Падение авиалайнера под Иркутском, в результате которого погибли 145 человек, добавило сомнений в надежности стареющего самолетного парка в России. Эта катастрофа также внесла серьезную поправку в статистику происшествий в гражданской авиации, начавшей улучшаться в период с 1994 года, когда потерпели аварию пять самолетов, что привело к гибели 263 человек. В прошлом году погибли только 9 человек, когда рухнул на землю грузовой самолета, что позволило официальным лицам заявить о более высоком уровне безопасности гражданской авиации России, чем во многих западных странах.
Однако катастрофа под Иркутском вызвала опасения, что российские самолеты, возможно, страдают опасной комбинацией большого возраста и плохого обслуживания. Авиаиндустрия России только начинает возрождаться после того, как много лет она жила в условиях беспорядка и разрушенного рынка, последовавших за развалом СССР и прекращением существования монополии в перевозках государственной авиакомпании "Аэрофлот". С исчезновением монополии "Аэрофлота" появились на свет около 300 местных авиакомпаний, причем большинство из них - карликовых. Хотя в результате этим авиакомпаниям досталось множество самолетов, у них не хватало денег для их обслуживания и обновления парка. Вместо новых, приобретались в основном уже находившиеся в эксплуатации самолеты. Потерпевший во вторник катастрофу Ту-154 принадлежал небольшому местному авиаперевозчику "ВладивостокАвиа", который приобрел его в Китае, где самолет до этого летал 15 лет. "ВладивостокАвиа", правда, утверждает, что самолет был капитально отремонтирован в апреле и был годен к полетам. Трагедия под Иркутском может, кроме того, может вызвать вопрос и о надежности конкретной модели самолета. За прошедшие 10 лет по всему миру произошло 13 фатальных происшествий с Ту-154. Только в России за полгода такие самолеты совершали 11 вынужденных посадок.