Предсказанные лауреаты премии «Оскар» стали реальностью. Французский фильм «Артист», получивший пять статуэток, стал настоящим триумфатором восемьдесят четвертого сезона присуждения премии «Оскар». «Хранитель времени» Мартина Скорсезе тоже получил пять премий, но их вес не так значителен, как награды немого черно-белого фильма, снятого сыном оплакиваемого Клода Берри. Американский фильм, действие которого разворачивается в Париже, выиграл премии за лучшую операторскую работу, лучшую работу художника-постановщика (эту премию получили Данте Ферретти и Франческа Ло Скьяво, в третий раз ставшие победителями конкурса Академии), лучший монтаж, лучшую звуковой монтаж и лучшие визуальные эффекты. Французский фильм, действие которого происходит в Голливуде, победил в пяти номинациях за лучший дизайн костюмов, лучшую музыку, лучшую мужскую роль (Жан Дюжарден), лучшую режиссерскую работу (Мишель Хазанавичус) и лучший фильм.

Беспрецедентная победа


Это стало настоящим триумфом Франции, которая никогда не получала наивысшего признания ни за  лучшую мужскую роль, ни за лучшую режиссерскую работу, ни за лучший фильм. Это случилось в первый раз, но не стало сюрпризом, так как фильм «Артист» практически собрал премии на всех фестивалях, где он был представлен от Bafta  (европейский «Оскар») до Золотого глобуса (зарубежные премии). Только на фестивале в Каннах, где он был впервые представлен (он был принят к конкурсу, хотя сначала было заявлено о его отстранении), он не получил максимальных наград, которых удостоился фильм «Древо жизни» Малика (потом этот фильм не получил ни одной премии «Оскар»), но хорошо информированные источники утверждали, что именно этот фильм больше всего понравился председателю жюри Роберту Де Ниро, «вынужденному» впоследствии под давлением других участников жюри отступить от своих идей.

«Железная леди»

На фоне постоянных заявлений о любви к кино и шуточек ведущего Билли Кристала (Billy Crystal) вполне предсказуемой и вполне заслуженной была премия за лучшую женскую роль, которую в третий раз (вслед за семнадцатой номинацией) получает несравненная Мерил Стрип в роли Маргарет Тэтчер. Действительно, трудно понять (если только не из-за «чувства вины за расизм»), как букмекеры отдавали предпочтение пусть и очень хорошей актрисе Виоле Дэвис из фильма «Прислуга»: она не соперница Мерил Стрип, как впрочем и другие претендентки.

Аллен и Клуни


«Сюрпризы», точнее премии, менее бесспорные получили Милленниум - «Мужчины, ненавидящие женщин»( Millennium – Uomini che odiano le donne) за лучший монтаж, лучший анимационный полнометражный фильм «Ранго», «Потомки» Александра Пэйна за лучший адаптированный сценарий (жаль, что обошли Клуни, действительно прекрасно сыгравшего свою роль) и Вуди Аллен за сценарий фильма «Полночь в Париже». Премия Асгару Фархади за лучший фильм на иностранном языке была заявлена, но не столь бесспорна ( «Развод Надера и Симин»).. Решение о присуждении премии «мусульманскому» фильму в эти годы столкновения цивилизаций и интегрализма, конечно, далось нелегко, но члены Академии на этот раз продемонстрировали, как интересы искусства возобладали над политикой. Благодарственная речь Фархади , конечно, стала одной из самых трогательных моментов вечера вместе с награждением документального фильма «Сохраняя лицо» о пакистанском хирурге, который восстанавливает лица женщин, изуродованных кислотой.

Короткометражные фильмы

Не получил никакой премии короткометражный анимационный фильм «Луна» генуэзца Энрико Казароза (производства Pixar). В конце заметим, что никакого удивления не вызвали две премии: Октавии Спенсер за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Прислуга» и Кристоферу Пламмеру за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Начинающие» (в Италии эти фильмы сразу были выпущены фирмой Universal на цифровых видеодисках).

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.