Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Америка не станет добиваться изменения Договора по ПРО

США будут стремиться заручиться согласием России на одновременный отказ обеих стран от Договора по ПРО

Америка не станет добиваться изменения Договора по ПРО picture
Америка не станет добиваться изменения Договора по ПРО picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вчера официальные лица американской администрации заявили, что США не намерены добиваться изменения Договора об ограничении систем противоракетной обороны от 1972 года, чтобы получить возможность разрабатывать национальную систему противоракетной обороны, но вместо этого будут стремиться заручиться согласием России на выход из этого договора обеих стран. Если Москва не согласится на взаимный отказ от этого договора, то США будут стремиться заменить Договор по ПРО политической декларацией о допустимости противоракетной обороны. Если Россия станет возражать как против взаимного выхода из договора, так и против совместного заявления, администрация Буша-младшего будет вынуждена объявить об одностороннем выходе из договора.

25 июля 2001 года. Вчера официальные лица американской администрации заявили, что США не намерены добиваться изменения Договора об ограничении систем противоракетной обороны (Договор по ПРО) от 1972 года, чтобы получить возможность разрабатывать национальную систему противоракетной обороны (НПРО), но вместо этого будут стремиться заручиться согласием России на выход из этого договора обеих стран. Если Москва не согласится на взаимный отказ от этого договора, сказали эти официальные лица, то США будут стремиться заменить Договор по ПРО политической декларацией о допустимости противоракетной обороны. Однако чиновники администрации Буша-младшего (George W. Bush) вчера сказали, что эта замена не будут новым полномасштабным соглашением о контроле над вооружениями. Если Россия станет возражать как против взаимного выхода из договора, так и против совместного заявления, администрация Буша-младшего будет вынуждена объявить об одностороннем выходе из договора. Такой шаг разрешается после предупреждения о намерении выйти из договора за 6 месяцев.

Высказывания официальных лиц дают самое ясное на сегодняшний день объяснение плана игры США для предстоящих переговоров о контроле над вооружениями с Россией и подчеркивают глубоко укоренившуюся в администрации Буша-младшего неудовлетворенность соглашениями о контроле над вооружениями, особенно теми, которые касаются оборонительных систем оружия.

По-прежнему без ответа остается вопрос, чего же США добиваются от России, в то время как советник президента США по национальной безопасности Кондолиза Райс (Condoleezza Rice) сегодня отправляется в Москву, чтобы согласовать график консультаций по ядерному оружию. В прошлое воскресенье на саммите в Генуе, Италия, президент США Буш-младший и президент России Владимир Путин согласились совместно работать над новой "стратегической основой", где будут учтены как планируемый США противоракетный щит, так и сокращения ядерных арсеналов обеих стран. Министр обороны США Дональд Рамсфельд (Donald H. Rumsfeld) и государственный секретарь США Колин Пауэлл (Colin L. Powell) в ближайшие месяцы встретятся со своими российскими коллегами, чтобы подготовить эту основу.

Один высокопоставленный представитель американской администрации вчера подчеркнул, что переговоры по наступательным и оборонительным системам оружия будут "взаимосвязанными, но не увязанными друг с другом". Он заявил, что США не могут сразу же обсуждать глубокие сокращения, которых добивается Россия, потому что Пентагон все еще не завершил внутреннего пересмотра американской ядерной стратегии и вооружений. США в настоящее время имеют более 7000 ядерных зарядов на стратегических носителях (межконтинентальных баллистических ракетах, баллистических ракетах подводных лодок и стратегических бомбардировщиках), тогда как Россия - около 6000 единиц.

Проводимый Пентагоном пересмотр, который уже заставил некоторых высокопоставленных американских военных активно выступать против глубоких сокращений американских арсеналов, должен быть завершен через несколько месяцев. Это значит, что администрации Буша-младшего придется "притормаживать" ход переговоров с Россией по наступательным системам оружия, в то же время поторапливаясь с обсуждением оборонительных систем оружия, чтобы содержащиеся в Договоре по ПРО ограничения были сняты к моменту, когда в следующем году начнутся испытания американского противоракетного щита.

Согласно одному из сценариев, США и Россия, как сказал этот высокопоставленный чиновник, могли бы решить проблемы наступательных систем оружия, согласившись ускорить выполнение Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений от 1993 года (СНВ-2), согласно которому каждая сторона должна сократиться до уровня 3000-3500 ядерных зарядов на стратегических носителях. Однако г-н Путин предложил сократиться до уровня 1500 единиц или менее, отчасти потому, что Россия уже не может себе позволить содержать многочисленный ядерный арсенал.

На вчерашнем заседании председатель сенатской комиссии по иностранным делам сенатор Джозеф Байден-младший (Joseph R. Biden Jr), демократ от штата Делавэр, пристрастно расспрашивал нескольких представителей администрации США о конкретике новой основы (стратегических взаимоотношений - прим. пер.), которую они предлагают, и спрашивал, когда именно разрабатываемая система НПРО США натолкнется на ограничения по Договору по ПРО.

Заместитель министра обороны США по вопросам политики Дуглас Фейт (Douglas J. Feith) засвидетельствовал перед сенатской комиссией, что к понедельнику созданная в Пентагоне комиссия по пересмотру (программ - прим. пер.) сделает предварительные выводы относительно того, войдут ли некоторые аспекты программы испытаний системы противоракетной обороны в противоречие с Договором по ПРО. Он заявил, что группа, изучающая соответствие предложенных программ Договору по ПРО, рассматривает по меньшей мере три вопроса, которые, как было признано ранее, потенциально могут считаться нарушениями этого договора, специально предотвращающего создание системы противоракетной обороны территории страны. В число этих вопросов входят: строительство в предстоящие месяцы на Аляске позиции для испытаний противоракетного комплекса наземного базирования; испытания корабельных РЛС в роли станций слежения за баллистическими ракетами большой дальности стрельбы; и совместные испытания многоэлементных радиолокационных систем сопровождения ракет. "Этот процесс позволит нам на возможно более раннем этапе принять во внимание проблемы (связанные с возможными нарушениями Договора по ПРО - прим. пер.), когда мы будем договариваться с Россией о новой стратегической основе, - заявил г-н Фейт. - К тому времени, когда в ходе разработки системы НПРО США мы натолкнемся на ограничения по Договору по ПРО, мы имеем все основания надеяться, что достигнем взаимопонимания с Россией".

Заместитель министра обороны США по контролю над вооружениями и международной безопасности Джон Болтон (John R. Bolton) заявил сенатской комиссии, что, по мнению американской администрации, Договор по ПРО "фундаментально конфликтует" с поставленной перед Америкой целью создать противоракетную оборону. Как результат этого, сказал он, "мы не считаем нужным стремиться к построчной переделке положений Договора по ПРО, чтобы получить гибкую возможность проведения программы испытаний следующего года". США также не готовы заключать новые "формальные соглашения" на сотнях страниц, где бы учитывались "каждая боеголовка и каждый фунт (1 фунт = 0,453592 кг) забрасываемого веса ракеты". По его словам, Америке не нужны традиционные переговоры о контроле над вооружениями, когда небольшие армии переговорщиков заполняют лучшие гостиницы в Женеве целыми месяцами. Г-н Болтон предупредил, что администрация США не намерена позволить переговорам с Россией затормозить запланированную программу испытаний систем противоракетной обороны. "В администрации Буша-младшего не так много неисправимых оптимистов, и поэтому мы намерены вести переговоры (с Россией - прим. пер.) насколько можно энергично, конструктивно и честно, - сказал он. - Мы надеемся, что русские отнесутся к этому как к части новой стратегической основы, проявят стремление с сотрудничеству, которое отвечает нашим общим интересам. Но, если потребуется, мы пойдем вперед самостоятельно".