Первые 75 000 первых экземпляров номера с карикатурами на пророка Мухаммеда были распроданы всего за несколько часов. Всего сатирическая газета намеревается продать 200 000 экземпляров.

Charlie Hebdo в очередной раз ставит рекорды продаж: на этот раз с вышедшим в среду номером с карикатурами на Мухаммеда. Этим утром всего за два часа было распродано 75 000 экземпляров из первого тиража сатирической газеты. Новый тираж доберется до киосков в пятницу, что, как надеются в Charlie Hebdo, позволит поднять продажи до как минимум 200 000 экземпляров.

«Такое происходит всегда, когда мы посвящаем первую полосу радикальному исламу, – объясняет художник Шарб. – В ноябре прошлого года продажи номера под названием Charia Hebdo (от слова «шариат») достигли 200 000 экземпляров вместо обычных 45 000, 11 000 из которых приходится на подписку. Когда мы делаем резкие публикации насчет Папы, то получаем те же объемы продаж. Католики-интегристы не вызывают отклика в СМИ, но когда у нас возникают проблемы с мусульманами, все стоят на ушах!»

Рекорд продаж в 2006 году

Рекорд продаж газета поставила в феврале 2006 года, когда напечатала серию из 12 карикатурных рисунков пророка Мухаммеда, которые появились за год до этого в датском издании Jyllands-Posten. Продажи достигли 480 000 экземпляров при изначальном тираже в 100 000. Еще раньше хорошие продажи газете обеспечил номер о смерти Франсуа Миттерана в январе 1996 года.

Как и в ноябре прошлого года, интернет-сайт газеты сейчас недоступен в результате, по всей видимости, еще более массированной кибератаки, чем после выхода номера Charia Hebdo. Он, кстати говоря, стал причиной поджога редакции Charlie Hebdo в ХХ округе Парижа. Ее сотрудникам в тот момент удалось найти прибежище у коллег из Libération.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.