Социальные сети – это крупный бизнес. Судя по торгам на SharesPost, капитализация Facebook составляет около 98 миллиардов долларов. Впрочем, другие компании, работающие в области социальных медиа, также вызывают энтузиазм. В частности капитализация Zynga превышает 9 миллиардов долларов. При этом, разумеется, потрясающий успех этой фирмы, специализирующейся на играх для социальных сетей, основан на использовании платформы Facebook.

Хотя использование существующих структур может быть разумным ходом (я недавно об этом писал), возможности для создания независимых социальных сетей по-прежнему существуют.

Достаточно посмотреть на компанию LinkedIn, которая быстро осознала существующий спрос на сообщество для профессионалов. Это оказалось очень перспективным направлением. В последнем квартале выручка LinkedIn выросла вдвое и достигла 168 миллионов долларов. Прибыль компании составляет 12 центов за акцию. Как совсем недавно показал пример Pinterest, до сих незадействованными остаются множество крупных нишевых рынков и областей интересов.

Эту тему я обсудил с Роном Гатманом (Ron Gutman), основателем HealthTap, – социальной сети, связывающей пользователей с более, чем 10-ю тысячами лицензированных американских терапевтов. По его мнению, для создания социальной сети необходимы следующие четыре  компонента:

Подходящее место для начала

Первый шаг при строительстве успешной социальной сети – выбрать правильное место для начала. Сначала нам нужно было найти заинтересованных пользователей, которых мы хорошо бы знали. Facebook начался со студентов Гарварда, а HealthTap – с беременных женщин и молодых матерей из Пало-Альто, нуждавшихся в достоверной медицинской информации. Они, естественно, внимательно относятся к собственному здоровью и к здоровью своих близких, очень активны в интернете и поддерживают прочные контакты друг с другом.

Полезность и доверие

Мы решили увеличить полезность HealthTap и укрепить доверие к нашему сообществу, пригласив «привилегированных пользователей». Такими пользователями для нас стали врачи — источники медицинских рекомендаций, которым доверяют наши пользователи. Благодаря врачам, наша сеть не стала очередным сайтом с «сомнительной информацией» от случайных пользователей или собранием хаотично подобранных медицинских статей. Вместо этого - все теперь знают, что информация, представленная в HealthTap, исходит от лицензированных американских врачей.

Расширение

Внимательно выслушав пользователей (врачей и не только) и внеся в наш продукт некоторые изменения, мы открыли нашу сеть также для врачей других специализаций. Причиной изменений опять стали наши пользователи. Им понравилось новое устройство HealthTap, но они захотели, чтобы в сети было больше врачей! В ответ мы открыли HealthTap для врачей семейной и общей практики. Расширение охвата информации и числа специализаций врачей, состоящих в нашем сообществе, позволило нам привлечь новых пользователей. Постепенно мы начали открывать нашу сеть и для врачей других специальностей, чтобы они отвечали на новые вопросы, которые задавала наша увеличившаяся пользовательская база. Сейчас наши пользователи могут пообщаться с врачами более сотни разных специализаций.

Присоединение


Мы хотели дать возможность нашим пользователям легко приглашать других людей присоединяться к сети. Для начала мы пригласили в HealthTap узкую группу проверенных и авторитетных врачей. Позднее, по мере расширения номенклатуры специализаций, мы дали им возможность приглашать в сеть коллег, вызывающих у них доверие. Затем пользователи начали просить позволить им приглашать в сеть собственных врачей (а не просто других пользователей). Сейчас нас больше всего впечатляет то, что многие врачи приглашают в HealthTap своих пациентов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.