На гамбургской верфи в Германии, в судостроительном доке, тщательно укрытом от взоров публики, рабочие трудятся над созданием особого судна. Называется оно Eclipse, что значит 'затмение'. Если все пойдет по плану, это будет самая большая частная яхта в мире.

На ее борту будут размещены как минимум две вертолетные площадки, несколько ванных комнат и саун, один бассейн, три катера и частная подводная лодка. В целях обеспечения безопасности яхта будет оснащена датчиками движения и специальной системой обнаружения ракет в полете.

Строящая яхту компания Blohm&Voss, являющаяся дочерним предприятием немецкой ThyssenKrupp Marine Systems, хранит молчание по поводу этого проекта. Ее представитель лишь подтверждает, что компания строит судно под названием Eclipse на одной из германских верфей. Спроектировавшая яхту лондонская фирма Terence Disdale Ltd. ограничилась лишь следующим заявлением: 'Мы абсолютно ничего не можем сказать о данном проекте. Он хранится в глубокой тайне'.

По словам некоторых людей, связанных с проектом, Eclipse - это самая последняя водная игрушка нового властелина морей Романа Абрамовича.

Российский нефтяной магнат Абрамович, которого журнал Forbes ставит на 11-е место в мире по размерам состояния, оцениваемого в 18,2 миллиарда долларов, владеет целой армадой кораблей, способной составить конкуренцию флотам некоторых стран. Кроме Eclipse, длина которой может составить более 525 футов, он владеет еще тремя мега-яхтами. Среди них 377-футовая Pelorus и 282-футовая Ecstasea. Еще одну яхту, 370-футовую Grand Bleu, Абрамович недавно подарил своему близкому партнеру по бизнесу. Пресс-секретарь магната Джон Манн (John Mann) говорит: 'Господин Абрамович не рассказывает о своей личной собственности'.

Получив Eclipse, Абрамович не только установит новый рекорд в мире мега-яхт, где каждый старается доказать, что 'у меня больше, чем у тебя'. Он также поможет укрепить репутацию россиян как новых мировых лидеров в сфере глобального потребления напоказ. Мощный фонтан нефтяных денег и потоки наличности от продажи сырья, такого как никель и алюминий, дали устойчивую поросль новых олигархов, в то время как остальная Россия борется с бедностью, высокой смертностью и масштабной коррупцией. Средняя продолжительность жизни в России составляет сегодня 66 лет, что на 14 лет ниже среднестатистического показателя по Евросоюзу.

40-летний Абрамович сейчас все больше времени проводит в Лондоне. Его и прочих олигархов считают сегодня символом новой российской системы, давшей огромные богатства в руки отдельных людей. Являясь самым богатым россиянином, Абрамович при президенте Владимире Путине преуспевает. Критики говорят, что он создал свое состояние благодаря политическим связям и, как и многие другие олигархи, воспользовался такими контактами во властных структурах для приобретения бывшей государственной собственности и извлечения из нее прибыли в целях личного обогащения. Абрамовичу принадлежал контрольный пакет акций гигантской нефтяной компании ОАО 'Сибнефть', которую он в 2005 году продал государственной газовой корпорации за 13 миллиардов долларов.

Его пресс-секретарь Манн заявляет, что Абрамович создал собственное состояние благодаря своим управленческим способностям и проницательности в финансовых вопросах, но отнюдь не по причине хороших политических связей. 'Причина успеха 'Сибнефти' заключалась в том, что господин Абрамович и его партнеры были хорошими менеджерами, сумевшими развернуть компанию на 180 градусов и модернизировать ее', - говорит Манн. Он добавляет, что Абрамович также помогал создавать компании, которые никогда не принадлежали государству. Среди них алюминиевый гигант 'РУСАЛ'.

Для компаний, продаваемых состоятельным людям, такое новое богатство является осуществлением заветной мечты. Главное в сегодняшней русской революции - статус, и новые комиссары богатства - это молодые и очень состоятельные люди, с готовностью тратящие свои деньги. По информации из частных банков, сегодня имеется, по меньшей мере, два десятка россиян, состояние которых оценивается как минимум в 1 миллиард долларов. Кроме того, за последние пять лет появились тысячи новых мультимиллионеров.

Россияне скупают замки в Германии, картины Уорхола в Нью-Йорке и пони для игры в поло в Аргентине. По словам агентов по продаже недвижимости, каждый пятый дом в фешенебельном лондонском районе Мэйфер принадлежит сегодня русским. По словам управляющего директора компании Sotheby's по Северной и Южной Америке Ричарда Бакли (Richard Buckley), его сотрудники отмечают резкое увеличение числа русских покупателей, приобретающих драгоценности, часы, предметы искусства и антиквариат.

Короче говоря, русские - это новые саудовские шейхи.

Это утверждение особенно справедливо, когда дело доходит до яхт. Арабы с помпой пришли в эту область в 70-е годы, во время последнего нефтяного бума. С тех пор именно им принадлежит слава владельцев самых больших в мире яхт. Члены королевской семьи сегодня владеют четырьмя самыми длинными в мире судами. Среди частных яхт, не принадлежащих главам государств, первенство по-прежнему удерживают американцы. Глава Oracle Ларри Эллисон (Larry Ellison) владеет самой большой в этой категории яхтой - 454-футовой Rising Sun, а соучредителю Microsoft Полу Алену (Paul Allen) принадлежит второе по размерам судно - 416-футовая яхта Octopus. (Вполне возможно, что господин Эллисон уже утратил полное право хвастаться размерами. Представители судостроительной отрасли говорят, что недавно он продал долю во владении своей Rising Sun калифорнийскому собрату-миллиардеру Дэвиду Геффену (David Geffen). Комментарии по этому поводу не удалось получить ни у того, ни у другого.)

Идя по фарватеру вперед

Русские быстро догоняют остальных, создавая новую, собственную историю рекордов судового богатства. По данным одной новозеландской судостроительной компании, в прошлом году соотечественник Абрамовича спустил на воду пять яхт. Еще один россиянин, имя которого также не называется, недавно заложил на стапелях 483-футовое судно, но был вынужден отказаться от начатого проекта в середине строительства, что было вызвано, как заявил один кораблестроитель, 'финансовыми трудностями'.

Представители компании по продаже яхт Nigel Burgess говорят, что, по меньшей мере, 20 процентов заказов на новые суда длиной более 200 футов поступает от русских. Это самое большое количество заявок среди всех стран, включая Соединенные Штаты Америки. 'Они по сути дела взяли штурмом эту судостроительную отрасль, - заявляет президент Nigel Burgess Джонатан Бекетт (Jonathan Beckett), - это очень похоже на приход саудитов в 70-е годы, за исключением, пожалуй, того, что россияне - более искушенные покупатели'.

Самую большую волну нагнал Абрамович. Eclipse явно должна превзойти 525-футового гиганта Dubai, который принадлежит правителю одноименного эмирата шейху Мохаммеду ибн Рашиду аль-Мактуму (Mohammed bin Rashid Al Maktoum).

Когда Eclipse спустят на воду, Абрамовичу будет принадлежать более 1100 футов яхт, если измерять их общую длину. Это примерно равно длине от носа до кормы гигантской Queen Mary 2. Точные цены судов Абрамовича неизвестны, однако эксперты-судостроители полагают, что они разнятся от 25 миллионов долларов за самую маленькую из его яхт до более 300 миллионов долларов за Eclipse. По оценкам специалистов, ежегодные затраты на эксплуатацию и содержание яхт составляют более 20 миллионов долларов. Лишь для того, чтобы заполнить баки самой большой на сегодня яхты Абрамовича Pelorus, тратится 120000 долларов.

Каждая яхта имеет собственное предназначение. Для отдыха и развлечений Абрамович предпочитает 377-футовую Pelorus, построенную когда-то для одного шейха из Саудовской Аравии. У яхты пуленепробиваемые стекла, там есть две вертолетные площадки, бассейн под крышей, парная, а также каюты для 22 гостей и 40 человек экипажа и обслуживающего персонала. Для круизов он предпочитает Ecstasea с ее интерьером в китайском стиле, способную развивать скорость до 40 узлов. 161-футовая Sussurro обычно сдается напрокат либо используется в качестве дополнительной яхты для друзей, когда Абрамович устраивает большие приемы.

Абрамович часто приглашает на борт российских коллег по бизнесу, а также британских финансистов и игроков своего футбольного клуба 'Челси'. Его яхты регулярно можно видеть возле Монако, Портофино и Канн, а также у берегов Южной Америки и в Карибском море. Однако не все его пассажиры обслуживаются по высшему разряду. В 2005 году, когда его яхта Le Grand Bleu зашла в новозеландский док, любимого попугая Абрамовича пришлось запереть в клетке в трюме, поскольку местные власти опасались распространения птичьего гриппа.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.