окружающей среде. 

Тэцудзин

Может, карбюраторная версия будет реже ломаться? Слабое место «буханки» — недоработанный инжектор. Если бы было руководство по ремонту электрики, можно было бы поменять некоторые детали на японские. 

Мэдамаяки

Во время Второй мировой войны вся фашистская техника сломалась из-за холодных российских зим. Российские авто в этом смысле надежны. 

Ppp

Хочу «буханку»!!! Это прекрасно, что дизайн вообще не меняется. Хотелось бы, чтобы в Японии также были такие модели. Приходится приводить дизайн в соответствие с нормами безопасности, но в Японии рестайлинг делают слишком часто. Хотя бы не меняли внешний вид коммерческих авто. У меня самого 40-летний авто, и я хочу на нем ездить, но запчасти уже не продаются. 

Тянтоситэкудасай

Зачем обновлять модельный ряд, если есть надежная конструкция и четкая концепция? Suzuki Jimny также скоро исполнится уже 50 лет. 

W37

Я долго рассматривал покупку «буханки», но этот автомобиль требует самого серьезного отношения. Почитал социальные сети: пишут, что даже на новых авто протекает не только масло, но даже бензин. 

Ilo

Я бы купил «буханку», если бы были дизельные версии. Ширина — почти два метра, но длина небольшая, поэтому она идеально подходит для Японии. Сейчас в Японии продаются только компактные внедорожники, но автопроизводители должны понять, что есть потребители, у которых иной вкус.

Son

Много поломок именно из-за инжектора. Неисправные датчики приводят к сбоям. Владельцы «Лады Нива» страдали именно из-за этого. 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.