В версию о столкновении с вражеской подводной лодкой в августе прошедшего года, приведшем к затоплению АПЛ "Курск", даже в России никто больше не верит. Дитмару Шуманну (Dietmar Schumann) удалось в своем документальном фильме не только правдоподобно реконструировать последовательность событий, имевших место на борту подводной лодки, но и найти доказательства тому, что правительство Путина все еще дезинформирует общественное мнение. Здравому смыслу вопреки.
Речь идет вот о чем: в конце фильма московский корреспондент ZDF представляет члена комиссии по расследованию причин аварии АПЛ "Курск", который пожелал остаться неизвестным, но при этом однозначно подтвердил то, что Шуманн уже обнаружил в ходе скрупулезного расследования. По его словам, на борту "Курска" взорвалась некондиционная торпеда, что вызвало детонацию практически всего боевого арсенала подводной лодки. Почему эта торпеда вообще оказалась на борту подлодки, по-видимому, можно объяснить расхлябанностью, имеющей место в военно-морском флоте.
Поэтому не приходится удивляться, что заранее полученное у русских телекомпанией ZDF разрешение на съемку оказалось впоследствии недействительным. Шуманну, тем не менее, благодаря наличию хороших связей, удалось найти в российской армии ряд источников, готовых поделиться информацией. Сверх этого, он опросил многих сейсмологов из Норвегии и Аризоны, чтобы найти подтверждение своей версии о некондиционной торпеде, ставшей причиной затопления подводной лодки.
Открытым остался только один вопрос: в какой момент российское правительство узнало о причине и размерах катастрофы, и была ли спасательная акция исключительно циничным спектаклем, срежиссированным для общественного мнения. Если бы Шуманн не тематизировал этот вопрос, его фильм был бы совсем добротным репортажем-расследованием.
Непонятно только, кто подсказал журналисту идею сопровождения каждого кадра фильма дурацким шумом, походившим на смесь барабанной дроби и оружейных залпов? Такие фокусы фильму совсем не нужны.
Перевод: Ярослав Огнев.