Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сегодня большая часть информации, которую получают американцы о России, носит негативный характер, и касается политических и геополитических событий, которые мы в лучшем случае не можем понять, а в худшем - воспринимаем как угрозу интересам США. Президент Владимир Путин представляется нам холодным и расчетливым, все более недружественным лидером. Похоже, вновь формируется образ 'опасного русского медведя', знакомый нам по временам 'холодной войны'.

Сегодня большая часть информации, которую получают американцы о России, носит негативный характер, и касается политических и геополитических событий, которые мы в лучшем случае не можем понять, а в худшем - воспринимаем как угрозу интересам США. Президент Владимир Путин представляется нам холодным и расчетливым, все более недружественным лидером. Похоже, вновь формируется образ 'опасного русского медведя', знакомый нам по временам 'холодной войны'.

Поскольку последние семь лет я прожил в Москве в качестве главы Американской торговой палаты в России, представляющей 800 компаний из США, действующих в этой стране, и почти каждый день имел дело с российскими государственными органами разных уровней, я отчасти могу понять это беспокойство. Но я вижу и иную картину, куда более обнадеживающую - на мой взгляд, она куда важнее для понимания сегодняшней России, хотя статьи и дискуссии на эту тему мне встречаются лишь изредка.

Вкратце она выглядит так: цветущая российская экономика меняет образ мысли россиян, их жизненный уровень, и открывает перед ними возможности, о которых еще пять лет назад не могло быть и речи. Более 10 миллионов российских граждан выезжают за рубеж. Частное предпринимательство процветает. Сегодня нынешнее поколение россиян счастливо, здорово, и оптимистично как никогда прежде. Кроме того, вопреки тому, что вам внушают СМИ, российский народ настроен не менее, а то и более проамерикански, чем жители многих стран Европы, и большинство граждан страны надеется на улучшение отношений с США.

На мой взгляд, американское деловое сообщество сыграло в таком развитии событий немаловажную роль. Благодаря своей готовности делать ставку на будущее России, американские компании весьма эффективно представляют в этой стране США и американские ценности; одновременно они создают новые рабочие места и способствуют экономическому развитию обеих наших стран. И, надо сказать, путинское правительство поддерживает их усилия куда активнее, чем некоторые предполагают. Российские чиновники всерьез стараются сотрудничать с американским бизнесом и учитывать его потребности, одновременно приводя существующую в стране нормативную базу в большее соответствие с международными стандартами.

Конгрессмены, посещающие Россию, часто выражают удивление быстрым расширением деловых контактов между двумя странами. Недавно один видный представитель Республиканской партии заметил в этой связи: 'Кто бы мог подумать!' Да, о 'другой стороне медали' наших отношений с этой гордой и все более могущественной страной мало кто знает. Тем не менее игнорировать ее, по-моему, было бы глупо.

Чтобы дать представление о масштабах происходящего, позвольте привести несколько примеров, которые, наверно, удивят некоторых читателей не меньше, чем конгрессменов.

∙ Объем продаж американских компаний, действующих в России, ежегодно увеличивается на 100 %; они ожидают, что существенный рост их операций продолжится и впредь.

∙ Среди стран с развивающейся рыночной экономикой Россия стала одним из важнейших рынков сбыта для многих наших крупных корпораций - от Ford, General Motors, General Electric и John Deere до Johnson and Johnson, Procter and Gamble, IBM и Intel.

∙ Ford сегодня занимает первое место среди иностранных компаний по количеству реализуемых в России автомобилей, а объем продаж General Motors ежегодно возрастает вдвое.

∙ Россияне закупают продукции Procter and Gamble на миллиард с лишним долларов в год. Объем продаж продукции Johnson and Johnson ежегодно увеличивается на 80%.

Эти примеры отражают общую тенденцию - и практически во всех случаях результатом становится создание новых рабочих мест в Соединенных Штатах. К примеру, 80% продукции John Deere, реализуемой в России, производится на заводах в Иллинойсе и Айове.

У этой истории есть еще один - пожалуй не менее важный - аспект. Сегодня на американские компании работает более 300000 россиян. Это молодые, умные, честолюбивые, люди с широким кругозором. Американские корпорации играют важную роль в подготовке кадров и развитии страны, прививая новому поколению российских менеджеров международные стандарты и ценности в сфере бизнеса. И подавляющее большинство российских служащих наших компаний твердо поддерживает расширение контактов между двумя странами.

Поэтому я считаю, что американские компании весьма успешно представляют в России нашу страну. А российское государство, в свою очередь, проявляет себя как ценный и доброжелательный партнер. От этой ситуации выигрывают народы обеих стран, и ее несомненно можно считать добрым предзнаменованием с точки зрения наших отношений в будущем.

Эндрю Сомерс - бывший вице-президент по административным вопросам и главный консультант American Express, сегодня занимает пост председателя Американской торговой палаты в России

__________________________________________________

Глобальное предупреждение из уст Владимира Путина? ("The Sunday Times", Великобритания)

Наследие Путина: Россия, которой не нужна милость Запада ("The Guardian", Великобритания)

Владимир Великий? ("The Washington Post", США)

Президент Владимир Путин: стоит ли бояться бывшего агента КГБ? ("The Independent", Великобритания)