Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Sueddeutsche Zeitung" (Германия): Напряженное ожидание первого рандеву

"Sueddeutsche Zeitung" (Германия): Напряженное ожидание первого рандеву

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сегодня в Мюнхене открылась традиционная конференция по проблемам политики безопасности. Среди ее участников немало новых лиц, в том числе недавно назначенный министр обороны США и секретарь Совета безопасности России.

Сегодня в Мюнхене открылась традиционная конференция по проблемам политики безопасности. Среди ее участников немало новых лиц, в том числе недавно назначенный министр обороны США и секретарь Совета безопасности России.

Нервы на пределе, наверное, как и всегда в ожидании первого рандеву. Сегодня в Мюнхене для всех любителей внешней политики и политики безопасности открылась биржа, где на продажу выставляются партнеры. В воскресенье можно будет удивляться большому лоту в лице Дональда Рамсфельда (Donald Rumsfeld), нового министра обороны США. На конференцию, собрались 30 министров, в том числе министры 14 стран-членов НАТО, а также 200 специалистов по военным вопросам и политике безопасности. Как ожидается, в этом году она будет особенно напряженной. Ожидать признаний в большой любви не приходится, поскольку уже за несколько недель до открытия конференции тон дискуссии между ее участниками стал запальчивым, слишком явным стало взаимное недоверие. Участники, скорее, ожидают большую перебранку.

Традиционная мюнхенская конференция предоставляет общине политиков, занятых вопросами безопасности, первую после смены администрации в Вашингтоне возможность сделать прикидку. В ближайшие годы отношения будут определять два конфликтных момента: планы администрации Буша (Bush) по развертыванию системы противоракетной обороны, а также решение европейцев о создании сил быстрого развертывания, которые, будучи независимыми, не должны действовать в отрыве от НАТО. И в первом, и во втором случаях огромное значение имеет то, какие отношения США и Западная Европа намерены поддерживать с Россией, а также каковы вообще их представления об угрозах новому миропорядку. У американцев и европейцев уже давно не было столь разного подхода в оценке ситуации, как сегодня. Потому недооценивать дугу напряженности, возникшую над Атлантикой, нельзя.

Несколько недель подряд пересекал Атлантику в разных направлениях Генри Киссинджер (Henry Kissinger) - живой образ республиканской политики безопасности, признанный сторонник трансатлантических отношений и конфидент новых властей США. Он делал это с одной целью - предостеречь партнеров от разрыва. Его присутствие на конференции - выражение обеспокоенности за отношения между ними. В своем экстренном письме, которое было опубликовано неделю назад, он предостерегает европейцев от "самостоятельного, таящего конфликты" курса. Речь идет о "будущем свободы и мира" - читай: о союзе НАТО. "Смогут ли западные демократии вновь обрести чутье, чтобы разобраться, в чем же заключается их общая цель?" - Задает он вопрос. И тут же дает на него ответ, говоря, что лишь американское понимание угроз и претензии США на лидерство действительно достойны внимания.

Хорст Тельтшик (Horst Teltschik), председатель правления фонда Герберта Квандта (Herbert Quandt) и один из устроителей конференции предельно ясно обозначает масштабы спора: "Мы говорим о глобальных, стратегических вопросах: как строить отношения с Россией, как противостоять ставшей общемировой угрозе ракетного нападения". Круг тем не ограничивается евро-атлантическими отношениями, если даже именно они вызовут особо "эмоциональную" дискуссию.

Наряду с Рамсфельдом пристальное внимание привлекает, прежде всего, председатель Совета безопасности России Сергей Иванов. Его появление, говорит Тельтшик, позволяет европейцам и американцам еще раз "разъяснить свое отношение к России". В последний момент и федеральный канцлер Герхард Шредер (Gerhard Schroeder) изменил тему своего доклада. Сначала она называлась "Внешняя политики и политика безопасности Германии", позднее - "Будущее трансатлантических отношений".

Перевод: Владимир Синица