Два российских бомбардировщика, летевшие с выключенными транспондерами, что делало их невидимыми для приборов обнаружения, опустились над побережьем Ирландии настолько низко, что диспетчеры Дублинского аэропорта были вынуждены отложить вылет одного пассажирского самолета и приказали другому изменить курс во избежание столкновения с бомбардировщиками. Этот инцидент, произошедший 18 февраля, о котором власти Ирландии сообщили только на минувшей неделе, был лишь последним из череды опасных ситуаций, возникших из-за сближения с российскими военными самолетами в небе над Европой.
Как сообщил командующий ВВС Швеции, в декабре российский военный разведывательный самолет едва не столкнулся в воздухе с пассажирским самолетом авиакомпании SAS на юге Швеции. В начале этого года еще один российский самолет приблизился на опасное расстояние к другому реактивному самолету шведских авиалиний, который только что вылетел из Копенгагена. Россия отрицает, что ее самолеты приближались на опасное расстояние к каким-либо самолетам.
По сообщению представителей НАТО, за последний год было зафиксировано более 100 случаев, когда российские военные самолеты прощупывали воздушное пространство европейских государств, а иногда и нарушали его. В большинстве случаев российские самолеты отключали транспондеры — электронные приборы, которые должны использовать коммерческие реактивные самолеты для обеспечения слежения за ними. Как заявил на пресс-конференции в декабре Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг (JensStoltenberg), полеты без этих приборов, известные как «невидимые» представляет серьезную опасность для воздушного сообщения гражданских судов.
Так может ли кто-нибудь заставить русских включать эти транспондеры пока не произошла катастрофа? Европейское агентство авиационной безопасности получило запрос подготовить к концу этого месяца доклад с предложениями решения этой проблемы. Финляндия, являющаяся одной из стран, воздушное пространство которой также нарушали российские самолеты, попросила разобраться в этой ситуации и Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).
Однако, похоже, что европейцы вряд ли смогут решить эту проблему. По заявлению пресс-секретаря ИКАО, штаб-квартира которой находится в Монреаеле, Конвенция о международной гражданской авиации, определяющая основные правила международной авиации, не распространяется на «работу приборов на военных самолетах». Кроме того, российские вооруженные силы не обязаны подчиняться и правилам ЕС.
Российские воздушные маневры нарушают устные договоренности, действующие со времени окончания холодной войны, согласно которым военные самолеты, согласно общим правилам, должны включать транспондеры на время полета в районе эшелонов, выделенных для гражданской авиации. Как заявляет военный аналитик расположенного в Лондоне Королевского объединенного института военных исследований Джастин Бронк (JustinBronk), даже в международном воздушном пространстве «стандартный порядок действий» обязывает на самолетах НАТО и военно-воздушных сил западных стран включать транспондеры на время полета за исключением полетов для выполнения боевых или разведывательных задач. «Летать с выключенным транспондером в светлое время суток является сознательной провокацией».
Радар может обнаружить российские самолеты даже с выключенными транспондерами. И хотя радар не дает такой подробной информации, как сигнал транспондера, некоторые российские самолеты обнаружить довольно легко. Бомбардировщики Ту-95, которые приближались к границам Ирландии, «видны на радаре совершенно отчетливо», — утверждает Бронк. «Они старые, у них огромные крылья и пропеллеры». А поскольку страны-члены НАТО обмениваются данными, полученными при помощи радара, вероятнее всего, члены альянса следили за этими самолетами еще до того, как те приблизились к границам Ирландии. (Ирландия не является членом НАТО и не имеет собственных военно-воздушных сил, поэтому Британия подняла в воздух своих реактивные истребители для сопровождения нарушителей).
Ситуация в районе Балтийского моря выглядит пугающей. Истребители, взлетающие с авиабазы в анклаве в Калининградской области, могут достичь воздушного пространства Швеции или стран Балтии — Литвы, Латвии и Эстонии — за считанные минуты, поэтому у авиадиспетчеров не будет достаточно времени, чтобы отреагировать. Помимо случаев опасного сближения с двумя самолетами шведской авиакомпании SAS, летом пошлого года был случай, когда российский реактивный самолет приблизился на расстояние 10 метров к американскому самолету воздушной разведки. Согласно докладу, подготовленному осенью пошлого года лондонской аналитической организацией EuropeanLeadershipNetwork, в состав которой входят бывшие дипломаты и политики, другой американский самолет-разведчик, выполнявший задание в районе Калининграда, был вынужден нарушить воздушное пространство Швеции после того, как к нему приблизились два российских истребителя.
По словам Бронка, на сегодняшний день самое лучшее решение проблемы — это сдерживание и устрашение. «Следует круглосуточно держать наготове большое количество истребителей с вооружением на борту, — говорит он, — и следовать очень четкой установке — если ваш самолет вторгается в наше воздушное пространство, то он будет сбит».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 транспондеры — электронные приборы, которые должны использовать коммерческие реактивные самолеты Они хотят приравнять медведей к коммерсантам? 
| 0
Российские воздушные маневры нарушают УСТНЫЕ договоренности... вроде как НАТО Горбачеву тоже что-то там обещало. УСТНО Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Нам же надо же быть честными, чтобы даже НАТОвцы нами бы гордились бы. Или обойдёмся? 
| 0 Пусть они памперсами гордятся Надежными и вместительными 
| 0 По словам Бронка, на сегодняшний день самое лучшее решение проблемы — это сдерживание и устрашение. �Следует круглосуточно держать наготове большое количество истребителей с вооружением на борту, — говорит он, — и следовать очень четкой установке — если ваш самолет вторгается в наше воздушное пространство, то он будет сбит." Ну пусть попробует какая-нибудь Латвия сбить не на своей территорией наш самолет. Бронк такой идиот... Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 В своем воздушном пространстве наш самолет сбивать тоже не стоит Латвиям и прочим Гондурасам ... своем воздушном пространстве наш самолет сбивать тоже не стоит Латвиям и прочим Гондурасам ... 
| 0 Ральность действия ПВО России позволяет не покидая собственной территории устроить бесполетную зону над странами балтии 
| 0 Так ведь не смогут, даже если захотят, и честно признаются в этом, отсюда такое расстройство. . 
| 0 А где были радары, спутники, американская супертехника и дикое желание быть в курсе всего, когда пропал один и был сбит второй малазийский лайнер? 
| 0 Джастин Бронк, умудренный оракул из Лондона Просто прикреплю это здесь www.rusi.org/images/library/LI54916251CBB58.jpg Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Глядя на подобных "зубров", хочется посоветовать "спилить мушку". 
| 0 Бугага Невидимые Российские подводные лодки, невидимая Российская армия на Украине, невидимые Российские самолёты, что дальше? Невидимая атомная бомба? Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0
Невидимая бомба? Так она уже есть! Вон Штаты по пояс снегом завалило, и у них крыша поехала, мэр Бостона попросил горожан не прыгать в сугроб!))) 
| 0 Обращаю Ваше внимание, что невидимость российских бомбардировщиков не помешала ирландцам определить, что они летят низко и близко. ))) 
| 0 А ещё невидимые хакеры, невидимые СМИ, невидимые флюиды, невидимые… а ещё надсмехались над русскими стелс-технологиями. Да я просто не могу себе представить, как они обделаются, если Россия выключит режим невидимости со всех видов вооружения! 
| 0 Российские воздушные маневры нарушают устные договоренности А ведь кто-то устно обещал НАТО не расширять... 
| 0 Как заявляет военный аналитик расположенного в Лондоне Королевского объединенного института военных исследований Джастин Бронк (JustinBronk), даже в международном воздушном пространстве �стандартный порядок действий� обязывает на самолетах НАТО и военно-воздушных сил западных стран включать транспондеры на время полета за исключением полетов для выполнения боевых или разведывательных задач А с другими задачами наши Лебеди над вами и не летают.))) Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0
обязывает на самолетах НАТО и военно-воздушных сил западных стран включать транспондеры Российские самолеты не относятся к самолетам НАТО и ВВС стран ЕС ))) 
| 0 Британские учёные догадываются. 
| 0 Don't ssyking, Bronk, все по контролем. 
| 0 Правильно, высылайте истребители пачками сопровождать наши старые бомбардировщики :)
Показать новые комментарии (0)паныч
textliner
Otshelnik
Себастьян_Штраус
olgval
SUSUL
Satellite1957
slovakA
Romi4
Грумант
Крокодил
kaa2
Чурило
Akillis)))_
делетант
textliner
sonoio
Bezarius
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)