Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Frankfurter Rundschau" (Германия): Авиакомпании меняют маршруты

"Frankfurter Rundschau" (Германия): Авиакомпании меняют маршруты

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия открывает свое воздушное пространство для зарубежных авиакомпаний. Их пассажиры смогут побывать даже на Северном полюсе.

Россия открывает свое воздушное пространство для зарубежных авиакомпаний. Их пассажиры смогут побывать даже на Северном полюсе.

С начала февраля авиакомпании получили возможность совершать рейсы из Северной Америки в страны Азии непосредственно через Северный полюс. Воздушные маршруты между двумя континентами стали короче, а стоимость полетов - дешевле. Международная организация гражданского воздушного сообщения (ICAO) добивается в ходе переговоров с Россией открытия новых маршрутов, проходящих через приполярное воздушное пространство, которые могли бы сократить путь из Европы в Азию. На это особенно надеются европейские авиакомпании.

Появление четырех маршрутов, пролегающих над Северным полюсом ("большие полярные маршруты"), стало возможным после того, как Россия дала согласие на открытие своего воздушного пространства для авиакомпаний. Открытие новых маршрутов, заявил президент ICAO Ассад Котайт (Assad Kotaite), позволит "значительно сократить полетное время, улучшить планирование авиарейсов. Уменьшение потребления топлива благотворно скажется на состоянии окружающей среды, значительную экономическую выгоду получат авиакомпании и общественность". ICAO - специализированное учреждение ООН, его штаб-квартира находится в Монреале.

Более короткие маршруты дают авиакомпаниям возможность экономить большие средства. Канадская служба контроля за воздушным сообщением "Navcan" подсчитала, что полет из Нью-Йорка в Гонконг через Северный полюс будет продолжаться на пять часов меньше, чем по старому маршруту. Экономия составит 33 тыс. долларов США. На линии Ванкувер - Нью-Дели экономия составит соответственно - четыре часа и 26 тыс. долларов США. Котайт надеется, что воздушное сообщение через Северный полюс будет постепенно расширяться. В настоящее время на каждые из четырех маршрутов приходятся от шести до семи рейсов в неделю.

В рабочей группе, ответственной в ICAO за полярные, трансазиатские и транссибирские маршруты, теперь гадают о том, откроет ли Россия также трансполярный маршрут. Этот маршрут проходит не над Северным полюсом. Начинается он в Скандинавии севернее Полярного круга, пролегает над Сибирью и Северным Ледовитым океаном, затем берет южное направление в сторону Японии. Для европейских авиакомпаний "трансполярный маршрут", получивший название "Арктика 1", с экономической точки зрения более важен, чем "большие полярные маршруты". Парижский региональный директор ICAO по делам Европы и Северной Атлантики Кристиан Эйгл (Christian Eigl) говорит, что "Арктика 1" могла бы также представлять интерес для открытия рейсов из Франкфурта в страны Азии. Самолеты, взлетающие во Франкфурте, могли бы попадать в коридор "Арктики 1" в определенной точке восточнее Финляндии. По словам Эйгла, определение этого пункта затрудняет ряд проблем "военного характера", которые заботят российскую сторону.

Горан Ремал (Goran Remahl) - менеджер предприятия по перевозке грузов "Kallax Cargo" в Лулео, что в Северной Швеции, не скрывает, сколь большие надежды он связывает с перевозкой грузов по трансполярным маршрутам. Компания была бы не прочь превратить свой грузовой аэропорт в перевалочную базу для грузов, следующих из Европы в Азию и наоборот. По расчетам Ремала, продолжительность полета из Европы в страны Северо-Восточной Азии сократится почти на четыре часа. Это позволит, считает он, экономить на каждом полетном часе от 5 тыс. до 11 тыс. долларов США. Меньшая продолжительность полета означает, что вместо топлива можно брать больше груза. Авиакомпании очень заинтересованы в том, чтобы трансполярные маршруты были открыты в будущем на условиях равного доступа, исключающего какую-либо "дискриминацию", как это делается сейчас по договоренности в отношении четырех полярных маршрутов. Это, в частности, означает, что зарубежные авиакомпании платят пошлину, которая, однако, не должна быть большей, чем для авиакомпаний страны воздушного транзита. Речь идет, прежде всего, о западноевропейских авиакомпаниях. В том случае, если их машины летают по южным маршрутам России, они вынуждены компенсировать российскому Аэрофлоту упущенную выгоду.

По данным органов, ответственных за воздушное сообщение, общая сумма ежегодных выплат достигает 200 млн. долларов США. Отмечается, что на переговорах с Россией поставлена задача, добиться от нее твердого обещания не вводить такое условие для трансполярных маршрутов, а также заставить ее отказаться от нынешних компенсационных выплат.

Перевод: Владимир Синица