Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Когда в городах появятся грузовики с электродвигателями?

Грузовики с электрическим двигателем — это хорошее средство борьбы с загрязнением воздуха в городе, хотя о них и говорят меньше, чем об электромобилях. Тем не менее, стоимость их эксплуатации выше, чем у дизеля, и, значит, они не получат широкого распространения, пока муниципальные власти не введут ограничения на движение грузового транспорта.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У нас много говорят об электромобилях как способе борьбы с загрязнением воздуха в городах. О легковых автомобилях, а не... грузовиках. Но именно на них приходится по меньшей мере 20% движущихся по городским дорогам машин. Что касается загрязнения, их доля еще выше.

У нас много говорят об электромобилях как способе борьбы с загрязнением воздуха в городах. О легковых автомобилях, а не... грузовиках. Тем не менее, именно на них приходится по меньшей мере 20% движущихся по городским дорогам машин. Более того, в том, что касается загрязнения, их доля еще выше, а пагубные последствия влияния дизельных двигателей на здоровье недавно отмечались Международным центром исследования рака. Наконец, увеличение числа доставок в результате развития интернет-торговли лишь обостряет эту ситуацию.

Чтобы уменьшить количество грузовых автомобилей в городах, муниципальные власти стимулируют использование малогабаритного транспорта. Тем не менее, одна фура способна за раз перевезти столько же, сколько восемь легких грузовиков. Что чревато катастрофическими последствиями для экологии... если, конечно, на этих машинах не будут установлены электродвигатели.

Да, такие автомобили существуют. Причем не только небольшие фургоны, например, Renault Kangoo или его аналоги у конкурентов Fiat, Mitsubishi, Nissan...

На рынке появляются решения маленьких компаний, таких как Goupil. Renault Trucks, Volvo Trucks, Mercedes и прочие крупнейшие производители тоже предлагают модели с электрическим или гибридным двигателем. Кроме того, в некоторых вариантах в качестве топлива используется природный газ, который в отличие от солярки не приводит к выбросу в атмосферу твердых частиц.

Тем не менее, несмотря на широкий спектр предложений для более «чистых» грузоперевозок, во Франции ежегодно регистрируется менее сотни таких автомобилей.

Электродвигатели — удел городского транспорта

Итак, электричество. Появление на рынке литий-ионных аккумуляторов дало мощный толчок развитию сектора. Электродвигатель не только не загрязняет воздух, но и не шумит, что является немаловажным качеством для городской среды. Тем не менее, его автономность крайне невелика: 4,5 тонный Maxity Renault Trucks может проехать от одной «заправки» не более ста километров.

Такому автомобилю будет очень непросто сначала отправиться за грузом в промышленную зону на периферии городской агломерации, а затем развезти товары находящимся в городе заказчикам. Для этого пришлось бы пересматривать все схемы городской логистики (для уменьшения проходимой дистанции), в связи с чем все это относится скорее к сфере автомобилей с гибридным, а не электрическим двигателем.

И это, несмотря ни на что, уже заметный прогресс: как отмечают в Volvo Trucks, гибридный двигатель потребляет в среднем на 20% меньше дизельного топлива, что сокращает выбросы СО2 на 12 тонн в год.

В два раза дороже дизеля

Главное препятствие на пути грузовиков с электрическим двигателем — высокая цена. Сотрудники Renault Trucks шепотом признают неприятный факт: в долгосрочной перспективе (совокупность приобретения самого автомобиля и стоимости его эксплуатации) грузовик с электродвигателем обойдется вдвое дороже дизельного аналога.

Чтобы перевозчик решился на такой шаг, его клиентам нужно принять повышение цен. Некоторые компании, которые стремятся стать первопроходцами в сфере устойчивого развития, уже запустили соответствующие эксперименты. Если их результаты будут признаны успешными, они непременно начнут рекламировать свою передовую логистику.

Главная проблема — это, разумеется, аккумуляторы. Их вес (400 кг в автомобиле массой 4,5 тонны) не создает каких-либо трудностей, так как не отражается на полезной нагрузке: разрешенный максимальный вес увеличивается в том же объеме.

Тем не менее, эти аккумуляторы выпускаются в ограниченных количествах, что объясняет их высокую цену. В Mercedes намереваются решить эту проблему путем установки в грузовиках того же аккумулятора, что и в электрическом Smart: увеличение объемов должно сказаться на цене. «Эта машина снизит стоимость на аккумуляторы для грузовиков», — говорят представители компании, которая сама занимается их производством.

Льготы

Кроме того, государство не предусматривает для грузовиков тех же льгот, что и для легковых электромобилей (это заметно отражается на их себестоимости). Покупателям не предлагают экологический бонус, за исключением выплаты в 7000 за автомобиль массой до 4,5 тонн как за легковушку. Выше этой планки ничего определенного вообще нет, касается ли то автомобилей с электрическим, гибридным или газовым двигателем.

В некоторых случаях вам могут помочь в Агентстве по экологии и использованию энергии (Ademe). Тем не менее, когда в Monoprix приобрели грузовики с газовыми двигателями в рамках реформы парижской системы логистики, добиться содействия Ademe оказалось не так-то и просто. При всем этом, рынок становится все шире и шире: речь идет о технике для выполнения самого широкого спектра задач, от вывоза мусора до перевозки бетона в городских условиях.

На самом деле главную роль в появлении на городских улицах более экологически чистых грузовиков играют сами муниципальные власти. Потому что у автопроизводителей уже есть решения. Так, например, Maxity с электродвигателем наездил в испытательных условиях уже более 100 000 км. Система экономии энергии при торможении позволяет повысить автономность грузовика, а встроенные зарядные устройства делают возможной «заправку» от обычной розетки...

Газовые двигатели появились гораздо раньше. Однако существует проблема и здесь: на всей территории Франции находится всего 13 специализированных заправок (в Германии и Италии их более 700). «В Европе города накладывают больше ограничений на движение грузовиков, чтобы бороться с загрязнением. И у нас есть на это ответ», — подчеркивают автопроизводители. Все упирается в законодательство.

Городские власти

Запущенная государством в 2007 году экологическая инициатива Grenelle de l’environnement предусматривала создание приоритетных зон чистоты воздуха (Zapa). Тем не менее, запланированные в семи городах эксперименты были отложены, так их признали общественно несправедливыми. Вся программа будет вновь переосмыслена в январе 2013 года.

Эти зоны Zapa касались не только грузового транспорта, однако они должны были стать символом стремления муниципальных властей бороться с загрязнением воздуха в городе. Все окончилось полным провалом.

Инициатива натолкнулась на серьезное противодействие. Дело в том, что принятие новых правил в этой области привело бы к повышению расходов для предприятий и отразилось бы на потребителях...и налогоплательщиках, которым пришлось бы оплачивать эту технику для городских служб.

Все зависит от политики муниципальных властей. Некоторые стараются при помощи государства создать такую инфраструктуру, которая бы способствовала расширению использования электромобилей. Как следствие, это дало бы толчок для эксплуатации грузовиков с гибридным и в первую очередь электрическим двигателем, который отличается не только отсутствием выброс СО2, но и низким уровнем шума, что очень важно во время ночных перевозок...