Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Как немецкие рекламщики готовятся к германо-российскому Году культуры

Будни

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Уже в преддверии «Года германо-российской культуры 2003-2004», который 9-го февраля откроют мероприятием на берлинской Площади жандармерии президент ФРГ Йоханнес Рау и президент России Владимир Путин, дело дошло до политических разногласий. Внешнеполитическое ведомство поручило одному рекламному агентству разработать рекламную концепцию многочисленных мероприятий, начиная с мероприятий, связанных с гастролями театральных коллективов и оркестров, и кончая показом мод. Но молодым творцам пришли в голову только неубедительные каламбуры

Уже в преддверии «Года германо-российской культуры 2003-2004», который 9-го февраля откроют мероприятием на берлинской Площади жандармерии президент ФРГ Йоханнес Рау (Johannes Rau) и президент России Владимир Путин, дело дошло до политических разногласий. Внешнеполитическое ведомство поручило одному рекламному агентству разработать рекламную концепцию многочисленных мероприятий, начиная с мероприятий, связанных с гастролями театральных коллективов и оркестров, и кончая показом мод. Но молодым творцам пришли в голову только неубедительные каламбуры. Так, весь год культуры должен был бы проходить под лозунгом «Спектакулова» ("Spektakulova"). Были также разработаны проекты плакатов с такими перлами семантических шуток, как «Культурова-обменов» ("Kulturova-Austaschov). Должны были появиться футболки с надписями - и это не шутка - «Яов былов приэтомов» (Ichov warov dabeiov). У внешнеполитического ведомства, в связи с тем, что ему позволено действовать за всякими там рамками дипломатической изысканности, не было возражений: оно просто было «воодушевленово».

Но уже во время встречи, состоявшейся в ноябре, российская сторона была возмущена глупой смелостью и потребовала отвергнуть эту рекламную концепцию, издевающуюся над русским языком. Ответственное за данный вопрос управление внешнеполитического ведомства не стало спорить: оно предоставило агентству еще два месяца, чтобы то поработало над своей рекламной кампанией. Приглашения на гала-мероприятие по случаю открытия были украшены разными виньетками, была создана также интернет-страница. Но адреса www.spektakulova.de больше не существует.

Правда, недавно у русских окончательно лопнуло терпение. Во время переговоров, связанных с подготовкой мероприятия, речь пошла на таких повышенных тонах, что больше не могло молчать и внешнеполитическое ведомство. Суффикс «ова» был, наконец, удален из словаря каламбуров Года культуры. Все прочие организаторы, в их число входят концерн «Рургаз», российский энергетический концерн «Газпром» и «Люфтханза», вздохнули, видимо, с большим облегчением. Впрочем, дурное настроение у русских все же сохраняется, тем более, что некоторые сообщения прессы уже были разосланы со злосчастной пометкой «Спектакулова».

Впрочем, столь же несокрушимым остается воодушевление, царящее во внешнеполитическом ведомстве. Там оставили за собой право использовать привлекающие всеобщее внимание названия для других инициатив. Стоимость всего этого вопроса выражается цифрой в несколько миллионов евро. Из всего этого все же можно извлечь урок: причиной расстройства межгосударственных отношений являются не только важные вопросы войны и мира. Если бы когда-то появился международный Совет безопасности по вопросам вкуса, то Германия в нем претендовать на место не смогла бы.