«Нетрудно доказать, что многие битвы, кампании и даже войны были выиграны или проиграны в первую очередь из-за логистики». 

Генерал Дуайт Эйзенхауэр

 

Айк (прозвище генерала Эйзенхауэра, - прим. перев.) кое-что знал о том, что такое война. Причем он явно разбирался в этом лучше, чем разработчики игр, обычно чересчур увлекающиеся наиболее привлекательной стороной дела – например, такими вещами, как тактика на поле боя.

 

Без снабжения невозможно не только побеждать, но и вообще воевать, однако если не считать производство подразделений в стратегических играх отображением реальных путей подвоза (которым оно не является), большинство игр уделяет логистике чисто символическое внимание, сводя ее к запасам таких вещей, как топливо и боеприпасы.

 

В этом отношении Unity of Command («Единство командования»), только что появившаяся на Steam, но уже попадавшаяся мне раньше, отличается от большинства игр. В ней снабжение – это все.

 

Действие в этой пошаговой гексагональной стратегии происходит на Восточном фронте во времена Второй мировой войны. В центре игры – попытки защитить или пресечь пути подвоза. Именно они были определяющим фактором для той фазы войны, поэтому приятно видеть, что разработчики игры сделали на них упор.

 

Хотя в целом перед обеими сторонами ставятся стандартные задачи – обычно захватить цель за определенное время, победа или поражение в битве зависят от того, кто сумеет добраться до вражеских маршрутов снабжения. Эти логистические артерии, которые показываются на карте по нажатию клавиши, поддерживают твои силы. Чересчур оторвись от них, и твои танки замедлятся. Позволь врагу их прервать, и твои войска остановятся. Не освободи их от врага вовремя – и твои войска не смогут ни двигаться, ни сражаться.

 

Это простая идея, и она была практически идеально воплощена в жизнь в рамках неожиданно простой и доступной игры. Хотя жанр Unity of Command выглядит ориентированным сугубо на ярых поклонников сложности в военных играх, но на деле она ближе к Panzer General (или даже к Advance Wars), чем к Hearts of Iron, с яркой графикой и такими уступками любителям быстрой игры, как прогноз исхода атаки.

 

Это едва ли не лучшая игра подобного типа из всех, в которые я играл за много лет - возможно, со времен первой Advance Wars на DS. Искусственный интеллект умеет быть безжалостным, карты трудны, но не непреодолимы, и у игрока никогда не возникает ощущения, что он упустил нечто важное из-за переусложненного интерфейса. В этой игре действительно просто разобраться.

 

Единственная проблема, с которой я столкнулся, заключается как раз в важности коммуникаций, зачастую чрезмерной. Я предпочел бы, чтобы разработчики проявили немного больше гибкости и войска не так быстро становились беспомощными. Очень разочаровывает, когда в ходе долгой кампании твои лучшие планы срываются из-за минутной небрежности.

 

Впрочем, с другой стороны, такова война.

 

В Unity of Command есть кампании для одного игрока, как за Ось, так и за Советский Союз. Игра имеет также ряд многопользовательских режимов, но я, к сожалению, не смог их опробовать. Кроме того, в ней есть ряд отдельных сценариев.

 

Тем, кому нужна «простая» военная игра, обладающая при этом стратегической глубиной, определенно следует присмотреться к Unity of Command. Тем, у кого она уже есть и кому не хватает контента, хочу напомнить, что скоро выйдут дополнение с новой большой кампанией за Советский Союз и бесплатный редактор сценариев.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.