Это один из крупнейших инвестиционных проектов, о реализации которого говорили в Санкт-Петербурге канцлер ФРГ и президент России. Качественных шин теперь хватит не только автолюбителям России. Останется и для продажи за рубежом.
Компания "Continental AG" собирается стать первым международным концерном, который развернет производство шин в России. Conti возьмет в несколько этапов под свой контроль Московский шинный завод и укрупнит там производство. Предстоит подписание протокола о намерениях. Согласно документу, Conti инвестирует 43 млн. долларов США в модернизацию завода с целью доведения его мощностей для производства пяти миллионов шин в год (в настоящее время завод производит ежегодно 2 млн. шин).
Представитель концерна сказал, что в среднесрочной перспективе не исключено дальнейшее укрупнение мощностей. Conti рассчитывает сбывать свою продукцию преимущественно на российском рынке и значительно увеличить на нем свою долю продаж. Возможен также экспорт в восточноевропейские страны и в Западную Европу.
Компания аргументирует свое решение тем, что спрос на шины увеличится в связи с ожидаемым ростом показателей на российском автомобильном рынке, а также тем, что она продолжает расширять свои мощности в странах с дешевой рабочей силой. Канцлер ФРГ, член СДПГ Герхард Шредер (Gerhard Schroeder) уже объявил об этом во время своей встречи с президентом России Владимиром Путиным, назвав появление Conti в России реализацией первого из трех наиболее важных инвестиционных проектов Германии. Согласно информации компании, переговоры на этот счет с правительством Москвы, являющимся до сих пор главным собственником завода, идут с начала 2000 года. В штаб-квартире Conti в Ганновере отметили по этому поводу, что достижение договоренности никак не связано с визитом Шредера.
Представитель Conti Андреас Мойрер (Andreas Meurer) сказал, что первый шаг: приобретение небольшого пакета акций завода - будет сделан уже в этом году. Два других этапа: приобретение контрольного пакета акций - придутся на 2002 и 2003 годы. Если не считать небольшое чешское шинное производство, Conti окажется первым крупным концерном по производству шин, который откроет свое собственное производство в России. Москва, которой сейчас принадлежит 51% акций завода, по-прежнему будет оставаться акционером предприятия. Сумма инвестиций составит 43 млн. долларов США, она является одновременно и ценой приобретения. Компания в рамках "косвенного увеличения капитала" в качестве эквивалента своим инвестициям получает дополнительную долю участия в этом московском предприятии, на котором сейчас работают 2500 человек.
Компания исходит из того, что сможет сбывать вдвое больше собственно московской шинной продукции, прежде всего, на российском рынке. Будет продолжен выпуск шин российской марки "Таганка". Параллельно компания предполагает наращивать в Москве производство шин своих марок: "Gislaved", "Barum". Как сказал один из представителей Conti, Россия большой и растущий автомобильный рынок, правда, с большими таможенными ограничениями для импорта. По его данным, в настоящее время из-за таможенных сборов и НДС себестоимость продукции увеличивается на 45%. С учетом этого компании будет выгоднее производить и продавать свою продукцию в России. Сейчас Conti поставляет ежегодно 300 тыс. шин марки "Barum" для автомобилей "Лада", а также некоторое количество шин, предназначенных для машин среднего и представительского класса, преимущественно для "Мерседесов" и "БМВ".
В Восточной Европе Московский шинный завод наряду с производственными мощностями компании в местечке Отроковице в Чехии и румынском Тимишоара станет для нее третьим крупным, благоприятным с экономической точки зрения производством. "В среднесрочной перспективе у нас будет здесь еще одно место, где производство не требует больших затрат. Мы будем здесь, как и в других подобных случаях, придерживаться нашей стратегии: по возможности расширять производственные мощности", - сказал Мойрер. Из России можно будет потом экспортировать шины в другие страны. В настоящее время в странах, где невелики издержки производства, компания производит 40% своих шин для легковых автомобилей. С началом их выпуска в России - эта доля вырастет до 50%.
Перевод: Владимир Синица