Слияние двух влиятельных партий заставит стать по струнке не только московскую элиту, но и регионы.
Владимиру Путину удалось, наконец, сделать то, что год назад казалось немыслимым. Глава государства стал крестным отцом суперпартии, на которую может опереться государственная власть. Она появилась путем скрещения партий "Единство" и "Отечество - вся Россия". Даже если сливаются лишь два номенклатурных движения, совсем недавно смертельно ненавидевших друг друга, это не может не отразиться на российской политике. "Властный" водоворот может стать столь мощным, что в него будут затянуты и другие партии российского политического центра, которые пополнят собой союз Кремля. Если все пойдет так, как задумал Кремль, на политической сцене останутся две политические силы: президентская партия и коммунисты.
Кремлевские стратеги обычно охотно приводят в качестве примера двухпартийную систему, существующую в США. Однако ни партия Путина, ни коммунисты не считают западную демократию достойной подражания. Партия Путина видит свою задачу лишь в одном: играть роль парламентского большинства в интересах президента. Новый властный блок - это партия, у которой нет программы. Вся ее идеология заключается в близости к государственному двору. Путину теперь будет легче построить по линеечке не только московскую элиту, но и регионы.
Однако новый партийный монстр не в состоянии освободить шефа Кремля от его кровной задачи: о политической линии он должен позаботиться сам. До сих пор с этим ощущался дефицит. Изменится ли эта ситуация?
Перевод: Владимир Синица