Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Стоит ли давать детям планшеты?

Может ли iPad быть подходящей игрушкой для ребенка? Таким вопросам задается журналистка Ханна Розин в The Atlantic.

© Фото : Fotolia, deuceeРебенок с iPad
Ребенок с iPad
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У Ханны Розин есть трое маленьких детей. Все они мастерски умеют пользоваться iPad их матери, даже малыш, который еще носит подгузники. Как и большинство родителей, Ханна Розин разрывается между влечением детей к этим устройствам и опасениями, что такие технологии могут отрицательно сказаться на их развитии.

У Ханны Розин есть трое маленьких детей. Все они мастерски умеют пользоваться iPad их матери, даже малыш, который еще носит подгузники. Как и большинство родителей, Ханна Розин разрывается между влечением детей к этим устройствам и опасениями, что такие технологии могут отрицательно сказаться на их развитии.

Вот, что она думает по поводу разработчиков детских приложений для iPad, которые, тем не менее, ограничивают доступ к телевидению и планшетам для их собственных отпрысков:

«С одной стороны, родители хотят, чтобы их дети научились умело лавировать в цифровом потоке, в котором им придется провести всю их жизнь. С другой стороны, они опасаются, что избыток цифровых СМИ в слишком раннем возрасте может им навредить. В конечном итоге родители начинают воспринимать планшеты как тонкие хирургические инструменты, устройства, которые могут сотворить чудеса для их умственных способностей, позволить им одержать уверенную победу в соревновании... но только если их использовать именно таким образом. Другими словами, их ребенок может превратиться в одно из тех жалких бледных созданий, которые не способны смотреть людям в глаза и общаются с аватаром вместо подружки».

Одни из первых покупателей iPad mini в Токио


Как бы то ни было, ряд новых исследований дает достаточно данных для того, чтобы родители смогли справиться с «неврозом нашего времени», как называет его Ханна Розин. 29 января этого года Академия наук выпустила книгу под названием «Ребенок и экраны» (L’enfant et les écrans), которая позволяет пролить свет на этот вопрос с помощью результатов последних работ в неврологии, психологии и медицине. Хотя к рекомендации ученых давать детям планшеты с полугодовалого возраста стоит отнестись с осторожностью, нет сомнений в существовании серьезных отличий между телевидением и интерактивными устройствами.

Так, специалисты не рекомендуют сажать детей перед устройствами с неинтерактивными экранами до трехлетнего возраста. Было неоднократно доказано, что такому маленькому ребенку очень сложно понять отличия между тем, что происходит на экране и в реальном мире. До двух лет детей полностью поглощает то, что они видят на экране, даже если оно лишено всяческого смысла. В то же время, если экран предлагает интерактивное содержимое, то этот эффект становится намного слабее. Но не исчезает полностью.

Тем не менее, Ник Билтон (Nick Bilton) пишет блоге Bits в The New York Times, что чрезмерно активное использование планшетов может привести к изоляции. Хотя для многих соблазнительно воспользоваться магией iPad, чтобы утихомирить беспокойного ребенка, это может повлиять на его способность устанавливать связи с людьми и развитие воображения. Планшет в руках ребенка не даст ему заскучать, но отнимет у него время, которое тот мог бы потратить на фантазии, что не вовсе не обязательно хорошо для творческих способностей. То же самое, кстати говоря, относится и ко взрослым.

В интервью Figaro Madame один из авторов исследования Академии наук Оливье Удэ (Olivier Houdé) советует придерживаться золотой середины:

«Цифровые устройства формируют у подрастающего поколения гибкое, быстрое, дробное, автоматическое и многозадачное мышление. В то же время они не лучшим образом отражаются на способностях к синтезу, абстракции и классификации информации. Отсюда возникает риск формирования поверхностного ума. Поэтому нам нужно сохранить неторопливое, линейное, глубокое или даже глубинное мышление, которое сформировало у нас книжная культура с момента изобретения печатного станка, и по-прежнему передавать его детям. Если они смогут совместить одно с другим, то будут творить чудеса».