Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Саркози вновь задает тон во французской политике?

Последние несколько дней в центре политических дебатов оказались предложения Николя Саркози по безопасности и России. Причем, до такой степени, что правительство не могло на это не среагировать.

© AP Photo / Jacques BrinonБывший президент Франции Николя Саркози
Бывший президент Франции Николя Саркози
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Для Саркози главная трудность — в том, чтобы принести что-то новое с помощью старого. Его конвейер идей несколько застопорился. Он не смог его восстановить, вопреки отходу от политики на 2,5 года. Не меньшая проблема — обновление окружения, что может оказаться весьма болезненным. Саркози-3 приходится несколько сложнее, чем Саркози-2, и намного сложнее, чем Саркози-1.

Atlantico: На этой неделе Николя Саркози заметно укрепил свои позиции поездкой в Россию и новыми предложениями в сфере безопасности... Чего он хочет добиться? В чем его стратегия?

Брюно Жеди: Вопросы безопасности — конек Саркози. Для него это лучшая карта как в укреплении своего положения лидера оппозиции, так и ударах по исполнительной власти, чем он и занимается всю эту неделю. Поднятые проблемы безопасности позволяют ему получить преимущество над Аленом Жюппе (своих предложений он еще не выдвинул), Брюно Лемером (он еще не довел их до ума) и Франсуа Фийоном, который предпочел сосредоточиться на экономике.

То есть, эта сфера позволяет Саркози вырваться вперед. В прошлом месяце обстановку осложнила ситуация с Надин Морано. Но сейчас звезды складываются для него удачнее.

— Правительству пришлось отреагировать и вернуться в игру. Можно ли из этого сделать вывод, что Николя Саркози задает тон?

— Николя Саркози выдвинул свои предложения, а Манюэль Вальс и Бернар Казнев решили ответить ему и не отмалчиваться. Он пытается создать более выгодные для себя условия, и хотя Вальс и Казнев воплощают в себе новых левых, которые больше не смотрят сквозь пальцы на проблемы безопасности (в прошлом правые традиционно критиковали их за это), бывшему президенту до сих пор удалось сохранить имидж эффективного министра внутренних дел. Именно он во многом помог ему прийти к власти в 2007 году. Он пытается воспользоваться этим в надежде, что сможет тем самым вновь добиться успеха.

То, как Вальс и Казнев пытаются ответить ему, весьма интересно. Так, например, они стараются отвоевать позиции в Гренобле, который имеет большое символическое значение для Саркози, потому что он произнес там ту самую речь, что серьезно ударила по его имиджу во второй части его президентского срока.

— Произошедшее достаточно значительно, чтобы позволить ему вырваться вперед?


— В любом случае Саркози решил набрать темп во время кампании перед региональными выборами, хотя сам подчеркивал необходимость держаться позади. Он ускорил свой график, собрания и прочие мероприятия следуют одно за другим. Как бы то ни было, дело еще далеко не сделано: Ален Жюппе все еще остается для него серьезным конкурентом, а Франсуа Фийон и Брюно Лемер тоже решили оспорить его лидерство. Пока игра далека от завершения, а ее исход неясен.

— Саркози сейчас тот же, что и в 2007 году?


— Для Саркози главная трудность - в том, чтобы принести что-то новое с помощью старого. Его конвейер идей несколько застопорился. Несмотря на отход от политической сцены на 2,5 года, он не смог как следует его восстановить. Его предложения по безопасности в этом плане весьма показательны. Предложенные меры уже известны и обдуманы. Так, он возвращается к сформированному Рашидой Дати механизму по освобождению тех, кто был осужден на срок менее десяти лет. Он хочет уменьшить срок до шести месяцев. Для него главное — это принести что-то новое. И пока это самая серьезная трудность на протяжение всего года, что он вернулся в большую политику.

Не меньшую проблему представляет и обновление его окружения, которое зачастую может оказаться весьма болезненным. То, что произошло с Надин Морано наглядно об этом свидетельствует. Как мы видим, обновление рядов у «Республиканцев» проходит непросто.

Саркози-3 приходится несколько сложнее, чем Саркози-2, и намного сложнее, чем Саркози-1.

Брюно Жеди (Bruno Jeudy), редактор Paris Match, эксперт по французским правым.