Москва планирует осуществить крупнейший в мировой практике проект прокладки туннеля под Беринговым проливом. Огромные подземные стволы протяженностью 96 километров должны соединить два континента: Азию и Америку. На данный момент стоимость проекта оценивается в размере 128 млрд. DM. Строительство туннеля займет не менее 20 лет. В ближайшие дни недавно подготовленный черновой вариант проекта, включающий также расчеты по его финансированию, должен быть направлен для рассмотрения во Всемирный банк, а также правительствам США и России. Пока остается неясным, будет ли это автомобильный или железнодорожный туннель или то и другое сразу. В настоящее время в местах запланированных выходов из туннеля нет ни автомобильных, ни железнодорожных дорог. Американцы будут вынуждены прокладывать к туннелю шоссе от города Фэрбенкс, расположенного в 1200 километрах от места строительства. На российской стороне туннеля ближайшая трасса находится еще дальше: в 1600 километрах, в Магадане на Охотском море, который являлся в эпоху Сталина конечным пунктом этапа многочисленных политзаключенных.

С привязкой будущего туннеля к железнодорожным линиям дело обстоит не намного лучше. Со стороны Америки ближайшая ветка начинается в Принц Джорджии (Prinze George), что в канадском федеральном штате Британская Колумбия (British Columbia). Необходимо будет построить железнодорожную магистраль протяженностью 2 тыс. километров. У российской стороны в данном случае нет выхода на Транссибирскую железнодорожную магистраль. Несмотря на то, что туннель должен быть построен в самом удаленном уголке планеты, за идеей проекта кроются вполне определенные экономические интересы. Москва заинтересована в улучшении своей транспортной инфраструктуры с целью освоения месторождений полезных ископаемых.

В самом узком месте Россию и Америку разделяют всего 37 км морского пролива, названного по имени Витуса Ионассена Беринга (Vitus Jonassen Bering), датского морского офицера, находившегося на русской службе и жившего в 1680-1741 годах. Если же считать расстояние от островов Диомида (Diomide Inseln) и того меньше - лишь 5,8 км. Международные исследования различных вариантов прокладки туннеля показали, что его длина из соображений технической безопасности должна быть все же 96 км.

В прошлом году Москва, благодаря удачному экспорту нефти и газа, накопила валютный запас, что вдохновляет теперь правительство браться за крупномасштабные проекты, которые способствовали бы более активному освоению полезных ископаемых в Восточной Сибири. К числу таких проектов относится также прокладка туннеля между Японией и Россией. Строительство этого туннеля должно начаться в текущем году. Он свяжет японский остров Хоккайдо (Hokkaido) с российским полуостровом Сахалин.

Перевод: Владимир Синица

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.