Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
МУФТИЙ ЕГИПТА: У талибов хорошие корни и добрые намерения

Интервью с муфтием Египта Насером Фаридом Васелом

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Насер Фарид Васель, муфтий Египта, главная официальная религиозная фигура долины Нила, предпочитает говорить о палестинской проблеме. ╚На фотографии палестинских детей, убитых израильскими пулями невозможно смотреть╩, говорит он El Pais при встрече, произошедшей немногим раньше начала активной поддержки соседнего арабского государства. Но Васель не может избежать разговора о другой большой проблеме современности и на один вопрос о афганских талибах отвечает очень дипломатично. Муфтий осуждает не выбранные ими объекты борьбы, но их методы

Насер Фарид Васель (Naser Farid Wasel), муфтий Египта, главная официальная религиозная фигура долины Нила, предпочитает говорить о палестинской проблеме. "На фотографии палестинских детей, убитых израильскими пулями невозможно смотреть", говорит он El Pais при встрече, произошедшей немногим раньше начала активной поддержки соседнего арабского государства. Но Васель не может избежать разговора о другой большой проблеме современности и на один вопрос о афганских талибах отвечает очень дипломатично. Муфтий осуждает не выбранные ими объекты борьбы, но их методы.

После выбора президентом Хосни Мубарека (Hosni Mubarac) в 1996 году, миссия Васеля заключается в высказывании сентенций или фатв, по вопросам повседневной жизни мусульман, которые не рассматриваются Кораном, по которым не высказывался Магомет или традиция исламской юриспруденции.

Но, наряду с такими авторитетами, как Васель или Мохамед Сайед Танвати (Muhamed Sayed Tanwati), великий шейх каирской мечети Аль Азар (Al Azhar), сейчас появляются такие персонажи, как саудовский миллионер Усама Бен Ладен (Osama Ben Laden) или египетский медик Айман аль Завари (Ayman al Zawahri), которые, не будучи специалистами в исламской юриспруденции, произносят фатвы и объявляют джихад или священную войну. Васель и Танвати смотрят на них с недоверием, как на непрофессионалов. Но они не отваживаются противостоять им в открытую.

Вопрос. Каково Ваше мнение об исламе, который проповедуют талибы?

Ответ. Полагаю, что их корни и намерения благие, цель, выбранную ими для борьбы, поддерживает умма или исламское общество. Но у них свои методы, свой стиль. И случается, что эти методы не совпадают с исламской традицией. Ислам не может быть навязан силой, он должен распространяться сознанием.

В. После терактов, совершенноых 11 сентября, США развязали войну против терроризма Бен Ладена и его афганских защитников. Как Вы переживаете эту ситуацию?

О. С большой обеспокоенностью. Мы, мусульмане, за борьбу против терроризма, и мы ведем ее в наших странах. Но та борьба, которую ведут США, является двойной проблемой. В первую очередь, нам не были предоставлены подтверждения того, что, теракты совершили именно те, кого США обвиняют в том, что они его совершили. Вместо того чтобы продолжать бомбардировку Афганистана, США должны были провести расследования и предоставить доказательства. И, во-вторых, мы очень обеспокоены положением гражданского населения Афганистана. Снова снаряды падают на головы мусульманских детей, женщин, стариков.

В. Существует разногласие между мусульманами относительно самоубийства, подобного тому, что совершили террористы 11 сентября, является ли он законным методом либо нет. Каково Ваше мнение?

О. Это не законно. Коран и все наши традиции ясно утверждают, что собственная жизнь принадлежит только Богу. Не законно и убийство мирных людей, даже если они принадлежат к вражескому лагерю. Если, правда, что их совершили мусульмане, то они поступили неправильно.

В. Бен Ладен и Аль Завари перенесли то, что они называют джихад, или священная война, в самое сердце США, при этом они использовали такие жестокие методы, которых мы не знали ранее. Вы полагаете, что мы столкнулись с джихадом?

О. В истинном понимании этого слова, а отнюдь не в том, поверхностном, в котором его используете вы на Западе, мы, верующие, всегда находимся в состоянии джихада, в постоянном усилии быть добрыми мусульманами. Но, если Вы меня спрашиваете о международных конфликтах, я скажу, что больше всего меня беспокоят переживания народа Палестины. Эти страдания длятся уже более пятидесяти лет, и они стали еще глубже в последнее время. На фотографии с изображениями мертвых детей, убитых израильскими пулями смотреть невыносимо. Никто, ни иудеи, ни мусульмане, ни христиане не будут жить в мире на Ближнем Востоке до тех пор, пока палестинцы не будут свободными в своем собственном государстве. Это Запад должен понять раз и навсегда.