Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политические оппоненты призывают канцлера ФРГ к ответу

Министр иностранных дел вчера объяснялся перед комиссией по иностранным делам бундестага.

Политические оппоненты призывают канцлера ФРГ к ответу picture
Политические оппоненты призывают канцлера ФРГ к ответу picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Министр иностранных дел вчера объяснялся перед комиссией по иностранным делам бундестага. При этом, по свидетельству участников слушаний, стало понятно, что тому до сих пор неясно, кто мог предать гласности секретную запись разговора федерального канцлера Герхарда Шредера, члена СДПГ, и президента США Джорджа Буша. Он сам бы хотел знать это, сказал Фишер.

ХДС/ХСС требует, чтобы федеральный канцлер занял ясную позицию по поводу истории с протоколом, поскольку по мнению последнего, якобы имевшей место исповеди Каддафи (Gaddafi) относительно причастности к террористическим актам, никогда не было. Фишер (Fischer), которому ранее задавали вопросы на этот счет, ничего нового не сказал.

Министр иностранных дел вчера объяснялся перед комиссией по иностранным делам бундестага. При этом, по свидетельству участников слушаний, стало понятно, что тому до сих пор неясно, кто мог предать гласности секретную запись разговора федерального канцлера Герхарда Шредера (Gerhard Schroeder), члена СДПГ, и президента США Джорджа Буша (George Bush). Он сам бы хотел знать это, сказал Фишер. Министр исключил возможность каких-либо последствий кадрового характера.

В этой связи депутат бундестага от ХСС Христиан Шмидт (Christian Schmidt) потребовал от Шредера внести ясность в противоречивую ситуацию. Ему, например, до сих пор неясно, почему вообще в протокол попал пассаж о террористическом акте в "Ла Белле", если федеральное правительство совсем не хотело поднимать эту тему. Это может разъяснить только канцлер.

Рапортует Йошка

Фишер (представитель Партии зеленых) ограничился перед этим тем, что демонстративно взял под свою защиту советника канцлера Михаэля Штайнера (Michael Steiner) и немецкого посла в США Юргена Хроборга (Jurgen Chroborg). "Федеральное правительство стоит за своих людей", - сказал Фишер после заседания. Кроме того, правительство говорит одним языком. Штайнер и Хроборг отказываются говорить что-либо на публике. Перед членами комиссии они зачитали доклад, до последней запятой совпадающий с докладом федерального правительства.

"С нашей точки зрения, на все вопросы были даны исчерпывающие ответы", - сказал Фишер. Он, по его словам, больше не допустит, чтобы подобные протоколы становились достоянием гласности. "Мы обдумаем и примем меры".

Суть дела заключается в том, что комиссия должна внести ясность в историю, связанную с секретным протоколом беседы Шредера с Бушем, ставшим достоянием гласности. В протоколе, ставшем по воле случая известным общественности, приводятся слова Штайнера о том, что вождь ливийской революции Каддафи, якобы, признал причастность своей страны к террористическому акту в берлинской дискотеке "Ла Белле" в 1986 году.

Как считают представители оппозиции, в ходе слушаний стало, однако, ясно, что Каддафи в разговоре со Штайнером никаких признаний не делал. Остается неясным, исказил ли содержание разговора сам Штайнер или дополнения, вводящие в заблуждение, внес Хроборг, который вел протокол, опять же, впрочем, по вине Штайнера.

Политики из оппозиции неистовствуют

Из стана ХДС/ХСС раздается острая критика по поводу истории с протоколом. "Это неудача", - говорит представитель союза, отвечающий за внешнеполитические вопросы, Карл Ламерс (Karl Lamers). Многие оппозиционные политики указывали на исключительно большой ущерб, нанесенный международному авторитету немцев. Вернер Хойер (Werner Hoyer), отвечающий в СвДП за внешнеполитический сектор, сказал: "То, что происходит здесь, это катастрофа".

Перевод: Владимир Синица