Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Израильская спецслужба прибегает к рекламным объявлениям

Требуются безработные актеры с особо смелым характером, обладающие способностями к языкам и проявляющие готовность часто путешествовать. Обращаться в "Моссад"

Израильская спецслужба прибегает к рекламным объявлениям picture
Израильская спецслужба прибегает к рекламным объявлениям picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя Институт разведки и специальных поручений, как официально именуется израильская спецслужба, прибегал к объявлениям и ранее, он всегда окружал себя завесой секретности. Теперь он точно описывает характер некоторых работ, на которые хочет нанять работников. "Моссад" открывает свои двери, - написано на плакате с изображением двух раскрывающихся массивных дверей. - Не для всех. Не для многих. Но, быть может, для Вас".

Иерусалим, 10 июля 2001 года. Требуются безработные актеры с особо смелым характером, проявляющие способности к языкам и готовность часто путешествовать. Обращаться в "Моссад". Хотя Институт разведки и специальных поручений, как официально именуется израильская спецслужба, прибегал к объявлениям и ранее, он всегда окружал себя завесой секретности. Теперь он точно описывает характер некоторых работ, на которые хочет нанять работников. "Моссад" открывает свои двери, - написано на плакате с изображением двух раскрывающихся массивных дверей. - Не для всех. Не для многих. Но, быть может, для Вас". Если Вам больше 27 лет, Вы являетесь человеком "смелым, здравомыслящим и восприимчивым", а также обладаете способностью "радовать и волновать людей", то Вы, вполне возможно, "сделаны из качественного материала", который требуется спецслужбе "Моссад".

Аппарат премьер-министра Израиля, в чьем ведении находится "Моссад", заявляет, что ищет людей, сочетающих в себе "почти что невероятные способности" быть "актером", оставаясь в то же время свято верным поставленной задаче и делу безопасности государства. Сообщается, что благодаря рекламной кампании в первую же неделю с момента публикации объявления в "Моссад" обратились с предложениями тысячи людей.

Решение спецслужбы "Моссад" использовать привлекательные лозунги и новую тактику "охоты за головами" совпадает по времени со все более интенсивным соперничеством между организациями и фирмами в сфере людских ресурсов. В наше время, при доле валового национального продукта на душу населения, равной 17000 долл. США, и высокотехнологичной экономике, израильтяне кажутся более озабоченными деньгами и стилем жизни, чем старомодным патриотизмом первопроходцев, даже несмотря на то, что страна стоит перед перспективой длительного конфликта с палестинцами. Становится все труднее отыскивать и привлекать к работе в качестве тайных агентов спецслужбы талантливых людей, поскольку большинство израильтян, кажется, не желает жертвовать благоприятными возможностями капиталистического образа жизни ради того, чтобы служить своей стране в очень рискованном бизнесе. "Сегодня найти талантливого человека - все равно что отыскать иголку в стоге сена, - говорит человек, связанный с планированием рекламной кампании спецслужбы "Моссад". - С другой стороны, израильское общество стало более открытым, даже когда речь идет о его аппарате безопасности. "Моссад" понимает, что должна стать открытой, хотя она и не может себе позволить раздеться донага".

Израильская секретная служба становится все более открытой спустя 3 года после широко освещавшихся в средствах массовой информации крупных провалов, которые серьезно отразились на ее престиже. В конце 1977 года агенты "Моссад" не справились с заданием ликвидировать члена радикальной группировки "Хамас" в Аммане, Иордания, Халеда Мешала (Khaled Meshal). Их захватили и впоследствии вернули Израилю в обмен на освобождение из израильских тюрем видных исламских лидеров. Затем оперативные работники "Моссад" провалили обычную операцию подслушивания в Берне, Швейцария. Еще один опытный агент пошел под суд за фабрикацию информации, которая едва не спровоцировала войну с соседней Сирией. Эти неудачи несколько запятнали образ непобедимости агентства, которое приобрело большую популярность благодаря похищению в 1960 году нацистского военного преступника Адольфа Эйхмана (Adolf Eichmann).

В 1998 году главой этого агентства стал Эфраим Халеви (Ephraim Halevy), родившийся в Великобритании дипломат, который ранее был посланником Израиля в Европейском союзе. Он лично возглавил новую рекламную кампанию и, как говорят, выступает за новую атмосферу прозрачности - в определенных пределах. "Остается еще множество вопросов, на которые так и не будет ответов", - сказал человек, связанный с рекламной кампанией.