Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вера в доброго царя-батюшку

Надежда на то, что один из волчьей стаи по призыву защитников животных вдруг воспылает любовью к овцам, явно эфемерна

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Надежда на то, что один из волчьей стаи по призыву защитников животных вдруг воспылает любовью к овцам, явно эфемерна. Если бы Медведеву пришло в голову отменить судебные решения по политическим делам, то кроме 15 указанных в письме политзаключенных пришлось бы освободить еще сотню узников

Уже в первый месяц пребывания на президентском посту Дмитрий Медведев получил несколько открытых писем, в которых авторы просили главу государства пересмотреть некоторые судебные решения или же возобновить расследования по нашумевшим делам.

На прошлой неделе правозащитники направили в Кремль письмо с просьбой о помиловании 15 граждан России, в числе которых один из бывших собственников 'ЮКОСа' Михаил Ходорковский и упрятанные за решетку по обвинению в шпионаже ученые.

Авторы письма пишут, что без освобождения политзаключенных государство нельзя считать демократическим, и поэтому от дальнейших шагов Медведева будет зависеть моральное право России продолжать свое участие в 'большой восьмерке'.

Письмо правозащитников

Несмотря на то, что письмо подписали представители многих организаций, занимающихся правозащитной деятельностью, в том числе и экс-президент Чехии Вацлав Гавел, правозащитный центр 'Мемориал' свою подпись не поставил.

'С одной стороны, вступление в должность нового президента - хороший повод, но с другой - главное в нынешней ситуации - это надежды людей, а не какие-то реальные изменения', - так объяснил СМИ член правления 'Мемориала' Александр Черкасов, почему они оказались в стороне.

Неделей позже журнал The Wall Street Journal опубликовал очередное открытое письмо президенту Медведеву. Сестры Алена и Татьяна Морозовы, потерявшие мать в результате взрыва дома по улице Гурьянова в Москве 9 сентября 1999 года, обратились к главе государства с просьбой возобновить расследование в отношении взрывов домов в России.

'Многие россияне пришли к выводу, что эти взрывы были делом рук российских спецслужб, - пишут сестры. - Господин президент, мы написали это открытое письмо в надежде, что с вашим правлением закончится смутное время в истории России. Вы не имеете к этому отношения'.

Таким образом, сестры Морозовы прямо указывают на то, что Медведев никак не связан с тем, что происходило во времена президентства Путина. Письмо правозащитников также базировалось в основном на этом постулате.

Сохранить курс Путина

В период правления Путина Дмитрий Медведев занимал в администрации Кремля высокие должности. Первые четыре года он был замом Александра Волошина, затем сам возглавил администрацию президента, в конце концов стал заместителем премьер-министра. Если какая организация в России и обладает реальной властью, так это администрация президента. Тем самым утверждения, что Медведев не имеет отношения к событиям времени президентства Путина, либо ошибочны, либо используются в надежде изменить курс правления предыдущего президента.

Во-вторых, правозащитники слишком быстро забыли схему передачи президентской власти, которую Кремль выстроил в соответствии с идеей сохранения ситуации стабильной и неизменной. Точно так же, как задачей Путина в свое время было стабилизировать обстановку после Ельцина, так и основная миссия Медведева - сохранить курс Путина.

Если бы Медведеву пришло в голову отменить судебные решения по политическим делам, то кроме 15 указанных в письме политзаключенных пришлось бы освободить еще сотню узников.

'Большая чистка'

Возобновление расследования по делу взрывов жилых домов может вновь привлечь внимание к Беслану и 'Норд-Осту', родственники погибших в этих трагедиях тоже не удовлетворены результатами следствия.

Подобная 'большая чистка' могла бы быть возможной только в том случае, если бы в Кремле появилось действительно новое лицо, не представляющее интересы правящих группировок.

Надежда на то, что один из волчьей стаи по призыву защитников животных вдруг воспылает любовью к овцам, явно эфемерна. Для правозащитников это лишь еще одна возможность напомнить о себе. Для сестер Морозовых это личная трагедия.

__________________________________

Дорогой Дмитрий Анатольевич! ("The Wall Street Journal", США)

Зачем нужны были взрывы в Москве, Волгодонске и Буйнакске - ясно как день ("Delfi", Литва)

В отличие от Путина, Медведев быстро взял власть в свои руки ("The Moscow Times", Россия)