Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Джесси Хелмс: Путин не должен присутствовать на встрече "Большой Восьмерки"

Сенатор считает, что президент Путин должен выполнять условия

Джесси Хелмс: Путин не должен присутствовать на встрече "Большой Восьмерки" picture
Джесси Хелмс: Путин не должен присутствовать на встрече Большой Восьмерки picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Генуе лидеры стран "Большой Семерки" должны подчеркнуть свою приверженность поддержке демократических реформ в России, однако они также должны обозначить условия, которые должен выполнить г-н Путин, чтобы его приглашали на следующие саммиты "Большой Восьмерки". Пока президент Путин не выполнит эти условия, он не заслуживает политического престижа и влияния, возникающего от пребывания на равных с Джорджем Бушем (George W. Bush), Жаком Шираком (Jacques Chirac), Тони Блэром (Tony Blair), Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi), Герхардом Шредером (Gerhard Schroeder) и Дзюнитиро Коидзуми (Junichiro Koizumi).

Сенатор Джесси Хелмс является самым высокопоставленным республиканцем в сенатской комиссии по иностранным делам

На этой неделе в Италии, в городе Генуя, главы семи демократических стран - членов "Большой Семерки" (США, Соединенного Королевства, Германии, Франции, Италии, Канады и Японии) встретятся со своим российским коллегой на саммите так называемой "Большой Восьмерки". В Генуе будет отмечаться десятилетняя годовщина этих встреч, и настало время пересмотреть значение форума "Большой Восьмерки" как одного из элементов политики Запада по отношению к России.

Имеет смысл спросить: почему президенту Владимиру Путину предоставлена честь и привилегия присутствовать на встрече "Большой семерки"? Предназначение саммита - сведение вместе ведущих индустриальных демократий для продвижения общих ценностей и интересов. История деятельности "Большой Семерки" является историей непрерывного активного сотрудничества на протяжение примерно трех десятилетий.

Советский Союз в первый раз был приглашен на саммит "Семерки" в 1991 году. "Большая Семерка" осознавала, что Советский Союз, как и Россия сегодня, был клептократическим (клептомания - страсть к воровству, прим. пер.) режимом, чья рухнувшая экономика ни объемом, ни действующими в ней законами не могла сравняться с экономиками членов "Семерки".

Решение привлечь Кремль к участию в этом форуме преследовало цель отметить и поддержать стремление Михаила Горбачева и позднее президента Бориса Ельцина проводить реформы и демократизировать свою страну, и таким образом укрепить сотрудничество с Западом.

Сегодня, почти десять лет спустя, ясно, что Россия совершенно не справилась с этими задачами. В частности, г-н Путин не выказывает приверженности политическим ценностям и внешнеполитическим интересам, для продвижения которых проводились встречи "Большой Восьмерки".

Под руководством Путина российская пресса снова почувствовала грубую силу репрессий, произошло ограничение религиозной свободы, обязательства по договорам о контроле за вооружениями не выполняются и нарушаются, а безопасность Грузии и Украины находится под угрозой.

Более того, президент Путин грубо пренебрег обязательствами, которые он принял год назад на саммите "Большой Восьмерки" в Окинаве. Вместо "неотложных и эффективных действий по предотвращению и разрешению вооруженного конфликта", как он обещал в Окинаве, он продолжил войну России против чеченского народа.

Если лидеры стран "Большой Семерки" собираются отметить недавнюю выдачу Слободана Милошевича (Slobodan Milosevic) Гаагскому трибуналу, они не должны забывать, что война Путина против Чечни гораздо более жестокая и ужасная, чем те разрушения, которые Милошевич обрушил на Косово.

Проводимые Милошевичем этнические чистки в Косово привели к гибели по крайней мере 10 тысяч албанцев, а также к незаконному задержанию и пыткам нескольких тысяч представителей этого народа, в то время как кровожадная война г-на Путина против Чечни стала причиной смерти более чем 30 тысяч лиц, не принимавших участия в боевых действиях, бегству 600 тысяч человек, и незаконному лишению свободы 20 тысяч чеченцев. (Также существуют бесчисленные сообщения о насилии, пытках и казнях без суда и следствия, осуществляемых российскими войсками.) Эта бойня сказалась на численности чеченского населения, которая в 1999 году составляла всего один миллион человек. В настоящее время жестокая война Путина в Чечне продолжается, не ослабевая.

В прошлом году в Окинаве лидеры "Большой Восьмерки", в том числе г-н Путин, заявили, что они "приветствуют увеличение усилий мировых режимов, направленных на предотвращение распространения оружия массового поражения и средств их доставки". Однако Россия продолжает передавать опасные оружейные технологии государствам-изгоям, таким, как Иран, который недавно получил от России современные обычные вооружения, а также материалы, которые могут использоваться программах по созданию ядерного оружия.

В Генуе лидеры стран "Большой Семерки" должны подчеркнуть свою приверженность поддержке демократических реформ в России, однако они также должны обозначить условия, которые должен выполнить г-н Путин, чтобы его приглашали на следующие саммиты "Большой Восьмерки". Эти условия должны включать в себя: 1) реальные усилия по мирному завершению войны в Чечне; 2) уважение суверенитета соседей России; 3) серьезные усилия по пресечению распространения ракетных технологий и оружия массового поражения; и, что не менее важно, 4) уважение основополагающих прав человека.

Пока президент Путин не выполнит эти условия, он не заслуживает политического престижа и влияния, возникающего от пребывания на равных с Джорджем Бушем (George W. Bush), Жаком Шираком (Jacques Chirac), Тони Блэром (Tony Blair), Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi), Герхардом Шредером (Gerhard Schroeder) и Дзюнитиро Коидзуми (Junichiro Koizumi).

Отказ в легитимности, получаемой вследствие участия в форуме "Большой Восьмерки", не изолирует Россию. Существуют многочисленные многосторонние и двухсторонние встречи, на которых Запад может общаться с Россией. Однако предоставление г-ну Путину особой привилегии существенно уменьшает возможности тех, кто по настоящему борется за независимость, свободу и главенство закона. Не следует ли пригласит в Геную их вместо г-на Путина?