iDnes (Чехия): Россия вернулась к космическому туризму и предлагает больше, чем западные бизнесмены

iDnes: Россия вернулась к космическому туризму, но выбрала свой подход

© РИА Новости Максим Блинов / Перейти в фотобанкЗапуск пилотируемого корабля "Союз МС-20" с японскими туристами с космодрома Байконур
Запуск пилотируемого  корабля Союз МС-20 с японскими туристами с космодрома Байконур - ИноСМИ, 1920, 15.12.2021
Россия вернулась к космическому туризму, пишет чешское издание iDnes. Полеты в космос предлагают сегодня богачам в основном состоятельные бизнесмены с Запада. Но Москва выбрала свой подход. Она не продает короткие полеты на орбиту. Ее туристы будут почти как настоящие космонавты и отправятся в космос надолго. Автор статьи рассказывает, что путешественники будут делать на МКС.
Мечты сбываются, как написал в «Твиттере» японский миллиардер Юсаку Маэдзава еще до старта ракеты «Союз 2.1», которая его вместе с его ассистентом как очередного туриста доставила из казахской степи на Международную космическую станцию. Его полет продлится 12 дней, и так Москва по прошествии 12 лет вернулась к космическому туризму.
Полеты в космос предлагают сегодня богачам в основном состоятельные бизнесмены с Запада. Но Россия, которая более 20 лет назад положила начало космическому туризму, выбрала свой подход.
Она не продает короткие полеты на орбиту. Ее туристы будут почти как настоящие космонавты и отправятся в космос надолго.
Со среды два японца привыкают к жизни на МКС. Маэдзава уже похвастался в «Твиттере» опубликовав фотографии себя в невесомости и с видом, который открылся перед ним при стыковке с кораблем. Но оба туриста уже включились в работу. Ежедневно они, например, проводят научный эксперимент, который длится с начала полета и до их возвращения на Землю. Подсоединившись к специальному оборудованию, эти двое получают данные об изменениях в системе кровообращения и насыщении тканей кислородом в голове и на кончиках пальцев. Результаты помогут ученым найти способ облегчить человеческому телу адаптацию к невесомости.
В космонавты на неделю
  1. 1
    «Вот Россия дает!» Японцы восхитились ее успехами в космосе
  2. 2
    Корреспондент: SpaceX отправила в космос первых туристов
  3. 3
    The Guardian: Безос и жадные богачи бегут с Земли как с тонущего корабля
Космические путешествия при содействии России значительно отличаются от тех, которые проводят западные пионеры Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон. Они превращают полет в космос в развлекательное мероприятие для элитных клиентов, доставляя их на границу земной атмосферы и открытого космоса, где путешественники могут насладиться великолепным видом и ощутить на себе невесомость. Однако все это занимает несколько минут и не требует сложной подготовки.
Российская программа, напротив, предлагает полноценный опыт, и турист по сути вживается в роль космонавта.
Причина в том, что российским космическим туризмом по-прежнему занимается государство, а точнее государственное агентство «Роскосмос», и поэтому туристы отправляются в полет в рамках миссии профессионалов. Когда космический туризм зарождался, американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) выступило против плана по отправке в космос простых смертных. Вот почему первый турист, американец Денис Тито, обратился к россиянам, а туристическими полетами на Западе в итоге занялись частные компании.
Путешествие в космос при содействии России для туристов труднее, дороже и продолжительнее. Турист проводит в космосе от недели до 14 дней, а значит, он должен быть в прекрасной физической форме, а перед стартом его ожидает тяжелая подготовка, которая во многом похожа на подготовку профессионалов. Маэдзава готовился к старту с Байконура несколько месяцев, тренируясь, в том числе на центрифуге, по много часов просиживая в скафандре и адаптируясь к восьмичасовому полету на МКС. Кроме того, японец прошел курс выживания на случай вынужденной посадки в тайге. Также он должен был научиться управлять «Союзом» и сдавал экзамен.
Смешивание красок в космосе
Поскольку при полете туристов занимают место экспертов, то они участвуют в работе МКС. Маэдзава и его ассистент Йозо Хирано, который должен документировать путешествие японского туриста на орбиту, проведут на МКС не только научный эксперимент, но и два опыта.
«Космические туристы сами выбирают из предложенных экспериментов те, которые хотят реализовать на станции, иногда предлагают и свои идеи, — рассказал российскому изданию «Известия» Денис Шапиро, представитель фирмы Space Adventures, которая занимается отправкой космических туристов от Роскосмоса. Японский миллиардер любит искусство и выбрал опыты, связанные с ним. Сначала он нарисует акварельными красками картину в герметично закрытом боксе, а потом будет наблюдать, как смешиваются акриловые краски с водой в невесомости. Кроме того, в планах у Маэдзава еще сто занятий, о которых писали его фанаты.