Летное испытание межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) SS-25 было осуществлено две недели назад. МБР была запущена с мобильной пусковой установки в центральной России и "поразила цель" на расстоянии нескольких тысяч миль на Камчатском полуострове.
По сообщению американских представителей, траектория ракеты была несколько необычной - последняя ступень ракеты представляла собой высокоскоростную крылатую ракету, которая летела в атмосфере на высоте приблизительно 100 тыс. футов. Как заявил один из представителей разведки, "похоже, русские произвели испытание технологии scramjet". Scramjet - сокращение supersonic-combustion ramjet (сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель). Этот двигатель позволяет развивать скорость, превышающую скорость звука в 5 или более раз. МБР SS-25 имеет три ступени и послеразгонную часть, несущую боеголовку. Максимальная дальность ракеты - более 7 тыс. миль.
Представитель Пентагона г-жа Виктория Кларк (Victoria Clarke) отказалась комментировать испытание российской ракеты, сославшись на то, что ее ведомство не обсуждает разведывательные данные.
Военные эксперты сообщили, что русские сняли завесу секретности над испытаниями ракеты с двигателем scramjet в 1995 году. По словам этих экспертов, были проведены несколько наземных и два летных испытания на незначительное расстояние.
Представитель Управления противоракетной обороны Пентагона (Ballistic Missiles Defense Organization) Рик Ленер (Rick Lehner) в ответ на просьбу сообщить, имеются ли у США средства, способные перехватить ракету, летящую со скоростью, в 5 раз превышающую скорость звука, ответил, что недавно разработанная система Patriot PAC-3 "может сбить ракету типа Scud, даже летящую с большой скоростью".
Свен Крэмер (Sven Kraemer), бывший эксперт по баллистическим ракетам совета национальной безопасности Белого дома, выразил тревогу в связи с испытанием SS-25. "Если это правда, то является демонстрацией интенсивных попыток России серьезно модернизировать свой наступательный потенциал", - сказал Крэмер.