Непримиримые "ястребы", имеющие влияние на администрацию Буша, пытаются выхолостить то, что могло стать главным достижением президента в сфере национальной безопасности. Вместо того чтобы оставить администрации Обамы в наследство выведенный из строя северокорейский ядерный реактор и действенное соглашение, избавляющее Корейский полуостров от ядерного оружия, Буш может передать своему преемнику далеко не неизбежный кризис, поскольку Северная Корея вот-вот вновь запустит свой реактор.

"Ястребы", в число которых входит вице-президент Дик Чейни (Dick Cheney) и бывший представитель США при ООН Джон Болтон (John Bolton), пытаются сорвать переговоры с Северной Кореей двумя способами. Первый состоит в том, чтобы нарушить обязательства, которые Соединенные Штаты Америки взяли на себя во время шестисторонних переговоров. Второй заключается в требовании к Северной Корее осуществить определенные действия до достижения взаимной договоренности о таких действиях.

На прошлой неделе главный участник переговоров со стороны США заместитель госсекретаря Кристофер Хилл (Christopher Hill) заявил в Пекине, что четырехдневные переговоры с северокорейскими коллегами так и не привели к подписанию протокола о проверке тех шагов, которые режим предпринял в сфере денуклеаризации. Однако согласно предыдущим соглашениям, у администрации не было оснований требовать подписания такого документа.

Шестисторонние договоренности, в выработке которых участвуют Китай, Южная Корея, Япония и Россия, а также Соединенные Штаты и Северная Корея, основаны на принципе "действие в ответ на действие", и должны претворяться в жизнь поэтапно. В соответствии с соглашением о реализации второго этапа, заключенным в октябре 2007 года, Северная Корея обязана была вывести из строя свой ядерный реактор и завод по изготовлению ядерных топливных стержней в Йонбене. В ответ на это Соединенные Штаты Америки должны были исключить Северную Корею из списка стран-спонсоров терроризма, составленного госдепартаментом.

Хотя Северная Корея устно заверила Хилла в том, что готова предоставить инспекторам доступ для посещения неуказанных объектов и изъятия проб окружающей среды для изучения, на втором этапе не предусматривалось никакого протокола о проверках. Тем не менее, сторонники жесткой политики попытались остановить исключение Северной Кореи из черного списка до тех пор, пока не будет заключено письменное соглашение о проверках.

Этим "ястребам" из администрации в итоге все же пришлось уступить и выполнить американское обязательство об исключении Северной Кореи из списка стран-спонсоров терроризма. Но недавно они передвинули порядок действий в рамках соглашения, потребовав от Северной Кореи согласиться на меры по проверке на втором этапе, хотя изначально они были запланированы на третий этап.

Еще хуже то, что у Хилла не было полномочий предлагать Северной Корее что бы то ни было в обмен на подписание с опережением графика соглашения о мерах проверки. Это была попытка получить что-то, не дав ничего взамен. И она нарушает принцип "действие в ответ на действие", составляющий основу шестисторонних переговоров.

Со стороны Буша будет большой глупостью отказать Северной Корее в столь необходимой ей помощи с топливом из-за мер проверки, на которые рано или поздно режим КНДР все равно согласится.

__________________________________

Корея: ритуальный абсурд ("The Washington Post", США)

Дж.Болтон: Капитуляция Буша по северокорейскому вопросу будет иметь долгосрочные последствия ("The Wall Street Journal", США)

Дж.Болтон: Трагический конец северокорейской политики Буша ("The Wall Street Journal", США)

* * * * * * * * * * * * * * * * * *

Сны о 1937 (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Россия всегда сеяла смуту в Грузии (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Новодворская: Общий ряд лжецов (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Киберсолдат против Калаша (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.