Россия и США неожиданно сошлись в том, какой должна быть "мировая архитектура 21-го столетия". США сокращают свои ядерные арсеналы, а Россия не возражает против развертывания противоракетного щита. Согласие России с НПРО шаг, разумеется, скорее, вынужденный: ссориться сейчас с американцами не время, даже если они не правы. Лучше пока иметь их в друзьях. А русский президент и действительно превращается в друга своего американского коллеги. В Генуе непринужденно болтали друг с другом, чуть ли не в обнимку позировали перед теле- и фотокамерами. Умеет же русский президент добиваться своего!
Вчера после многомесячного перетягивания каната, когда с одной стороны были американские планы создания системы противоракетной обороны, а с другой - российское контрпредложение о сокращении ядерных арсеналов, президенты Джордж Буш (George Bush) и Владимир Путин остановились во время своего мини-саммита в Генуе на "пакетном" подходе к переговорам об оборонительных и наступательных вооружениях. Оба главы государств проинформировали об этом по окончании своей второй встречи в верхах. Впервые они встречались в июне в словенской Любляне.
В кратком совместном заявлении два президента, в частности, подчеркнули: "Мы пришли к единому мнению, что важные изменения, произошедшие в мире, требуют конкретного обсуждения проблем, связанных как с наступательными, так и оборонительными системами. Мы уже достигли согласия по некоторым важным и приемлемым пунктам. Сначала мы приступим к интенсивным консультациям по двум взаимосвязанным темам, касающихся наступательных и оборонительных вооружений".
"Неожиданное согласие"
"Это согласие было неожиданным для нас обоих, - сказал Путин. - Обе эти темы должны обсуждаться как единое целое". Буш, по его словам, видит в этом шанс создания рамочных условий для поддержания мира. "Оборонительные вооружения и сокращение арсеналов наступательного оружия идут рука об руку". Американский президент сказал, что он настроен очень оптимистически относительно шансов достижения согласия.
Москва еще раньше предлагала сократить количество ядерных боеголовок с обеих сторон до 1500 единиц. Буш тоже хочет сократить американский арсенал, но он пока еще не называл конкретных цифр. Согласно договору об ограничении стратегических вооружений ОСВ-2, их количество не должно превышать у обеих сторон 3000-3500 единиц.
Никакой реакции России на планы НПРО?
Путин дал понять, что Москва с сокращением ядерных арсеналов отказывается от своего неприятия американских планов по созданию системы противоракетной обороны. Новый диалог создает ситуацию, когда односторонний выход Вашингтона из договора по ПРО об ограничении противоракетных систем от 1972 года может "возможно, даже сделать излишней" какую-либо реакцию со стороны России на этот шаг. "Ни одна страна не должна почувствовать, что ее безопасность находится под угрозой", - добавил Буш.
"Дух Любляны" в Словении, где американец и русский во время своей первой встречи в середине июня "глубоко заглянули другу к другу в душу", приносит первые плоды. Буш с удовлетворением отметил, что он и его кремлевский коллега больше не будут вести перестрелку "политическими ракетами". Они уже настолько подружились, что в Генуе непринужденно болтали друг с другом.