Когда президент Буш (Bush) завтра на саммите глав государств стран - членов "Большой Восьмерки" в Генуе встретится с президентом России Владимиром Путиным, он, скорее всего, будет стараться придать особое значение потенциалу американо-российского сотрудничества, так, как он поступил во время первой встречи в г-ном Путиным в июне в Словении. Он может даже удивить страну еще одним незабываемым описанием российского президента. "Я посмотрел ему в глаза, - сказал месяц назад г-н Буш, добавив - Я смог понять его душу".
Происходящее во время, когда "холодная война" уже кончилась, разглядывание душ может быть довольно безобидным занятием, однако в пятницу г-н Буш должен испытать свои хорошие отношения с г-ном Путиным и осторожно начать обсуждение некоторых сложных вопросов, таких, как война в Чечне, подавление российских СМИ и планы США касательно создания противоракетной обороны. В свете недавних успешных испытаний над Тихим океаном ракеты-перехватчика обеспокоенность России стремлением администрации построить противоракетную оборону значительно возросла.
Представитель министерства иностранных дел России Александр Яковенко заявил, что ракетные испытания ведут к ситуации, "которая несет угрозу всем основанным на Договоре по ПРО 1972 года международным соглашениям в сфере ядерного разоружения и нераспространения". И хотя г-н Путин в прошлом месяце сказал, что односторонний выход из Договора по ПРО "может только усложнить различные проблемы и вопросы", похоже, что заявление г-на Яковенко отражает ужесточение позиции Москвы.
Итак, предположительно, неприятие Москвой американской противоракетной обороны будет расти по мере того, как система американской противоракетной обороны будет приближаться к воплощению в жизнь. Хотя Белый дом и должен проводить ракетные испытания, невзирая на критику Кремля, г-н Буш должен также приложить в Генуе свои дипломатические способности к тому, чтобы предупредить возникновение будущих конфликтов. В конце концов, при правильном подходе Соединенные Штаты могут помочь Москве получить многое из того, что она хочет.
Согласно Алану Симпсону (Alan Simpson), бывшему сенатору-республиканцу, посещавшему недавно Москву в связи с совместной с Институтом "Восток-Запад" (East West Institute), г-н Путин хочет вести переговоры с Западом по широкому кругу вопросов. Российский президент встречался с членами группы, работающей над докладом по России, и, как рассказал газете "The Washington Times" г-н Симпсон, заявил им: "Я не собираюсь доводить проблемы до точки кипения ┘ Нет таких вопросов, которые я не хотел бы обсуждать".
Несомненно, эти комментарии обнадеживают. Если г-н Буш продемонстрирует желание помочь России вступить во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), при условии осуществления Москвой соответствующих реформ, то Москва может начать более дружелюбно смотреть на противоракетную оборону США. Вступление России в ВТО может способствовать ускорению российской экономики и содействовать глобальной безопасности, так как Москва, усилив свою экономическую стабильность, может проявить большее желание прекратить экспорт вооружений в страны-изгои.
Конечно, включение России состав НАТО не предусматривается ни одной из сторон в предсказуемом будущем. И все же, г-н Буш должен поощрять укоренение демократических стандартов в России и отговаривать г-на Путина от вступления в союзы с государствами-изгоями. В Генуе г-н Буш должен продемонстрировать Соединенным Штатам и России, что он готов "взять большой вес".