Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обама не смог приблизиться к ратификации договора о запрете ядерных испытаний

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Подписав на следующей неделе договор о сокращении ядерных вооружений с российским президентом Дмитрием Медведевым, президент Барак Обама сможет записать на свой счет крупный внешнеполитический успех. Однако у этого успеха была определенная цена.

Подписав на следующей неделе договор о сокращении ядерных вооружений с российским президентом Дмитрием Медведевым, президент Барак Обама сможет записать на свой счет крупный внешнеполитический успех. Однако у этого успеха была определенная цена.

Переговоры по этому соглашению шли так долго, что лишили Обаму шанса достичь его цели – ратификации Сенатом договора о запрете ядерных испытаний.

Администрация надеялась, что успешная выработка замены Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений 1991 года поможет ей добиться одобрения Сенатом Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Обоим договорам необходима ратификация, чтобы они могли вступить в силу, однако в результате, до выборов середины ноября Сенат успеет рассмотреть только один из них.

Изначально администрация рассчитывала завершить работу над крайне сложным договором с Россией еще в прошлом году, но это оказалось невозможно сделать. Сейчас она утверждает, что намерена представить новый договор о СНВ на рассмотрение Сената не раньше конца апреля. Законодателям на то, чтобы провести слушания и назначить голосование, вероятно, понадобится не один месяц.

Это не предвещает ничего хорошего для договора о запрете испытаний, который будет рассматриваться вторым.

«Он просто не будет рассмотрен, - полагает Джозеф Сиринсионе (Joseph Cirincione), президент фонда Ploughshares Fund, выступающего за уничтожение ядерного оружия. - Не в этом году».

Со своей стороны, администрация также не готова установить жесткие временные рамки. «Президент намерен добиваться ратификации» договора о запрете испытаний, заявил пресс-секретарь Совета национальной безопасности Бен Чанг (Ben Chang).

Обама, сторонникам которого из Демократической партии принадлежит большинство - 59 процентов – мест в Сенате, должен привлечь на свою сторону достаточно сенаторов-республиканцев, чтобы набрать необходимые для ратификации две трети голосов. И, если новый договор о СНВ, который, возможно, будет ратифицирован в этом году, пользуется, по-видимому, сильной поддержкой в обеих партиях, договор о запрете испытаний вызывает значительно больше споров.

После ноября, в котором демократы, вероятно, потеряют часть мест, ситуация только усложнится.

Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, выработанный в девяностых годах, должен до вступления в силу быть подписан 44 государствами, способными разрабатывать ядерное оружие. Из них, кроме Соединенных Штатов, его пока не подписали восемь стран: Китай, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Израиль, Северная Корея и Пакистан.

В 1999 году, при администрации Клинтона, Сенат большинством голосов отказался его ратифицировать, причем против проголосовали все республиканцы, кроме трех. Противники договора считают, что он ограничивает возможности США и порывает их технологическое превосходство. Они также говорят, что будет трудно проверить, не проводят ли прочие страны тайные испытания, а также гарантировать, что американский арсенал поддерживается в должном состоянии и модернизируется без испытаний.

Администрация в свою очередь утверждает, что технологический прогресс, в частности новые возможности компьютерного моделирования, не только сделали испытания излишними, но и позволяют с большей легкостью засекать испытания в других странах.
 
Если договор не будет ратифицирован, Обаме будет трудно убедить неядерные страны поддержать его, в мае, когда будет обсуждаться ужесточения Договора о нераспространении. Этот договор позволяет предотвращать распространение ядерных технологий и служит основанием для ввода санкций против таких стран, как Иран или Северная Корея.

«Договор о запрете испытаний многие из стран, не обладающих ядерным оружием, считают своего рода лакмусовой бумагой, - считает Леонор Томеро (Leonor Tomero) из Центра по контролю над вооружениями и распространением ядерных технологий (Center for Arms Control and Non-Proliferation). – Чтобы Договор о нераспространении остался жизнеспособным, США следует выполнить свое обещание».