Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Остановить ядерные устремления Тегерана

В основе политики в отношении Тегерана должны лежать пять принципов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вполне вероятно, что первой и безотлагательной проблемой в сфере национальной безопасности для нового президента будет Иран, способный в перспективе стать обладателем ядерного оружия. Став сопредседателями недавно завершившей свою работу специальной группы по ядерным разработкам Ирана, мы пришли к выводу, что в основе разумной и всеобъемлющей политики обеих партий в отношении Тегерана должны лежать пять принципов

Вполне вероятно, что первой и безотлагательной проблемой в сфере национальной безопасности для нового президента будет Иран, способный в перспективе стать обладателем ядерного оружия. Став сопредседателями недавно завершившей свою работу специальной группы по ядерным разработкам Ирана, мы пришли к выводу, что в основе разумной и всеобъемлющей политики обеих партий в отношении Тегерана должны лежать пять принципов.

Принцип первый. Обретение Исламской Республикой Иран возможностей для производства ядерного оружия с точки зрения стратегии совершенно неприемлемо. Это создаст угрозу национальной безопасности США, региональному миру и стабильности, энергетической безопасности, действенности принципа многосторонних отношений, а также режиму Договора о нераспространении ядерного оружия. Самый худший сценарий в этом плане - ядерное нападение, но Ирану не нужно будет задействовать свой ядерный арсенал, чтобы угрожать интересам США.

Просто обретя возможность быстро собирать ядерный боеприпас, Иран по сути дела получит средство ядерного сдерживания, что самым существенным образом усилит его влияние на Ирак и регион в целом. Мы выступаем за сотрудничество с демократическим Ираном, но господство поддерживающего терроризм радикального клерикального режима на Ближнем Востоке недопустимо.

Во-вторых, мы считаем, что единственным приемлемым вариантом является полное прекращение работ по обогащению на территории Ирана. Мы не видим возможности для сочетания международных проверок и совместного владения предприятиями по обогащению, дающего достаточные гарантии того, что Иран не будет производить расщепляющийся материал для ядерного оружия.

На самом деле, предприятие по обогащению в Натанзе уже обладает техническими возможностями для этого, и как только Иран получит достаточное количество низкообогащенного урана, он сможет за четыре недели произвести достаточно высокообогащенного урана, чтобы создать ядерный боеприпас. За это время международные инспекторы не успеют зафиксировать факт такого производства.

Далее, Совет Безопасности ООН трижды призывал прекратить работы по обогащению в Иране, а Международное агентство по атомной энергии сделало вывод, что Иран не выполняет условия Договора о нераспространении ядерного оружия. Неспособность заставить Иран выполнить требования мирового сообщества может нанести роковой удар по хрупкому международному правовому режиму.

В-третьих, хотя дипломатическое решение проблемы все еще возможно, преуспеть в его реализации мы сможет лишь в том случае, если будем вести переговоры с позиции силы. Для этого потребуется более четкая координация усилий с нашими международными партнерами, а также гораздо более жесткие санкции. Переговоры с Ираном будут неэффективны, если наши европейские союзники не разорвут свои коммерческие отношения с Тегераном.

В дополнение к созданию альянсов важно будет наращивать рычаги давления. Можно многое сделать для усиления финансовых санкций США. Для этого следует закрыть все лазейки и прибегнуть к применению более мощных инструментов, таких как раздел 311 Закона о борьбе с терроризмом, чтобы иранские банки полностью лишились доступа к финансовой системе США.

Если благодаря такой стратегии удастся вернуть Иран за стол переговоров, то Соединенным Штатам и их союзникам необходимо будет установить временные рамки их проведения. Иначе иранцы будут пытаться затянуть переговоры, чтобы в это время создать собственное ядерное оружие.

В-четвертых, чтобы Израиль не был вынужден идти на односторонние действия, следующему президенту надо будет убедить Иерусалим в том, что Соединенные Штаты не допустят превращения Ирана в ядерную державу.

В-пятых, хотя вариант с началом военных действий против Ирана по-прежнему возможен, это должно быть последним средством. Если все другие усилия потерпят неудачу, новому президенту надо будет тщательно взвесить риск провала в действиях по предотвращению реализации иранской ядерной программы, сопоставив его с риском военного нападения. Американская армия способна нанести сокрушительный удар по ядерной и военной инфраструктуре Ирана, добившись при этом решающих результатов, о которых иранское руководство даже не догадывается.

Воздушное нападение может продлиться несколько недель, но после этого мы долгие годы должны будем проявлять повышенную бдительность. Военные действия сопряжены со значительным риском, включая потери среди американских военных и их союзников, ответные теракты возмездия против Израиля и других стран и дестабилизацию в регионе.

Чтобы усилить воздействие на Иран и подготовиться к военному удару в случае его необходимости, следующему президенту с самого первого дня придется наращивать нашу военную группировку в регионе.

Эти принципы единодушно поддерживают все члены политически неоднородной специальной группы, собравшейся в аналитическом центре Bipartisan Policy Center. Данная группа, в состав которой входят бывшие высокопоставленные руководители из рядов Демократической и Республиканской партии, отставные генералы и адмиралы, а также эксперты в области ядерного распространения и энергетических рынков, предлагает четкий план по формированию прочного консенсуса в рядах обеих партий с целью выработки эффективной американской политики в отношении Ирана.

Крайне важно, чтобы сразу после выборов Конгресс и избранный президент приступили к выработке чрезвычайно трудных политических мер, которые абсолютно необходимы, если Соединенные Штаты намерены не допустить превращения Ирана в ядерную державу. Времени осталось не так много, как думают многие, поэтому неудача на этом пути может иметь катастрофические последствия для наших национальных интересов.

Дэниел Коутс - бывший сенатор-республиканец от штата Индиана. Чарлз Робб - бывший сенатор-демократ от штата Виржиния. Они являются сопредседателями специальной группы по вопросам национальной безопасности и Ирана в Bipartisan Policy Center.

++++++++++++++++++++++

P.S. Тов. читатели, будьте бдительны! Не забывайте, пожалуйста, голосовать :-))) В настоящий момент в рейтинге Народного голосования ИноСМИ занимает 10 место. Напоминаем, по правилам конкурса с одного IP можно голосовать только 1 раз в 24 часа. "Урны" для "Народного голосования" за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008) расположены по адресу: http://narod.premiaruneta.ru/.

_____________________________

Современный Гитлер ("The Washington Times", США)

Иранский ядерный вальс ("The Wall Street Journal", США)

Дружеские объятия для Махмуда Ахмадинежада ("The Boston Globe", США)

* * * * * * * * * * * * * * *

Боевая гимнастика красноармейца (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

"Человек-радар": Волшебства в России не будет (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

Пэйлин готовит вторжение России на Украину (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

Древнеукраинское "Слово о полку Игореве" (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)