Промышленная группа "Хенкель" приобрела российское предприятие "Пемос", став сразу же лидером на российском рынке моющих средств. Вчера в Дюссельдорфе правление концерна приняло большинством голосов решение о приобретении частично приватизированной в 1992 году промышленной группы "Пемос" (Пермь/Урал). Стоимость сделки - от 25млн. до 31 млн. DM.
Промышленная группа "Пемос" является в России вторым по величине производителем моющих средств. В прошлом хозяйственном году ее оборот составил 67 млн. DM. Сам концерн "Хенкель" уже производит моющие и чистящие средства в двух российских городах: в Энгельсе/Саратове, что на Волге, и в Тосно под Санкт-Петербургом. Всего в России производится 340 тыс. тонн моющих средств. В прошлом году на долю концерна приходилось около 15% российского рынка. Лишь в сентябре "Хенкель" начал поставлять на российский рынок свой основной продукт - стиральный порошок "Персил".
По оценке Клауса Морвинда (Klaus Morwind), который возглавляет в правлении "концерна" отдел моющих и чистящих средств, "с приобретением "Пемоса" группа "Хенкель" займет в общей сложности более трети рынка моющих средств России". "Хенкель", благодаря приобретению российского предприятия, становится крупнейшим производителем на пространстве между Москвой и Владивостоком и впервые уверенно опережает до сего времени работавшего здесь и примерно равного ему конкурента - компанию "Проктэр энд Гэмбл".
Приобретение "Пемоса" осуществляется в два этапа. Лишь только сейчас правление группы "Хенкель" сообщило, что 51% акций предприятия был приобретен еще в декабре прошлого года. Согласно договоренности с прежним владельцем "Пемоса" группой "Альфа", остальные 33,5% акций будут переданы немцам не позднее 2001 года. Остающиеся 15,5% акций находятся в руках работников предприятия и в специальном фонде.
"Хенкель" и "Альфа" обсуждали стоимость пакета акций "Пемоса" "конфиденциально". Согласно московским источникам, за 84,5% акций предприятия группа "Хенкель" должна заплатить от 12 млн. до 15 млн. долларов США (25-31 млн. DM). Следует, однако, иметь в виду, что у "Пемоса" не очень высокая рентабельность, прибыль - незначительна. "Пемос", как и все старые предприятия, тоже имеет значительные резервы для рационализации производства и наращивания прибыли. Под руководством менеджеров группы "Хенкель" эти резервы должны быстро найти свое применение.
Перевод: Владимир Синица