Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Некоторые представители израильской элиты заигрывают с Владимиром Путиным. Какой мужчина! США уже не являются для них выбором по умолчанию. С одной стороны, из-за того что у них какие-то счеты с Бараком Обамой, с другой стороны, потому что их раздражает демократия. Это опасная игра. Она свидетельствует не столько о силе Владимира Путина, сколько о слабости Израиля.

Закончив учебу в университете, молодой ленинградский мачо выбрал себе гарантированную карьеру — работу в Комитете государственной безопасности, более известным под аббревиатурой КГБ. Владимир Путин поднимался по карьерной лестнице в этой разведывательно-репрессивной организации, и дослужился до звания подполковника. Его последним серьезным назначением была работа в Восточной Германии: помощь местной «Штази», охотившейся на диссидентов и демократических активистов. Доводилось ли ему допрашивать, пытать и избивать их своими мускулистыми руками, руками, которые он охотно демонстрирует на многочисленных фотографиях со своих охотничьих забав, или он только передавал приказы об аресте, ссылке или насильственной госпитализации?

«Я часто думаю: человек ли Путин вообще? Или железная мерзлая статуя? Думаю и не нахожу ответа, что человек», — написала российская журналистка Анна Политковская, ставшая жертвой убийства. Я удостоился чести написать послесловие к переводу на иврит ее книги «Путинская Россия». Эта книга стоила ей жизни. Для меня это была еще одна возможность познакомиться с характером режима, посылающего солдат и ракеты для спасения своего протеже, массового убийцы Башара Асада.

Некоторые представители израильской элиты заигрывают с Владимиром Путиным. Многие другие тоже восхищаются им. Какой мужчина! США уже не являются для них выбором по умолчанию. С одной стороны, из-за того что у них какие-то счеты с Бараком Обамой, с другой стороны, потому что их раздражает демократия.

Это опасная игра. Она свидетельствует не столько о силе Владимира Путина, сколько о слабости Израиля. Демократическое государство не может колебаться в этом вопросе, для него Путин — неподходящий выбор. Но для государства с пошатнувшимися демократическими основами, для государства, руководство которого считает демократию и права человека угрозой, Путин годится.

Путинизм как репрессивная власть, преследующая политических соперников и всех, кто смеет пикнуть хоть слово в СМИ, особенно импонирует миру бизнеса. Кто восхищается путинизмом? Те, чей демократический хребет искривился, те, кто считает свободу слова и творчества признаками упадка и разложения. Праворадикальные партии вроде французского «Национального фронта» поклоняются ему. Наш министр связи наверняка тоже завидует ему. Зачем заботиться о нуждах маленького человека, для чего бороться с огромным социально-экономическим неравенством? Главное — сохранить национальную гордость. И, конечно, любую критику надо заткнуть. Ведь это оружие врагов государства. Оппозиция? Правозащитные организации? Банда предателей. Забота о национальном достоинстве — главная цель, а заодно — потихоньку — власть переходит в надежные руки. Такова логика путинизма.

«Но ведь только Путин борется с исламистским террором», — повторяют раз за разом специалисты по безопасности. А это вовсе не так. Объекты ИГИЛ бомбит, в основном, американская авиация и их союзники по коалиции. В то же время лишь малая часть российских бомбардировок направлена против целей ИГИЛ. Случайность? Ошибка? Вовсе нет. Путин атакует, в основном, умеренные прозападные оппозиционные группировки в Сирии. В этом он специализировался еще с ленинградских и дрезденских времен.

Путин, столкнувшийся с кризисом экономики внутри России, пытается спасти режим Асада и обеспечить своей стране оружейные контракты и базы в Средиземноморье, чтобы иметь рычаги давления на западные страны, которые ввели против него санкции из-за агрессии на Украине. Он не гениальный шахматист, а азартный игрок, делающий все новые и новые рискованные ставки в надежде сорвать банк, но этого все не происходит и не происходит.

Когда Путин вторгся в Крым, Израиль не стал участвовать в экстренном заседании ООН. В ответ на гнев США была найдена отговорка — забастовка в министерстве иностранных дел. Ни один серьезный человек не удовлетворился этим объяснением. Израиль просто не захотел занимать чью-то сторону. Это не изощренная дипломатия. Это глупость, которая ведет к утрате ориентиров. Она свидетельствует о неисправном международном компасе, а, главное, о неполадках в компасе внутреннем.

Ницан Горовиц — журналист, бывший депутат Кнессета от леворадикальной партии МЕРЕЦ