Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Артис Пабрикс: "Мы привыкли к российскому лицемерию"

Интервью министра иностранных дел Латвии Артиса Пабрикса

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Артис Пабрикс (Artis Pabriks), род. в 1966 году, является в Прибалтике человеком новым. Латышский министр иностранных дел (с июля 2004 года) - дипломированный историк, политолог и ректор вновь созданного университета Видземе в городе Валмиера. Он - член латышской Народной партии. Основное содержание его интервью Die Presse

Вена. Артис Пабрикс (Artis Pabriks), род. в 1966 году, является в Прибалтике человеком новым. Латышский министр иностранных дел (с июля 2004 года) - дипломированный историк, политолог и ректор вновь созданного университета Видземе в городе Валмиера. Он - член латышской Народной партии. Основное содержание его интервью Die Presse:

Об отношениях между Ригой и Москвой: "Это отношения упущенных шансов. Современная российская политика и характер оценки Москвой 50-летней советской оккупации мешают развитию двусторонних прагматичных отношений. Сегодняшняя элита России мыслит, как в советские времена: или Москва пользуется максимальным влиянием на страны и регионы или же она, если это не получается, блокирует сотрудничество".

О положении русскоязычного меньшинства в Латвии: "Часть этого меньшинства уже полностью интегрирована в латышское общество, другая часть стоит одной ногой или в России или в прошлом. Это особенно касается 20000 офицеров бывших советских Вооруженных сил, оставшихся в Латвии. Называть эту группу традиционным меньшинством, сложно. Столь же сложно видеть в них граждан, на 100 процентов лояльных латышскому государству. Делаются попытки извне превратить этих людей в инструмент. Российская активность усложняет интеграцию меньшинства в латышском обществе".

О росте настроений расизма в России, выявленном недавно Аmnesty international: "Конечно, это лицемерие с российской стороны длительное время жаловаться по поводу нарушений прав представителей меньшинств и мнимых национал-социалистских происков в государствах Балтии, в то время как в своей собственной стране растет число расистских нападений, приводящих к гибели людей. Но мы привыкли к такому лицемерию. К сожалению, в настоящее время в этом состоит суть политики нашего большого соседа".

По вопросу единой политики ЕС в области энергетики: "Латвия покрывает за счет импорта 54 процента своих потребностей в энергоносителях. Мы очень зависим от импорта энергоносителей, как и ЕС. Если ставить себя на место российской стороны, то я, разумеется, вижу в нефти и газе важный инструмент для продвижения на международной арене своих политических интересов. И Москва пускает этот инструмент в ход. В свою очередь, интерес Латвии должен быть нацелен на то, чтобы уменьшить энергетическую зависимость ЕС и диверсифицировать импорт энергоносителей".

Об атомной энергии и альтернативных источниках энергии в Прибалтике: "Мы обязаны по заданию ЕС закрыть по соседству устаревшую Игналинскую атомную электростанцию в Литве. Когда Игналинская АЭС будет остановлена, энергетическая зависимость региона значительно возрастет. Поэтому мы вынуждены позаботиться о строительстве современной атомной электростанции с соблюдением новейших стандартов безопасности, которая должна обеспечить электроэнергией три прибалтийских государства. Если все будет по плану, то эта АЭС войдет в строй в 2014 году".

О строительстве германо-российского Балтийского газопровода: "Наши отношения с Германией с приходом на пост канцлера Ангелы Меркель (Angela Merkel) кардинально изменились. Латвия в принципе не против Балтийского газопровода. Но мы также понимаем, что Германии необходимы большие объемы импорта энергоносителей. Однако мы партнеры по ЕС, и было бы честно, если бы Германия проинформировала всех своих партнеров по ЕС, у побережья которых пройдет газопровод, и поинтересовалась бы их мнением. Мы видим продолжение российских попыток добиться влияния на европейские энергетические концерны и даже купить их. В конечном счете, Москва тогда смогла бы установить контроль над снабжением энергоносителями всего ЕС".