Сегодня нельзя не видеть, что в ближайшем будущем следует ожидать значительного усиления напряженности в отношениях между мусульманами и христианами. Исламисты, в конце концов, заняты, в первую очередь, сами собой, мусульмане ведут, прежде всего, междоусобную войну. Таким был лейтмотив дискуссии по теме "Влияние ислама на международные отношения" в рамках специальной конференции, проведенной в конце прошлой недели в Вене. Алесандр Кини (Alexander Kini), ректор московской Дипломатической академии в этой связи считает, что "исламский мир охвачен войной".
На этом мероприятии в венской Дипломатической академии Кини заставил прислушаться и к другим своим смелым тезисам. По словам дипломата, для США и Европы важно, чтобы ислам не пришел в Европу. России поэтому отводится роль оплота против мусульман. При этом расчет делается на то, что "конфронтация России с исламом позволит ослабить обе стороны". Россия может скоро превратиться в мусульманское государство: в одной только Москве уже живут 600 тыс. мусульман.
За прошедшие годы между Персидским заливом и Каспийским морем возник "нефтяной коридор", политико-экономический пояс, который находится полностью под контролем Соединенных Штатов. Запретные для авиации зоны над территорией Ирака, которые контролируются авиацией США и Великобритании, были созданы лишь для того, чтобы обеспечить неприкосновенность этого нефтяного коридора, считает российский дипломат.
Израиль намерен установить хорошие отношения с государствами Центральной Азии. Таким образом, он намеревается воспрепятствовать экспорту в эти арабские и мусульманские страны ядерных технологий или переезду туда специалистов.
"Не демонизировать ислам"
Другие участники дискуссии предостерегали от "демонизации ислама". "Исламская опасность, о которой столь много говорят некоторых государствах, часто используется во имя других, своих собственных целей", - заявила Мюррей Зильберман (Murray Silberman) из Уэбстерского университета США. Это можно сравнить с той коммунистической картой, которую Вашингтон разыгрывал в годы холодной войны.
Перевод: Владимир Синица