Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Разборчивый зонтик НАТО

Эстонии надо самой беспокоиться о кибербезопасности

Разборчивый зонтик НАТО picture
Разборчивый зонтик НАТО picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Эстония должна продолжать заниматься укреплением защиты от кибертак и активно участвовать в деятельности создаваемого центра НАТО. Однако, очевидно, что сейчас НАТО не приравнивает кибернетическую атаку к военной, и Эстония должна исходить из этого.

Брошенная в прошлую пятницу в Вильнюсе генеральным секретарем НАТО Яапом де Хоопом Схеффером фраза о том, что обеспечение как кибернетической, так и энергетической безопасности является личной заботой каждой страны-члена НАТО, означает крушение надежд Эстонии на то, что Северо-атлантический альянс возьмет на себя защиту своих членов от кибератак.

Представители Эстонии, пережившей атаки хакеров в апреле, подчеркивали, что и в области киберзащиты альянс мог бы действовать в соответствии с пятой статьей своего устава, в которой речь идет о коллективной обороне. Кибернетическое нападение на одно государство означало бы в этом случае нападение на все страны НАТО.

'Если в банк или в здание аэропорта попала ракета, то можно с легкостью признать, что это военное нападение, - заявил весной тогдашний директор пресс-службы Министерства обороны Мадис Микко. - Но если то же самое будет результатом кибератаки, то как это следует называть?'

В пятницу Яап де Хооп Схеффер дал ясный ответ на это, сказав, что такие вопросы каждая страна - член Северо-атлантического альянса должна решать самостоятельно. Но в то же время это не означает, что НАТО вообще не будет заниматься этой проблемой. НАТО заинтересовано в создании центра киберзащиты и в том, чтобы глубже изучить проблему кибератак.

НАТО рассматривает направленные против одной страны атаки с военной точки зрения. Это означает, что все проблемы, не касающееся непосредственно военной угрозы, должны решаться другими способами. То же относится и к энергетике, увязать которую с пятой статьей Вашингтонского договора хотели поляки.

В каком-то смысле понятно, что НАТО не хочет брать на себя дополнительные обязанности. У альянса много проблем в Афганистане. То, что союзники по-разному видят перспективы военных операций, мешает достижению стабильности в этой стране. Если миссия НАТО в Афганистане потерпит неудачу, то это будет более серьезным ударом по безопасности Эстонии, чем отказ НАТО рассматривать кибератаки в соответствии с пятой статьей Вашингтонского договора.

Важное место в деятельности НАТО занимает дальнейшее расширение альянса и возможная передача Грузии и Украине планов совместной деятельности.

Если добавить ко всему этому пятничную речь резидента России Владимира Путина на Госсовете, в которой говоривший, в основном, об экономике Путин обвинил НАТО в том, что альянс придвигает свои базы к границам России, то понятно, в каких сложных условиях приходится действовать Северо-атлантическому альянсу.

В сложившейся ситуации Эстония должна продолжать заниматься укреплением защиты от кибертак и активно участвовать в деятельности создаваемого у нас соответствующего центра НАТО. Однако, очевидно, что сейчас альянс не приравнивает кибернетическую атаку к военной, и Эстония в своей дальнейшей политике должна исходить из этого.

__________________________________

Кто же все-таки спасет мир? ("Вести Недели День за Днем", Эстония)

Ай мышка. . . знать, она сильна ("The Economist", Великобритания)