Канцлер Германии Ангела Меркель заявила вчера, что, рассмотрев предложения о покупке европейского отделения GM, поданные канадской компанией-производителем запчастей Magna, бельгийским отраслевым объединением RHJ International и китайской BAIC, она по-прежнему уверена в том, что заявка Magna самая лучшая.

GM Europe пошла с молотка после того, как ее американская материнская компания General Motors оказалась на грани банкротства и была вынуждена осуществить раздел активов. В результате на балансе GM Europe будет также 5000 рабочих мест на заводах Vauxhall в Эллесмер-Порт и Лутоне.

Обещание значительной государственной поддержки означает, что Берлин и Уайтхолл будут играть решающую роль в определении будущего собственника GM Europe. Существует понимание того, что все финансовые гарантии будут зависеть от обязательств, которые возьмет на себя покупатель, по сохранению рабочих мест в каждой стране.

Британский министр по делам бизнеса лорд Мандельсон ранее выражал надежду, что руководство General Motors в Детройте ко вчерашнему дню оценит три поданные заявки и сообщит о своем выборе. Он также надеялся, что решения о победителе и о государственной помощи будут приняты к концу этой недели, а будущее Vauxhall прояснится к сентябрю. Похоже, что теперь процесс принятия решения в Детройте затянется до следующей недели.

Данные о сокращении рабочих мест, которое планирует каждый претендент, не раскрываются, но многие полагают, что бельгийцы и канадцы намереваются уволить около 10000 человек.

Хотя правительство Германии первоначально назвало компанию Magna в качестве предпочтительного претендента, позже оно потребовало от канадской фирмы уменьшить долю российского государственного "Сбербанка" в новой автомобильной компании, которая появится после аукциона.

"Сбербанку" и еще одной российской компании принадлежит большая часть активов в Magna, и Берлин опасается, что Москва воспользуется своим влиянием крупного акционера, чтобы переместить рабочие места из Германии в Россию.

Из нового предложения Magna понятно, что "Сбербанк" сократил свою предполагаемую долю в GM Europe до 27,5 процента. Американская General Motors сохранит за собой 35 процентов акций, а 10 процентов будет принадлежать работникам Opel.

Обсудить публикацию на форуме

____________________________________________________________

GM изучает предложения о покупке европейского филиала после сокращения российской доли ("The Times", Великобритания)

Продажа Opel грозит поссорить General Motors с Германией ("The Financial Times", Великобритания)

RHJ хочет приобрести Opel для себя ("Frankfurter Rundschau", Германия)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.