Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"The Washington Post" (США): О перспективах развития СЯС США

Американские эксперты считают, что команда Буша добилась больших успехов

"The Washington Post" (США): О перспективах развития СЯС США picture
The Washington Post (США): О перспективах развития СЯС США picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Отношение политиков к вопросам противоракетной обороны меняется. Соглашение между президентами Бушем и Путиным о разработке новой стратегической структуры и об уменьшении ядерных арсеналов способствовало смягчению возражений российского правительства, и даже сенаторы-демократы с неохотой, но начинают принимать идеи противоракетной обороны.

Отношение политиков к вопросам противоракетной обороны меняется. Соглашение между президентами Бушем (Bush) и Путиным о разработке новой стратегической структуры (безопасности - прим. пер.) и об уменьшении ядерных арсеналов способствовало смягчению возражений российского правительства, и даже сенаторы-демократы с неохотой, но начинают принимать идеи противоракетной обороны.

Я считаю, это не случайно, что международный вопрос, который еще пару недель назад считался способным нарушить стабильность между ядерными державами, сейчас принес успех лагерю Буша. Принимая во внимание упущения новой команды в оборонной и внешней политике (Белый дом, согласно законодательству, должен был к 19 июня с.г. представить в Конгресс "стратегию национальной безопасности", которую он еще не разработал), становится очевидным, что администрация может быть убедительной по вопросу, который для нее действительно важен.

Настоящий секрет успеха заключается в том, что команда Буша предоставляет значительную помощь России в том, в чем она нуждается. Проект Доклада о состоянии стратегических ядерных сил (СЯС) США предлагает одностороннее значительное сокращение наступательных ядерных вооружений, совместно с пакетом мер, направленных на то, чтобы убедить Россию, Китай и союзников США в том, что противоракетная оборона не представляет для них опасности. Вопрос заключается в том, может ли команда Буша по-настоящему реформировать американо-российские отношения и не казаться угрожающей и стремящейся к ядерному превосходству.

<┘>

Основные направления переговоров о новой структуре стратегической безопасности определяются в Докладе о состоянии СЯС США, который намечает для Пентагона набор поэтапных значительных сокращений, новые формулировки американской политики сдерживания, а также меры, направленные на завоевание доверия России и Китая, их успокоение, и на информирование всего мира о решении США.

В ходе первой фазы, начало осуществления которой, согласно источникам в министерстве обороны, должен одобрить на этой неделе г-н Рамсфельд (Rumsfeld), будут связаны воедино разрозненные решения, которые были или должны быть приняты в рамках Договоров о сокращении стратегических ядерных вооружений. Это включает в себя снятие с вооружения пятидесяти ракет "Peacekeeper" МХ с пятьюстами боеголовками, размещение по одной боеголовке МХ на ракетах "Minuteman III", и сокращение подводных лодок "Trident" с 18 до 14 единиц.

Первый этап, по словам экспертов, может быть осуществлен без каких-либо изменений в национальном руководстве к действию, то есть в совершенно секретной президентской директиве комитету начальников штабов США и стратегическому командованию, в которой уточняется, что должны быть готовы делать стратегические ядерные силы США в случае кризиса или войны. "Хотя, быть может, этот документ и не настолько новаторский, как того хотелось бы многим", говорит один из тех, кто близко знаком с данной проблемой, это цельный пакет предложений, которые следует оценить. Он считает, что поэтапная концепция (строительства СЯС - прим. пер.) является "правильным" подходом к глубоким сокращениям (стратегических наступательных вооружений - прим. пер.): сокращаемся - выжидаем - сохраняем гарантии на непредвиденный случай - готовимся к еще более глубоким сокращениям.

Второй этап предусматривает дальнейшее одностороннее сокращение до уровня 2000 ядерных боезарядов на стратегических носителях. Это будет достигаться путем уменьшения числа ядерных боеголовок в комплектации головных частей баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и сокращения находящихся в повседневно высокой боевой готовности сил, включая потенциальное снижение уровня их боевой готовности. На этом этапе начнет действовать новая национальная политика. Достаточность СЯС США будет определяться как "ядро сил устрашения" с сильными возможностями адаптации, позволяющими быстро спланировать боевое применение ядерного оружия практически в любой ситуации, и способность наращивания СЯС, включая возобновление ядерных испытаний, если отношения США с Россией или Китаем этого потребуют. Новые возможности будут создаваться в форме новых "сделанных на заказ" ядерных систем оружия для удара по защищенным и заглубленным целям. Один офицер запаса, многие годы имевший непосредственное отношение к выбору целей и программированию полетных заданий (для межконтинентальных баллистических ракет (МБР) - прим. пер.), заявил, что за пределами России и Китая имеется свыше 100 высокозащищенных бункеров, которые, как опасаются органы военного планирования США, могут служить убежищами для руководства "государств-изгоев", тем самым заставляя американцев предполагать, что руководство этих стран, быть может, обладает способностью применить ядерное, химическое или биологическое оружие, не опасаясь ответного удара.

На третьем этапе, который, как считается, станет возможным к концу текущего десятилетия, количество ядерных боезарядов на стратегических носителях СЯС США уменьшится до 1000-1500 единиц, причем число боеголовок ракет также сократится, а бомбардировщики - носители ядерного оружия будут переоборудованы в "самолеты двойного предназначения", с которых будет снято большинство повседневных задач по подготовке к боевому применению ядерного оружия. Хотя сокращения, как ожидается, все время будут односторонними, США будут периодически проверять реакцию России, а для этого потребуются новые меры сотрудничества с Москвой. "Когда мы начнем сокращать наши СЯС до меньших уровней", заявил конгрессу США 11 июля с.г. командующий Стратегического командования адмирал Ричард Майес (Richard Mies), некоторые вещи станут даже более важными, чем количество: "прозрачность, необратимость, производственные возможности, суммарное количество ядерных боезарядов и возможность проверки".

Близко знакомые с проблемой люди подчеркивают, что, в отличие от первой администрации Клинтона (Clinton), когда политические выдвиженцы предложили в докладе "Состояние стратегических ядерных сил США в 1994 году" демонтировать МБР наземного базирования, команда Буша совершенно не намерена отказываться от ракетно-ядерных сил США (МБР и БРПЛ - прим. пер.). "Вы что, хотите, чтобы мы оказались в таком положении, когда Россия с 13 ядерными боезарядами смогла бы уничтожить эту страну?", - спрашивает один бывший офицер, отвечавший за ядерное планирование. В новом докладе отмечается, что МБР наземного базирования оказывают стабилизирующее влияние. "Противник вынужден держать под прицелом все наши шахтные пусковые установки (ШПУ) МБР", - говорит этот офицер.