Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Альянс молчунов

Международный олимпийский комитет не будет ходатайствовать за арестованных в Москве демонстрантов

Альянс молчунов picture
Альянс молчунов picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вчерашнее открытие очередной сессии Международного олимпийского комитета, которая проходит в Москве, было омрачено арестом группы противников проведения Олимпийских игр 2008 года в Пекине. Наблюдатели склоняются к тому, что решение, несмотря на противодействие широких кругов мировой общественности, будет принято в пользу китайской столицы.

Вчерашнее открытие очередной сессии Международного олимпийского комитета, которая проходит в Москве, было омрачено арестом группы противников проведения Олимпийских игр 2008 года в Пекине. Наблюдатели склоняются к тому, что решение, несмотря на противодействие широких кругов мировой общественности, будет принято в пользу китайской столицы.

Когда на Олимпе дело начинает пахнуть жареным, наступает время Франсуа Каррада (Franqois Carrad). Здоровенный и неуклюжий генеральный директор Международного олимпийского комитета (МОК) берет на себя в тяжелые моменты роль свободного защитника этого международного спортивного органа. Адвокат из Лозанны, отмалчиваясь или применяя прием блокировки, профессионально выходил уже из многих кризисных ситуаций. Так, и вчера в Москве, где открытие сессии МОК сопровождалось арестом семерых тибетских противников Олимпийских игр (включая фотографа и переводчицу), на растерзание прессы был отдан Каррад.

С момента инцидента перед гостиницей "Украина", где разместилась часть делегации пекинских агитаторов за проведение игр в Китае, прошло три часа. А сначала все выглядело так: спецподразделение московской милиции молниеносно атаковало, и мирные демонстранты, которые как раз разворачивали плакат, оказались в милицейских машинах. За происходящим наблюдали многочисленные журналисты. В мгновение ока сообщение об этом облетело весь мир. Спустя полчаса, первым арестованным позволили дать интервью по телефону. Дело приняло настоящий скандальный оборот. Однако несколькими часами позже Каррад со всей серьезностью утверждал в гостинице "Международная", что он, находясь на другом конце Москвы, ничего не слышал об арестах перед "Украиной".

"Никаких комментариев"

"Я ничего не знаю об этом", - объяснял Каррад, в одиночестве занявший место в президиуме, где обычно теснились три-четыре члена исполнительного комитета МОК. На любой вопрос у него был готовый железобетонный ответ: Как Вы прокомментируете инцидент? "Никаких комментариев". Позволят ли эмигрантам-тибетцам завтра, незадолго до того, как сессия МОК огласит свое решение, организовать демонстрацию протеста? "Никаких комментариев. Это в компетенции российского права, это дело хозяев мероприятия".

Карраду указали на то, что многие члены МОК (например, адвокат президента Ким Уненг (Kim Un Yong) из Кореи) отказались комментировать данный случай. "Я бы охотно что-то сообщил вам, но не имею права", - сказал Ким. Устав МОК запрещает высказывать свою политическую точку зрения. Кто-то спросил Каррада, не стоит ли изменить устав, если он не позволяет высказывать свое мнение. Каррад оставался непреклонным. "Я повторяю, - повысил он голос, - Я ничего не знаю об инциденте. Я ничего не знаю о том, что сказал Ким. Я принципиально не комментирую высказывания членов МОК". Конец цитаты. Представитель PR-агентства "Hill&Knowlton", обслуживающего МОК, Михаэль Контос (Michael Kontos), как обычно сидевший на задних рядах, был вынужден насмешливо ухмыльнуться. Выступление Каррада было в его вкусе.

Аресты противников проведения Олимпийских игр стали уже традицией. И не только в Китае, где, став оппонентом, можно быстро оказаться в трудовом лагере. 112 сессия МОК, открытие которой состоялось вчера в Большом театре, тоже не обошлось без странных политических деталей. Так, не смог получить визу для въезда в Россию один из самых авторитетных китайских диссидентов Вэй Юнсьенг (Wei Jinsheng), который собирался там высказать свое мнение. Сам Самаранч (Samaranch) сделал все возможное, что было в его силах, чтобы Пекин стал местом проведения Игр. Позицию Далай-Ламы против Пекина он интерпретировал так, будто тот поддерживает кандидатуру китайской столицы.

Упорно ходит слух, что весной Самаранч лично вмешался в работу контрольной комиссии МОК. В результате Пекину, как и другим кандидатам, Парижу и Торонто, была обещана оценка "превосходно". Теперь со стороны французов и канадцев все громче звучит критика. Они придерживаются мнения, что Пекин никак не мог стать вровень с Парижем и Торонто по причинам недостаточной спортивной инфраструктуры, сложных условий дорожного движения, а также недостатка мер по защите окружающей среды. Ситуацию обострили последние массовые казни, которые были осуждены Европейским парламентом и "Amnesty International".

Завтра, в 16 часов (по среднеевропейскому времени) будет принято решение о месте проведении летних Олимпийских игр 2008 года. Конкуренты Пекина, а несправедливо обойденными чувствуют себя также Осака и Стамбул, все больше утрачивают свои позиции. Уже торжествует верный сподвижник Самаранча, немецкий вице-президент МОК Томас Бах (Thomas Bach): "Мнение склоняется в пользу Пекина. Все больше членов МОК считают, что "нет" будет менее полезным для процессов развития в Китае, чем их "да". Эти радетели за улучшение мира считают не совсем правильным, если о безобидном выступлении противников Олимпийских игр в Пекине будет рассказывать средства массовой информации всего мира.

Дополнительные факты

На вечерней пресс-конференции генерал Франсуа Каррад привел еще несколько фактов. Российская милиция сообщила, что демонстранты нарушили законы, и это задокументировано на видеопленке. Со стороны МОК никто не ходатайствовал за обвиняемых. Есть ситуации, когда олимпийцы очень четко следуют существующим законам. Однако, когда дело доходит до уточнения, насколько соответствуют кровавые злодеяния китайского режима принципам Олимпийской хартии, из этого мало что получается, как и в случае с преступниками в своих собственных рядах: президент МОК Самаранч лично своей высокой персоной ходатайствовал за освобождение арестованного по обвинению в коррупции в миллиардных суммах Боба Хазана (Bob Hasan). Ходатайствовал перед главой индонезийского государства Вахидом (Wahid).